Почему BMS не балансирует АКБ — потому что задача БМС не балансировать этим занимаются другие устройства, а следить и предотвращать проблемы с АКБ. Проще говоря, далее я описываю то как у меня будет работать необслуживаемый блок питания светодиодных лент, с зарядным устройством от солнечных панелей, который показал себя на 5 баллов. И то что я описываю ниже, является не постоянным режимом, а редким, который бывает при максимальной мощности, и большим запасом емкости АКБ. За счет, чего при предельном напряжении происходит до заряд ячеек при их разбеге за счет сработки защиты. Опять таки на других платах бмс подобное может работать не адекватно, поэтому стоит это проверять в щедящих режимах под полным контролем, чтоб потом быть уверенным в правильной работе цепи под напряжением, и источником заряда.
У продавца в отзывах я находил такие комментарии по поводу этого БМС, что он не балансирует АКБ, при заряде все АКБ имеют разные пороги и полностью не заряжаются. Я так же решил понаблюдать из за чего возникает эта проблема и начал с самого начала. А начало заключалось в подаче напряжение заряда которое равно напряжению конечного заряда литиевых АКБ, а именно 4*4,2 Вольта 16.8 Вольт. Но начинал я с более мягкого напряжения на мой взгляд, это порог 15.8 Вольт.
Да BMS вела себя не адекватно а на приборах был винегрет, то есть на всех АКБ напряжение было разным и даже близко на начальном этапе не приравнивалась к друг другу. Все изменилось только на входном напряжении 17 Вольт. Тут уже стало проявляться что-то похожее на работу и балансировку BMS АКБ. Разбег не превышал уже 5 сотых, но все равно, он был! Подождав пол дня я увидел что АКБ которые успели зарядится на 100% держали максимальное напряжение, в то время как на некоторых банках оно было гораздо ниже и не поднималось! При этом суммарное напряжение банок было правильным.
Это меня навело на мысль, что балансировка ячеек началось именно в момент повышения мной входного зарядного напряжения, ток при этом был максимальный до 3А.
И я решил на свой страх и риск завысить входное напряжение и посмотреть что это даст. повышал я напряжение на 2 десятых с начало до 17.2 , 17.4, 17.6 В И с каждым повышением по входу или выходу BMS я видел что напряжение на банках которые были якобы заряжены понемногу снижалось, в то время как на тех банках которые были в не до заряде наоборот послышатся.
Добравшись до порога в 17.6В я решил это все дело на свой страх и риск оставить до утра.
Утром первым делом проверил что АКБ не перегрелись и не вышли из строя, а BMS не сгорел, увидев какие напряжения на банках, я решил дожидаться вечера чтобы быть полностью уверенным в полученных мной данных, и только после этого решил снять данное видео
Автор Н Дмитрий