Японцы привезли на мотор-шоу в Женеву новинку — концептуальный кроссовер IMx Kuro. Новинка, конечно же, полностью электрическая и автономная. Почти 430 лошадей и 700 Нм — то есть момента у него больше, чем у Nissan GT-R. Запас хода IMx Kuro без подзарядки превышает 600 км.
Nissan IMX и теперь с приставкой Kuro. Эту машину мы уже видели в Токио. В Женеве состоялась европейская премьера, появилась вот эта приставка Kuro для того, чтобы у машины было хоть какое—то имя. IMX — это аббревиатура, IM – интеллектуальная мобильность, Х – обозначает кроссовер. Nissan пытается стать пионером в сегменте, который пока еще никто не освоил, разве что только Ягуар IP, который представил свой серийный электрический кроссовер.
Так вот, та же история с Nissan. Только здесь машина немного более компактная, с большим запасом хода и главное – очень мощная: 320 кВт, почти 430 лошадиных сил и крутящий момент 700 ньютон/м. – больше, чем у Nissan GT—R. Этот автомобиль не просто компактный, универсальный кроссовер – это очень мощная машина, а точнее декларация компании о том, каким вообще может быть автомобиль с зарядкой от розетки, с запасом хода более 600 км.
Электромоторов два: на передней оси и на задней. Салон абсолютно инновационный. Четыре места, штурвал и, конечно, автопилот. Все имеющиеся на сегодня электронные системы, которые позволяют машинам марки Nissan самостоятельно водить машину здесь, разумеется, есть. И понятно, что прицел здесь на полную автономность, на автопилот пятого уровня, который мы ожидаем, наверное, к 2025 году.
Это не всё, что нужно знать об этой машине. Сам по себе электрокар, конечно, не является большой новинкой. Nissan в Европе представляет целую систему, частью которой станет эта машина. Благодаря своему большому запасу хода, большому запасу электричества на борту, предполагается, что парк таких электрокаров будет интегрирован в экосистему мегаполисов таким образом, что автомобиль будет не просто заряжаться по графику тогда, когда, например, тариф является наиболее низким, а автомобиль сможет продавать электрическую энергию в тех районах, где в этом будет потребность.
Например, за парковку на этой машине можно будет заплатить просто тем, что часть электрической энергии уйдет в систему – оплата электричеством. Это принципиальная концепция, принципиально новая экосистема, в которую Nissan хочет зайти. И вот эта машина должна стать такой первой ласточкой новой экосистемы мобильного будущего. Посмотрим, что из этого реально удастся реализовать. Но, по крайней мере, можно точно сказать, что в ближайшие годы электро кроссовер станет серийным. А вот будет ли он продавать электричество или нет, покажет жизнь.