В данном видео я вам покажу, как я восстановил аккумулятор BARS 60Ah 12В своими руками. Данный аккумулятор был установлен в машине и за время чуть больше месяца разрядился до 0 вольт. После того как я его снял с авто, напряжение через какое-то время поднялось до 7 вольт. Заряжать АКБ при таком маленьком напряжении затруднительно и тяжело для любого зарядного устройства. Да и на своем опыте могу сказать, что многие ЗУ просто выходят из строя. А так как у меня больше нет живых ЗУ, я решил заряжать АКБ напрямую от солнечных панелей, мощностью 5 штук по 50 ватт напряжением 17.5 вольт.
Пользуясь своим опытом, я решил заряжать АКБ до тех пор пока температура АКБ не станет повышаться. По началу АКБ булькал большими пузырями, это говорило о том, что пластины АКБ покрыты сульфатом. И емкость АКБ уже вряд ли соответствует заявленному. Несмотря на то, что АКБ ни разу за 2 года не открывался и вода не доливалась. Уровень электролита находится по линии. Пластины визуально находились в полном порядке. А значит хоть какой-то шанс восстановить АКБ у меня есть.
Почему я еще против восстановления АКБ зарядным устройством с 0, все просто, заряжая большим током АКБ мы заставляем работать пластины по всей площади и избавляться от сульфата за короткий промежуток времени. При этом, чтобы АКБ смог успеть разогреться, ему потребуется столько же времени, сколько и при обычной зарядке малым током или чуть больше. Но этого промежутка должно хватить чтобы успеть влить ток максимально быстрее и восполнить емкость АКБ. При этом и выравнивания банок АКБ происходит гораздо эффективней. Иными словами заряжаются все банки АКБ!
На третий день когда АКБ полностью был заряжен, я обратил внимание на то что пузырьки водорода стали мелкими и многочисленными. Это говорит о том, что площадь пластин АКБ стала куда больше, нежели при начале заряда. Иными словами АКБ избавился от сульфата.
Но несмотря на это, считать что АКБ вроде бы уже полностью восстановился не стоит еще так думать. Так как по своему опыту я могу сказать, что по мере остывания АКБ его напряжение может вполне опустится до нижних пределов. Поэтому стоит подождать пока АКБ полностью остынет, на это потребуется до суток, и лишь после этого можно делать замер напряжения. Во время остывания АКБ не рекомендую АКБ остужать принудительно. А также, не рекомендую транспортировать АКБ и трести.
И если после полного остывания напряжение автомобильного АКБ остается в пределах 12.6 — 13.0 вольт, можно сказать что акб восстановился. Восстановление емкости так же есть, но вот на 100% мне кажется рассчитывать не стоит. Но то что АКБ избавится от какого то процента сульфата это точно.
Ну и само видео :