Применение: Для систем аварийного электропитания на речном, морском, железнодорожном транспорте и в телекоммуникациях, в городском электротранспорте и метрополитене. | |
Конструкция: Аккумулятор KL состоит из блока отрицательных и положительных электродов, изолированных сепаратором друг от друга. Электроды состоят из ламелей, в которые входят соответственно положительная никелевая электродная масса и отрицательная кадмиевая масса. Блок электродов аккумулятора помещен в металлический бак прямоугольной формы с полимерной изоляцией и надетыми пластмассовыми поддоном и крышкой, или в пластмассовых баках. Корпус аккумулятора пластмассовый. | |
Преимущества аккумулятора:
|
предназначены для питания электрооборудования магистральных пассажирских вагонов в условиях частичного разряда-подзаряда
— номинальная емкость 250-400 А.ч.
— ударопрочный и морозостойкий корпус
— широкий диапазон рабочих температур: от –40 °С до +40 °С
— простота в обслуживании
— возможность хранения как в заряженном, так и в разряженном состояниях
— гарантийный срок эксплуатации: не менее 2 лет (с момента ввода в эксплуатацию)
Условные обозначения:
В — область применения (вагонные);
НЖ — электрохимическая система (никель-железная);
К — открытые никель-кадмиевые призматические;
250, 300, 325, 350, 375, 400 — номинальная емкость (C5), А?ч;
L — длительный режим работы;
М — модернизированный аккумулятор;
Р — аккумулятор в пластмассовом баке;
Н – высокий;
У — климатическое исполнение;
2 — категория размещения по ГОСТ15150-69;
цифры перед буквами — количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее
Конструкция:
Аккумулятор состоит из блока положительных и отрицательных электродов, изолированных друг от друга сепаратором. Положительные и отрицательные электроды состоят из ламелей, в которые входят соответственно положительная никелевая электродная масса и отрицательная железная или кадмиевая масса.
Блок электродов помещен в бак прямоугольной формы. Аккумуляторы ВНЖ-300М-У2 и ВНЖ-350-У2 изготавливаются в металлических баках с резиновым чехлом или в пластмассовых баках, аккумуляторы типа KL — в металлических баках с полимерной изоляцией и надетыми пластмассовыми поддоном и крышкой, или в пластмассовых баках.
Одноименные электроды блока приварены к борну с мостиком. Борны изолированы от крышки бака электроизоляционными шайбами. Аккумулятор снабжен вентиляционно-защитным устройством (горловиной с крышкой для аккумулятора в металлическом баке или пробкой для аккумулятора в пластмассовом баке), обеспечивающим свободный выход газов, не допускающим выплескивание электролита из аккумуляторов при эксплуатации и предохраняющим от попадания посторонних предметов.
Электрическое сопротивление изоляции аккумуляторов при температуре окружающей среды (20±5)° с полимерной изоляцией и в пластмассовых баках должно быть не менее 10 МОм, с изоляцией в резиновом чехле — не менее 1,5 МОм.
В качестве электролита в аккумуляторах применяется водный раствор едкого кали плотностью 1,19-1,21 г/cм3, с добавкой (20±1) г/л гидроокиси лития. При пониженной температуре окружающей среды до минус 40C применяется водный раствор едкого кали плотностью 1,26-1,28 г/cм3.
Технические характеристики:
Продолжительность разряда постоянным током 0,2С5А до конечного напряжения 1,0В при температуре окружающей среды плюс (20±5)C должна быть не менее 5ч. Номинальная емкость достигается не позднее 5 цикла для аккумуляторов типа KL и не позднее 21 цикла для аккумуляторов типа ВНЖ (0,8С5 достигается на 6 цикле).
Продолжительность разряда током 0,2С5А до конечного напряжения 1,0В:
а) при температуре окружающей среды минус (20±2)C – не менее 3ч;
б) при пониженной температуре окружающей среды минус (40±2)C до 0,8В – не менее 1,5ч;
г) при повышенной температуре окружающей среды (40±2)C – не менее 5ч;
д) после 28 суток хранения в заряженном состоянии при температуре окружающей среды (20±5)C – не менее 1ч для аккумуляторов типа ВНЖ и не менее 4ч для аккумуляторов типа KL.
Аккумуляторы допускают разряд при температуре окружающей среды плюс (20±5)C максимальным током 120А до конечного напряжения не менее 1,0В в течение 1ч.
Наработка в режиме циклирования — не менее 1000 циклов.