Ой как часто я вижу картину как именитые блогеры или начинающие пользователи втирают, что они экономят и тут же или в следующих роликах показывают, что солнца нет и поэтому как хорошо, что в инверторе есть хорошее зарядное устройство. И с этого зарядного они восполняют севшие АКБ. Я долго ждал, что кто-то одумается и снимет не просто что-то новое, а объяснит людям что это утопия, но к сожалению, я так этого и не дождался. Но ничего информация об этом есть и в этой теме я с вами ей поделюсь. И замечу, это не просто так я говорю, дабы от этого зависит сколько ваш аккумулятор сможет вас радовать своей работой.
Большинство людей думают, что если заряжать АКБ от солнца или других источников энергии, это так же выгодно как заряжать АКБ, когда солнце отсутствует при наличии гос сети. Я решил объяснить почему это не так и какую большую ошибку совершают многие новички. А совершая эту ошибку они сами того не подозревая сокращают срок службы АКБ. Как продлить срок службы аккумулятора я также расскажу в данном видео.
Если начать с азов, то у каждого АКБ есть количество циклов, конец циклов — это не просто когда АКБ перестает работать, это когда с АКБ происходят необратимые процессы разрушения пластин. Как раз эти процессы можно наблюдать в тех АКБ, у которых при заряде резко подпрыгивает напряжение до максимума, или напряжение АКБ еле доходит до 12 вольт и АКБ начинает кипеть. Все это и еще многое другое может говорить об одном. Количество циклов при котором АКБ мог исправно работать подошли к концу и ему одна дорога на переработку. Все что вы будете проделывать, чтоб его пытаться реанимировать — это ваша трата времени и энергии.
А значит, не имеет под собой какого-то смысла.Циклы АКБ сокращаются просто молниеносно от не правильной эксплуатации АКБ и в большинстве случаев от незнания пользователей. А ведь сложного тут ничего нет. Достаточно соблюдать ряд советов и не разряжать АКБ ниже минимального напряжения по паспорту данного АКБ, при этом прибавив к этому напряжению 0.2-0.5 В. То есть не разряжать ниже суммы этих значений, например минимальное напряжение АКБ при 0 емкости это 11.7 В, а значит не разряжая АКБ ниже 11.9-12.2 В вы тем самым увеличите время жизни АКБ.
Но как только вы будете разряжать АКБ до минимума и потом восполнять емкость АКБ от сети, тем самым вы ставите черту на АКБ и уж тут то вы проверяете сколько от вашего АКБ осталось реальных циклов. Начиная от старости и не правильного хранения в магазине. Иными словами реальных циклов всегда меньше, чем у АКБ которые выпустили вчера или пол года назад. А вторая черта ляжет на ваши доп расходы, которая приведет к тому, что та энергия, которая идет из розетки на заряд вашего АКБ, будет явно выше вашей выработки.
Одним словом АКБ потребует замены в скором времени, а вы еще за это будите платить, что же хорошая перспектива. И это делают почти все, или многие. Тогда в чем смысл ставить себе солнечные электростанции, если вы ставите и платите не меньше, а больше. Наверное каждый для себя сделает свой вывод.
Зачем же тогда нужно зарядное устройство в инверторе. Вы не поверите, но оно нужно на всякий пожарный случай. Например, на зиму, когда лучше иметь заряженные АКБ и нет погоды. Ну или еще какие непредвиденные ситуации. Но ни как не для Экономии ЭЭ.
Несмотря на режим ИБП во многих современных инверторах, этот режим и самый дорогой. Его задача не экономить ваши средства, а обеспечить стабильность вашей сети. Но в современных инверторах, можно настроить все и вся, и даже сделать так чтоб при режиме ИБП вы смогли экономить. Для этого достаточно сдвинуть рамки напряжений и убрать приоритет на заряд от гос сети на последний план, что возможно только у современных инверторов.
Зная это или хотя бы если вы сможете понять, что я пытался в своем жанре до вас донести, вы сможете выбрать то, что вам нужно, а ваши АКБ станут для вас не такой проблемой. Хотя автомобильные АКБ — это проблема сама по себе.
Ну и маленькое видео На Пальцах — АКБ от Сети Заряд плохо! и Дорого!: