Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о внесении изменений в ПДД. Основные нововведения — новые дорожные знаки, ограничивающие въезд транспорта с «грязным выхлопом», расшифровка понятий «электромобиль» и «гибридный автомобиль». Кроме того, вводится запрет для автобусов и маршруток останавливаться в зоне действия запрещающего знака. Нововведения могут привести к тому, что каждый второй автовладелец ежедневно будет получать штрафы просто за отсутствие информации об экологическом классе в ПТС, отмечает эксперт.
В понедельник на сайте правительства РФ было опубликовано постановление «Об изменениях правил дорожного движения», подписанное премьером Дмитрием Медведевым. В частности, документ вводит новые понятия: «Электромобиль — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии, и гибридный автомобиль — транспортное средство, имеющее не менее двух различных преобразователей энергии (двигателей) и двух различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства».
Согласно новым правилам, автобусам и маршруткам теперь запрещено останавливаться в зоне действия знака «остановка запрещена» вне зоны остановок маршрутного транспорта. Велосипедистам младше 14 лет нельзя двигаться по дороге, а сопровождающим их взрослым велосипедистам нельзя двигаться по тротуару. «Это приводит к разделению детей и сопровождающих их взрослых»,— говорится на сайте правительства.
В целях защиты окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных (загрязняющих) веществ введены новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства», новые термины, отмечается в сообщении правительства.
Легитимизация электротранспорта и гибридов очень актуальна и важна, но знаки ограничения по экологическому классу очень спорный момент, считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. «Их невозможно администрировать, кто будет проверять соответствие ТС? Вручную? С помощью автоматических систем? Кто будет их оплачивать и создавать? В
общем, в этой части запрягли телегу перед лошадью, а надо наоборот»,— сказал господин Лысаков “Ъ”.
«Суть этих изменений в том, что огромное количество автовладельцев, буквально каждый второй, может оказаться без вины виноватым,— говорит координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— Если в ПТС не прописан экологический класс автомобиля, то он не допускается в зону с установленными ограничениями, а он даже не знал, что эти ограничения на него распространяются». По словам эксперта, до 2013 года в ГИБДД не заполняли строку об экологическом классе автомобиля, потому что она ни на что не влияла. «Получается, что человек, купивший современный автомобиль, с удивлением обнаружит, что в ПТС у него этой информации нет, за день проедет 10 камер и со всех получит штрафы»,— заключил господин Шкуматов.
Иван Буранов, Анна Макеева
Статья скопирована с сайта https://subscribe.ru/digest/inet/review/n95519750.html