Мое второе мини изобретение построено на базе автоматической системы слежения за аккумуляторами, по началу которая могла делать всего одно действие, это отключить подачу тока с Зарядного Устройства, но чем дальше додумывать данный прибор, тем больше идей приходит на ум, которыми его можно оснастить. Прошёл каменный век и мне до сих пор удивительно, что большинство компаний делают или подделывают одно и тоже на рынке, и неохотно думают о том, что было бы действительно полезным, и имело бы интерес у пользователей подстанций или мини ВЭУ— ветро энергетическая установка, или СЭУ— солнечная энергетическая установка. Может быть, я придумывая какие-то устройства хоть как-то заинтересую производителей и на рынке появятся новые, и действительно полезные устройства.
Для примера, я хочу вам рассказать одну историю, именно из-за которой после её каждого повторения я стал все больше и чаще задумываться о приборе, который мог бы отключать заряд. Кто-то наверно догадался, что часть этой идеи послужило предыдущим моим маленьким изобретением. Так вот, а что если бы ЗУ — зарядное устройство, могло предпринимать и не допускать доведения АКБ до состояния сильного износа, и вернуть его с пути износа в нормальный режим работы. Задумка весьма интересная. И у меня родилась небольшая идея, я нарисовал корпус прибора, потом стал думать если поставить дисплей, что на нем должно отображаться, ну а дальше идея стала развиваться и я придумал АССА пелинг 2017.
АССА пелинг 2017 — это Автоматическая Система Слежения за аккумулятором или аккумуляторами, которые располагаются в боксе, и за счет получаемых с датчика данных предпринимает те или иные действия, которые я описываю в видео.
Но, так как данный прибор изобрел я и прошло уже много времени после съемки ролика, я его еще раз усовершенствовал. И в статье постараюсь описать более подробно, и более полноценно нежели на момент съемки видео.
Прибор АССА пелинг 2017 — предназначен для контроля состояния аккумуляторов в закрытом боксе, в котором есть внешний приток свежего воздуха и вентиляционное отверстие для удаления из бокса вредных паров от аккумуляторов. А также, вентиляционное отверстие служит в роли сброса избытка температуры из бокса, поэтому АССА пелинг 2017 и оборудован изначально двумя режимами скоростей вентилятора.
Но по мере осмысления процессов, которые могут происходить в Боксе для АКБ, я решил, что режима скорости работы вентилятора должно быть три, исходя из последних данных которые я дал в видео, а именно это без режима холод/подогрев.
Иными словами, из трех температурных режимов со знаком плюс, вентилятор должен работать всегда. И если идет смена режима с зеленого в сторону красного, скорость вентилятора должна увеличиваться.
Почему нельзя контролировать подобным устройством состояние АКБ в помещении, по идее можно, но сдвиги по температурам, даже если АКБ будут кипеть и плавится, могут сильно и не отличатся, в то время когда бокс под АКБ зачастую не сильно превышает размер самих аккумуляторов.
А при режиме зеленом в температурном диапазоне от +10 до +25, все равно при заряде может идти реакция, которая способствует выделению водорода с опасными парами кислот электролита. Отсюда и родилась задумка использовать все три режима работы вентилятора.
По поводу системы вентиляции, всегда можно поставить уловители и фильтры, но это другая история.
И не забываем чтоб воздух откуда-то брался в боксе, бокс должен иметь сетку в нижней части, через которую и будет осуществляться захват.
Помимо входа и выхода воздуха требуется учитывать как будет двигаться воздух в боксе и где будет установлен АССА пелинг 2017. Продумав и этот шаг, я пришел к выводу, что оптимально установка воздухаотвода, должна быть ближе к одному краю, в то время когда АССА пелинг 2017 устанавливается с противоположной стороны.
И так, что касаемо режимов работы АССА пелинг 2017 относительно светодиодов, которых изначально было всего три. В последней версии режимов относительно светодиодов уже 4. И последняя модификация может выглядеть уже следующим образом показанным на рисунке ниже.
Как видим все весьма просто и понятно, для работы версии 1.2 не требуются органы управления все данные закладываются жестко в ПЗУ, а если АССА пелинг 2017 будет построен на базе ардуино, вполне возможно при открытом коде менять значения в самой прошивке, пролив дамп с обновленными переменными.
АССА пелинг 2017 — имеет 4 индикатора статуса, которые при их включении символизирует работу подпрограммы и, соответственно, при каждом статусе прибор делает определенные действия.
При первом статусе работы синего светодиода, который включается при отрицательных температурах — непосредственно внутри бокса где установлены АКБ. При интервале температур от -20 до -1 Гр со знаком минус включается реле, к которому может быть подключен любой маломощный обогреватель, который будет прогревать воздух внутри бокса до +1 Гц. Есть такие обогреватели которые потребляют от 5 до 50 ватт, которых должно быть достаточно или более мощные в зависимости от герметизации/теплоизоляции бокса. Соответственно, места которые у нас служат для прогона воздуха в боксе для положительных температурах, закрываются и это уже так же можно легко реализовать. Вентилятор системы вентилирования при этом режиме, естественно, отключается полностью! Дисплей в минусовых режимах работы включать не стоит, дабы понизить энергопотребление и убрать возможность выхода из строя при отрицательных температурах или при перепадах от возникшего конденсата!
В режиме, когда температура выше +1, но меньше +9, Прибор может иметь статус все в норме, при этом индикация вентилятор и дисплей могут быть отключены.
При втором статусе работы зеленого светодиода, который включается при температурах +10 — +25 Гр Цельсия — Дисплей включается и демонстрирует напряжения АКБ и температуру в боксе. В данном режиме так же включается на минимальных оборотах вентилятор, который будет отводить воздух, в котором уже могут содержатся вредные пары от АКБ.
При третьем статусе работы оранжевого светодиода, который включается при температурах +26 — +39 Гр Цельсия — Включен дисплей, на котором так же, как и при зеленом статусе, демонстрируется напряжения АКБ и температуру в боксе. Единственное отличие в данном режиме, скорость вентилятора повышается, для того чтобы понизить температуру аккумулятора. И довести ее до нормального состояния, коим является температура от +10 до +25 Гр Цельсия.
При четвертом статусе работы красного светодиода, который включается при температурах +40 — +80 Гр Цельсия — Включен дисплей, на котором так же, как и при зеленом статусе демонстрируется напряжения АКБ и температуру в боксе. Но плюс дополнительно увеличивается скорость работы вентилятора на самую большую скорость прогона. Дополнительно к этому раздается предупреждающий сигнал, и в случае если температура становится выше, через wifi, либо gsm передатчик отправляется смс с данными по системы, и сообщающем, что код системы красный. При красном коде так же отключается заряд акб, что способствует уменьшению нагрева АКБ.
Если температура начинает падать, прибор сигнализирует все статусы в обратном порядке.
Помимо того что статусы имеют возможность двигаться вперед и назад, кодом программы нужно предусмотреть так же перепрыгивание статуса. А также, деактивацию режима работы прибора в случае ЧП или обслуживания.
Так же, что касаемо режимов работы wifi либо gsm, тут можно много включить метаданных статусов, которые могут приходить или высвечиваться в приложении до того, что можно делать ручной запрос статуса состояния. Так что описывать данное направление я не стану.
Устройство, которое я придумал, очень будет полезно в первую очередь для автономных мини станций, построенных на АГМ либо GEL аккумуляторах. Хотя применение ему можно найти и на других типах аккумуляторах.
Что касаемо температурных диапазонов — они при испытаниях должны быть пересмотрены, а диапазоны подогнаны под реалии эксплуатации АКБ!
Ну, а более подробно, чтобы не увеличивать и сильно не усложнять на первый взгляд интересный прибор, можно посмотреть в видео ниже, в котором я про него рассказываю более наглядно.