При съемке очередного видео случился казус, 5 дней я заряжал, заряженный от солнечных панелей, автомобильный аккумулятор зарядкой Imax B6 mini, заряжал аккумулятор током 1А до первого порогового напряжения 14.4 вольта. Аккумулятор автомобильный, куплен он более четырех лет тому назад. Над данным аккумулятором я провел достаточно много опытов и провожу по сей день. Но данный опыт меня просто ввел в ступор. Дело в том, что аккумулятор 55Ач после полной зарядки от 2-5А он полностью заряжается и может простоять сколь угодно долго не прохаживаясь толком по напряжению.
Но при зарядке током 1А он вообще не заряжается! Напряжение поднимается до 13.2 -13.5 Вольт и плавает в этих пределах. При этом влитая емкость при съемке маленького ролика на телефон составила более 65Ач. Сразу вспоминаются слова классиков, до коле…..
И мне было интересно что будет дальше, и я решил еще пару деньков подождать и посмотреть что будет, в итоге время было сброшено при зарядке ни один раз, а емкость набежала более 90Ач в 55Ач аккумулятор. А это ставит сразу всех умников на место, кто говорит что АКБ могут служить еще дольше чем в машине. К сожалению, со временем, по мимо уменьшающейся емкости аккумулятора, так же появляется проблема с занижением напряжения и пусковых токов стартерных аккумуляторов. И если ваш аккумулятор при заряде не перестает брать ток, который вы ему вливаете, то аккумулятор ваш нужно срочно нести в утиль и брать новый, если подобное чудо установлено на авто, то аккумулятор будет постоянно не дозаряженный, а генератору будет тяжко работать постоянно на данную нагрузку, тратя лишние граммы топлива, которые через какое -то время превращаются в литры и бьют по бюджету.
Так лучше сразу менять подобное!
Если наблюдать за зарядом на исправном АКБ, то по мере полного заряда аккумулятора, выставленный вами ток должен постепенно начать снижаться, но ни как не находится на одном и том же значении все время.