Многие при переходе с 12 вольтовой системы на 24 вольта или выше замечают, что один или несколько АКБ, в зависимости от сборки, начинают вести себя по отношению ко второму более не рационально, даже если их емкость по паспорту равна. Такая же тенденция может наблюдаться на двух вольтовых или 1.2 вольтовых банках. Это говорит не о том. что какой-то АКБ плохо заряжается, а то, что у одного или нескольких аккумуляторов со временем уплыла емкость. На тяговых аккумуляторах баночных, обычна такая проблема встречается не часто.
Но в любой из данных ситуаций, чтобы сберечь деньги и продиагностировать аккумуляторы, я рекомендую устанавливать на каждый по вольтметру. Шкала измерения вольтметра зависит от напряжении аккумулятора или банок. Для банок рекомендую использовать вольтметры X.XX для аккумуляторов XX.XX. Все вольтметры если выносятся за пределы аккумулятора, как это сделано у меня должны показывать, то напряжение, которое вы видите прибором на самом АКБ. Это нужно для того, чтобы показания были более достоверны и убрать потери на проводах до измерительного прибора.
В случае если по данным приборам вы увидите разницу между АКБ в Х.Х, то стоит проверить аккумулятор на заряд или на возможную проблему износа пластин аккумулятора и готовится к замене. Ну, а если повезет просто подзарядить проблемный аккумулятор до 100%, после чего тот который не проблемный, выровняв напряжение на банках или АКБ, дальше пользоваться своей системой.
Самое главное из-за чего может упасть напряжение на банке или АКБ, разный уровень электролита в аккумуляторах, разная температура эксплуатации аккумуляторов(например, 1 АКБ стоит у стенки, второй на проходе и обдувается холодным воздухом)
В первом случае долить дис воду, Ни в коем случае электролит не добавлять даже если разная плотность, плотность замерять только после доливки дис воды, и после полного цикла разряд до мин и заряде до мах.
Во втором случае, обеспечить защиту АКБ от внешних факторов влияющих на разброс температуры. Можно закрыть в фанерный ящик, и так далее.
В случае, если у вас аккумуляторы разные по изготовителю или по году эксплуатации, то с подобным разбросом лучше смирится, дабы разные аккумуляторы будут иметь разную емкость при любом раскладе, в итоге будем приходить к разбалансировке.
Многие пугаются того, что аккумуляторы разные расходятся по напряжению и ищут заветные балансиры или эквалайзеры. Задача у этих приборов одна, помочь зарядить аккумулятор, который не зарядился, и ограничить заряд, который уже зарядился. Не спорю вещь полезная, но цена на подобные девайсы уж больно высокая.
Например, в случае проблем с баночными аккумуляторами, обычно проблема касается чаще одной банки, ее замена на новую зачастую решает проблему более кардинально.
Все дело в том, что данные устройства никак не увеличат емкость вашей системы, АКБ который умирает, теряет емкость с каждым циклом и даже если другие АКБ имеют емкость приближенную к норме или полной, вся связка АКБ с балансиром или эквалайзером будет иметь емкость по меньшему аккумулятору.
Вариант для бюджетников, это следить за напряжением банок или акб, и изредка подзаряжать его.
Вариант для людей, у кого нет проблем с финансами, подобное устройство позволит более автоматизировать первый вариант, но не более того, емкость они не возвращают, а как мы уже поняли из поздних видео, судьба у таких АКБ заканчивается в пункте приема. И стоит быть готовым к его или их замене.
Для 12 вольтовых систем не баночных, подобные устройства бесполезны, тут поможет система подключения контроллера заряда по системе магистраль.
Для систем на 24 и выше вольт старайтесь покупать акб сразу и одной партии, и чтобы напряжение на них, и внешний вид были одинаковы.
Ну и маленькое видео :