Краткое описание: В статье дается пошаговая инструкция, как замерить компрессию самостоятельно.
Как замерить компрессию без привлечения специалистов
При возникновении сомнений правильной работы автомобиля, иногда встает вопрос о замере компрессии в двигателе. Обладая небольшим объемом знаний, вы сможете самостоятельно, без привлечения специалистов, произвести этот вид диагностики двигателя. Для проведения подобной процедуры, вам потребуется немного свободного времени и наличие компрессометра. Существует несколько видов этого измерительного прибора. Виды компрессометров по конструктивным отличиям:
• С наконечником, имеющим резьбу;
• С прижимным соединительным наконечником;
• С резиновым, простым соединительным наконечником.
Для дизельных автомобилей обязательно используется прибор с резьбовыми соединениями, так как этот агрегат создает большое давление при запуске.
Прежде чем приступить к замеру, выполните следующие действия:
1.Убедитесь, что аккумуляторная батарея имеет полную зарядку.
2.Произведите прогрев двигателя, минимум до 80 градусов.
Пошаговая инструкция для дальнейшей процедуры по замеру компрессии:
Шаг первый. Снимаем провод с каждой свечи.
Шаг второй. С помощью свечного ключа, демонтируем свечи.
Шаг третий. Освобождаем катушки от низковольтных проводов.
Шаг четвертый. Блокируем подачу топлива, путем отсоединения топливопровода либо реле (в зависимости от конструкции топливной системы)
Шаг пятый. Соединяем компрессометра с колодцем свечи, при помощи переходника в виде гибкого шланга.
Шаг шестой. Для следующей процедуры потребуется еще один человек. Напарник, одновременно держа ногу на педали газа, проворачивает ключ запуска двигателя. Прокручивать стартер следует до того момента, пока стрелка на шкале копмрессометра зафиксируется в определенном положении. Запоминаем получившийся показатель.
Шаг седьмой. Сбрасываем стрелку компрессометра до нуля и повторяем процедуру замера в оставшихся цилиндрах.
Положительный результат выявляется только в том случае, если стрелка компрессора показывает отметку степени сжатия, не менее 11. Разность показателей между цилиндрами, не должна колебаться выше единицы.
При выявленном понижении давления в определенном цилиндре, следует долить небольшое количество масла в этот цилиндр. Если давление начнет расти, значит это первый намек на износ колец.
Какие причины неисправностей могут влиять на низкий показатель компрессии:
Пробой прокладки ГБЦ;
Прилегания коллекторов имеет зазор;
Трещина блока;
Повреждение поршня.
Теперь вы самостоятельно сможете произвести замер компрессии в двигателе.
Удачи на дороге!