Зачем нужны умные зарядные устройства с разными циклами заряда для электротранспорта. При покупке электротранспорта или сборке самодельного электротранспорта, многие на свинец вешают балансиры, которые покупают за не приличные деньги. Или ставят приборы, которые показывают параметры каждого аккумулятора, при этом не неся кроме информативности никакой пользы. Или вешают десульфураторы. А при всем при этом аккумулятор в подобных наворотах не нуждается!
Давайте представим, вы купили дорогую машину, так как у вас есть деньги и вы гоняете ее на станцию и тратя кучу денег вам ее там и обслуживают, но имея кучу денег вы же не хотите получить некачественную машину.
Или вторая ситуация вы покупаете на то, что у вас есть или еще хуже машину самую дешевую, но новую в кредит, и холите ее и лелеяте, так как денег у вас на обслуживание в сервисе нет, и вы лазите в нее сами, когда она ломается.
Так вот и с аккумуляторами та же самая ситуация, есть качественные аккумуляторы с громадной гарантией, а есть дешевые такие же аккумуляторы. И вот первые прослужат дольше без проблем, в то время как первые могут легко выйти из строя из-за многих факторов уже в первый год и как бы вы не старались рынок не обмануть.
Всегда есть дешевый класс аккумуляторов и дорогой, и отличаются они не громким именем производящей их компании, а качеством исполнения не корпуса, а качеством и толщиной пластин, с качественным электролитом.
И если вы думаете, что повесив десульфуратор вы что-то измените на новых аккумуляторах, то это иллюзия и вы глубоко ошибаетесь. Да десульфуратор поможет выровнять напряжение и емкость банок, но при этом время заряда , увеличится, а если установить его в электротранспорт на постоянное время, то у вас уменьшится пробег на одном заряде, и уменьшатся циклы заряд-разряда, дабы аккумуляторы вам придется чаще заряжать.
Большинство приборов, которые вешаются на свинцовые аккумуляторы, рассчитаны на определенный режим их работы. И чаще они рассчитаны на заряд. То есть балансиры, которые продаются для свинца, этакая дорогая штука или десульфураторы, они рассчитаны на подключение к аккумуляторам только на время заряда, но не все производители об этом пишут в инструкции. А значит можно больше продать приборов. А так как они имеют свое потребление, которое обычно выше саморазряда аккумулятора, и не от балансированы по питанию, то мы получим через какое-то время не аккумулятор, а труп, который не прослужит даже свой реальный срок жизни полностью, который он мог прослужить раньше.
Итак, суть мысли я надеюсь понятна. Теперь по теме. Электроскутеры модели Сунра в комплекте имеют зарядное устройство, которое умеет заряжать аккумуляторы разными циклами, пожалуй самым интересным является цикл заряда с выравниванием емкости и напряжения на аккумуляторах, который помимо того, что подает полную и минимальную мощность с определенным интервалом, может в процессе заряда сама управлять длиной этих интервалов.
И зачем это нужно, спросят те, кто не видел ролик, где я показывал напряжения банок аккумуляторов после зарядки разных электроскутеров Сунры через некоторое время. И там, на удивление, напряжение банок было либо одинаковое, либо не отличалось более чем на 1 десятую вольта.
А если при зарядке подобным зарядным устройством напряжение на АКБ в сборке из 4-6 штук равно, ответьте мне на вопрос: зачем нужен дорогой балансир, который стоит как пол нового аккумулятора.
Впрочем, каждый может оставаться при своем мнении.
Ну и мой маленький ролик :