Восстановил автомобильный аккумулятор переполюсовками, что из этого получилось после простоя АКБ. Испробовал я данный метод, и теперь могу точно сказать: он работает. Но если учесть, какие аккумуляторы прошли через мои руки и после разборки я наблюдал не радужную картину, добавлю подходит не для всех аккумуляторов, и в некоторых случаях данный метод даже очень опасен!
Все дело в том, что любые аккумуляторы имеют износ пластин. Ведь вы же не собираетесь подобный метод использовать на новом АКБ(так как он просто истощит ресурс АКБ!). На сколько износ сильный. Никто не знает, так как аккумуляторы обычно не прозрачные и тем более не разборные. А значит, вы наверняка не в курсе, как сильно повреждены и изношены анод с катодом аккумулятора. А тем более не ведаете, насколько много мусора, на дне аккумулятора, в процессе его эксплуатации осыпалось на дно банки, вы тоже посмотреть не можете.
Соответственно, при переполюсовке АКБ на обратную полярность, происходит сильная химическая реакция, внутри банок аккумулятора. Которое сопровождается постепенным растворением сульфата, и разогревом пластин, что так же сказывается не положительно, на их состоянии. При этом электролит в банках, из-за химических процессов, и разогрева, начинает сильно двигаться. Идет хим реакция с выделением водорода. Если на дне АКБ есть шлак, от рассыпавшихся пластин, самое страшное при такой реакции, если коротнет шлак поднятый со дна между пластин. Это будет самый эпичный последний экшен АКБ.
Отдавайте себе отчет, что данный метод, это просто способ занять ваше время! После чего, даже если вам повезет что АКБ заработает, его время остатка жизни, все равно очень и очень мало. Да и зимой с подобными пере полюсованными АКБ лучше не передвигается! Из за сильного саморазряда, вы рискуете в мороз не завестись, или заглохнуть! А вот летом шансы что поездите пару дней а то и месяцев куда выше!
Чтобы пластины не разрушились окончательно, а у вас был шанс хоть как то поднять аккумулятор. Для начала его нужно максимально разрядить, перед переполюсовкой, далее заряжать током, при котором АКБ будет выделять минимальное количества водорода. Аккумулятор в начале цикла переполюсовки, не просто заряжается, он еще и до разряжается! (к сожалению это описать сложно, проще показать в видео.) По этому поверьте на слово. Идеально, если очень много очень мелких пузырьков. В случае бурления нужно уменьшить ток. Эффективно заряжать переполюсованный аккумулятор 55Ач током 2А примерно 26-29 часов, примерно мне именно это время понадобилось довести АКБ до напряжения 13.9 Вольт. Так как при обратной полярности напряжение ниже из-за разницы пластин А и К, и из-за того, что контакты под клеммы разные, я стал переполюсовывать аккумулятор назад.
То есть в Авто, переполюсованный аккумулятор, нужно ставить с переходниками. А то если вы по запарке впихнете и подключите Акум, вы сожгете проводку авто ЕБУ и много чего еще! По этому, уж поверьте, оно того просто не стоит!
Тут возникла сложность. Это сильное выделение водорода и сильный нагрев пластин аккумулятора, из-за того что плотность и заряд в банках разный. Разряд банок постоянным током- это сильная нагрузка на АКБ и на само зарядное устройство. Плюс если подобное происходит, это дополнительный сильный износ того что в акб еще осталось живого!
Мне помог следующий метод.
Я импульсами подключал и отключал зарядное устройство. Частота импульсов 2 сек заряд, 2 сек отдых ЗУ и после такого подключения реакция в банках уменьшилась, а аккумулятор быстро поменял полярность, при этом ток заряда был, не поверите 10А. Все дело в том, что для ЗУ даже на 6В напряжении заряда, из за сопротивления АКБ от 0 -1 вольта, было равносильно короткому замыканию.
Из-за чего греется АКБ: из-за огромного сопротивления, замыкания шлаком со дна АКБ проблемных банок, и из-за того, что не проблемные банки сопротивляются тем, которые сдались, это прям как война добра со злом. 🙂 Без постоянного нападения войны не выиграть.
Но огромный плюс этой перепитии, заключается в том, что проблемные банки как раз в этот момент начинают максимально отчищаться от сульфата.
При обратной переполюсовке, обязательно поместить АКБ в максимально холодную воду, тем самым химические процессы будут менее опасны.
Почему я рекомендую поменять электролит, все дело в том что после того, как я зарядил аккумулятор плотность зашкаливала за 1.32, при любом токе заряда, аккумулятор начинал бурлить. при этом ток заряда не уменьшался. По началу я думал, что произошло КЗ пластин, но муть в банках мне не давала покоя и я решил рискнуть ее поменять.
Предупреждаю нужно доводить до нужной плотности не с нужного электролита, а с дис. воды, так как пластины пропитаны электролитом и после заливки, например, 1.27 вы получите плотность за 1.35, и пластины могут просто коротнуть!
В общем, залил я раствор и о чудо АКБ перестал кипеть, перестал нагреваться, и ток после заряда до 14.9 вольт падал до 500мА — для изношенного в хлам АКБ это нормально.
И только после этого я вздохнул с облегчением. Следующим шагом было проверить АКБ на емкость и саморазряд. Раньше акб у меня садился в ноль на четвертые сутки, последний раз я еле завел на начало третьих.
Ну, а в этом ролике я тестирую как он заведет машину через 4 дня, после такого издевательства.
Если будут новые факты я сниму продолжение.
Ну и сам ролик :
А теперь для людей которые верят в то, что АКБ будет как новый, к сожалению, нет подобного не произойдет. А вот стресс которую испытывает АКБ при подобных действиях. И сложность данных процессов переполюсовки, и возможные последствия, или опасность которая может быть по невнимательности, ведут к тому. Что лучше купить самый дешевый, и новый аккумулятор. И наслаждаться его работой. А этот просто сдать на приемку.
Подобные ролики были актуальны, достаточно долго. И многие эту процедуру проделывали, даже близко не понимая, что именно происходит с АКБ. И отсюда именно столько родилось мифов и сказок. Это хорошая тема была для хайпа многих каналов. Вот только пока мы доверчивые и верим во все бредни. Но как только понимаем, что да как, мы просто будем мимо проходить подобных контентов и советов.
Мне было интересно, я попробовал, потом еще раз перепроверил на АКБ 190Ач. И понял, что аккумулятору становится только хуже. Что вам действительно сможет как то помочь. Так это просто правильно зарядить ваш изношенный АКБ. И вот если он не зарядится. Уж поверьте моему опыту, вам уже ничего не поможет. Но тут проблемка, не все ЗУ могут долго и с настройками тока и напряжения, заряжать аккумуляторы. А покупать ЗУ чтобы попробовать зарядить, да еще и дорого, опять таки глупо. Проще опять таки купить новый АКБ.
И да, я не просто так говорю новый, бу это бу. И деятелей, которые якобы умеют восстанавливать АКБ хватает всегда. И когда вы покупаете бу, вы покупаете кота в мешке. А новое это всегда новое!
И да, обращайте внимание, на дату изготовления АКБ. АКБ живет 2 -3 года, с даты производства АКБ. Если аккумулятор пылился в магазине год. Он прослужит соответственно на год меньше, всего 1-2 года.
Ну и еще много чего можно было дописать, про то что влияет на срок жизни, но вроде в свежих статьях, эту информацию я уже давал. И да данную статью, я отредактировал, из за высокого спроса, и этот спрос возник, из за высокой цены на АКБ. Так что я все прекрасно понимаю, и по этому, просто хочу вас предупредить, и рассказал, как все обстоит на самом, деле. Для меня это был, только лишь опыт и эксперимент, который я реально проделал.