Где режим рекуперации у контроллера ZWK7230-XR64C. Многие ищут скрытые джамперы, чтобы увеличить или разлочить скорость своих электро коней. Но к сожалению у многих электроскутеров то делается только внутри контроллера. Но сегодня речь пойдет не о разлочки скорости, а о том как найти режим рекуперации у данного контроллера.
Обозначается он внутри контроллера точками XL XH, в переводе xHigh сильный и xlow слабый режим рекуперации. Лично я привык к тому чтобы энергия возращалась максимально в АКБ. И торможение скутера происходила на электро, а не механическом уровне.
На всякий случай снял по контроллеру ZWK7230-XR64C маленькое видео показывающее какой именно джампер отвечает за рекуперацию.
У меня данная опция не работала из за того, что вылетел провод из гнезда с ручки тормоза, отсюда и та ручка на которую я в видео жму не приносит никакого положительного эффекта.
Хотелось бы узнать по подробнее об этом режиме.
Предположим мы едем со скоростью x; при этом обороты мотор-колеса составляют Y об/мин. Для того что бы энергия возвращалась в акб, необходимо что бы вырабатываемое мотор-колесом напряжение было выше чем на акб. Соответственно и обороты должны быть Y+Z(некое число больше 0 ) об/мин. Но это возможно лишь при движении под гору на оч. большой скорости!
Второй вариант это — повышайка. Т.е. при нажатии на тормоз мотор отключается от вых. каскада контроллера и подключается через повышайку к акб.
Я правильно рассуждаю?
Просто на днях купил эл транспорт. Вскрыл контроллер, а он собран на lm339! Я в шоке….
Ах да, забыл уточнить, двигатель является щеточным! Мощностью 400 Вт. Но что-то мне не верится. Буду проверять.
Кстати, можно ли на таком двигателе сварганить рекуперацию?
И шо, ни кто не знает как работает рекуперация?
Админ, АУ!!!
Столько бла-бла на её счёт, а как робит не знаете?
Это функция контроллера!
Да понятно что контроллера, но как она работает? При каких оборотах?
Можно ли как-то организовать её на щёточном движке или нет?
Кстати измерил потребляемый ток .
Не поверите; 28А при 34,9В.
Движок развивает кило!!!
щетки сгорят при рекуперации
Не уж то такой огромный ток пойдёт что щётки погорят?
Или всё дело в импульсном питании?
Разжуй для новичков в эл транспорте!
Ты ж на них «собаку» съел. Или нет?
В момент смены направление тока, а именно питание мотора/генерация, на токоприемниках будет возникать большая потеря мощности, как за счет накопившейся индукции на обмотках, так и плохом контакте щеток. Работать рекуперация при таких режимах сможет, только время работы сократится в десятки а то и в сотни раз. Отсюда данный режим на счеточных моторах не применяется.
В магнитных моторах, где статор не вращается, а находится в одном стабильном положении, все гораздо надежней из за отсутствия щеток. и количестве витков провода, и в совершенно других магнитах.
Режим потребления мотора и рекуперации рассчитывается на 3 обмотки а не на одну. Это тот же трех фазный генератор как в ветряках. если мотор колесо потребляет 30 А то ка 3 обмотки идет по 10 А. В сумме выходит 30. Питание так же делится на 3 обмотки, и снимается.
Это опять же не по научному, а по понятному чтобы можно было проще понять работу электро мотора.
Да, теперь всё стало понятно!
Как же я сам до этого не додумался?
В «счёточных» моторах статор же вращается и находится в нестабильном положении.
Спасибо за разъяснения, грамотный человек!