Доработка контроллера заряда для электроскутера, электровелосипеда с GEL в AGM. И так в этой теме я вам расскажу как я стандартным зарядным устройством заряжаю АГМ аккумуляторы которые изначально предназначены для зарядки ГЕЛ АКБ.

Так же данный ролик и настройка контроллеров будет полезна тем, кто перегревает АКБ или боится их перегреть.

Для начала доработок рекомендую заснять показания мультиметра, в холостом режиме как показываю это я на видео, так и в рабочем режиме,  когда зарядное устройство подключено к скутеру, или к велосипеду и заряжает АКБ.

Данные показания записываем маркером на корпусе зарядного, или на бумажку и приклеиваем ее к зарядке.

И так для того чтобы зарядить АГМ акб до полного, нужно учитывать потери на проводах идущих до Аккумуляторов от зарядки. Отсюда добавляем 4 Вольта к тому что у нас должно быть максимум.

Пример : я выставил напряжение 59.99 Вольт в максимуме без АКБ, в итоге когда АКБ были полностью заряжены, по прибору показывало 64 вольта. Потом когда контроллер перешел в режим поддержания заряда, напряжение упало по прибору до 59.9 Вольт с током 0.1-0.3А Для данных АГМ аккумуляторов это нормальный режим заряда, когда требуется вжать все из АКБ. 59,99 / 4 (АКБ)=14,99 В на АКБ + потери на проводах и того 13,99 В. Что для АГМ можно считать нормой.

Для ГЕЛ АКБ напряжение не должно превышать 56.4 Вольта / 4 = 14,1В на АКБ  Это примерно 12.9 Вольт на поддержке при том же самом токе поддержки.

Если вы замечаете что АКБ сильно кипят или нагреваются, то можно понизить общее напряжение до 57-59 для АГМ, и до 52-55 Гел. Да и вообще лучше найти золотую середину для каждого конкретного случая самостоятельно.

Памятка : Чем меньше напряжение заряда, тем дольше проживет аккумулятор по циклам, но тем меньше запасенная мощность в АКБ.

И чаще пользуйтесь паспортами на аккумуляторы которые вы применяете, ведь именно там уже вся информация как по максимальной емкости так и по напряжениям и токам, уже прописана. Вам остается просто рассчитать и подставить.

Данное видео надеюсь будет полезно и поможет вам на дольше сохранить ваши аккумуляторы. А для тех кто заряжает так же как и я на улице, планирую отснять  ролик по защите контроллера от осадков.

Ну и маленькое видео по данной теме :

 

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

5 комментариев к «Доработка контроллера заряда для электроскутера, электровелосипеда с GEL в AGM»
  1. Памятка : Чем меньше напряжение заряда, тем дольше проживет аккумулятор по циклам, но тем меньше запасенная мощность в АКБ.
    Бред! Читать как: «чем меньше напряжение заряда акб, тем быстрее он помрет. Топикастер в душе не чает как работает кислотный акб и какие реакции происходят на пластинах. Всё от того, что не читает » умных книжек «

  2. а если нету такого подстрочного резистора ? куда его впаивать ?:)

    1. по схеме нужно найти его он может быть заменен на постоянный для увеличения надежности схемы

      1. а нету под рукой примера как должно выглядеть ? по видео не очень ясно где он должен быть, как не пытался рассматривать так и не понял

Добавить комментарий