Обратная доработка электро мопеда. Или поиск проблемы высокого потребления и плохой тяги, которая появилась после доработки и после замены аккумуляторов.
Опишу основное что я сделал, и что выявил и получил:
- Убрал провод который я напаивал 6 кв к одному квадрату, и оставил как было 1 квадрат.
- Установил обратно пакетник на момент тестов с метром провода который я также убирал при переделке.
- Замерил пиковую мощность которая у меня составила 24А на 48 Вольт, и получил 1152 Ватта в пике
- Средняя мощность потребления мотора составила 750 Ватт.
- Узнал влияние 6 квадратов на потребления мотора
- Выявил проблему большого потребления мотор колеса
- Выявил слабое место проводки которое требует особого внимания.
- Теперь появилось больше знаний которыми можно оперировать при сборке самодельного электротранспорта.
В общем эффект который я получил на выходе меня очень даже удивил, все карты раскрывать не буду но заменой АКБ и доработкой проводки дело не ограничилось.
Вот еще про что желею, на момент тестов забыл врубить камеру, когда раздался взрыв и провода от нагрузки которые были спаяны, разорвало так что припой весь разлетелся пробив джинцу и войдя кусками меди мне в ногу. Кровища не было так как температура была высока и рану просто зажарило изнутри.
Ну да ладно, не всегда же снимать экшены.
Для тех кто не понял, что я делаю, поясню. Как бы я не увеличивал емкость аккумуляторов 20-30-40 а/ч, мне хватало этой горы аккумуляторов всего от 10 до 20 км пробега! Если вы думаете что я накосячил, что что-то там переделал. То по законам физики я все делал правильно. Так как контроллер должен сам контролировать как разгон так и ограничения тока питания мотора в пиках. Но на практике увеличение сечений проводов приводит к обратному эффекту, то есть увеличивается многократно : постоянный и средний и даже минимальный ток! А это приводит к истощению аккумуляторов раньше времени. По моим прекидкам, там где я должен проехать 60 км, я проезжаю всего 10-19 км и причем обратно еду как черепаха из за того что напряжение падает до 35 вольт.
В итоге пришел к тому, что питание с контроллера должно быть обдуманным, и провод не должен превышать расчетный ток потребления контроллера , так как увеличение сечения проводов приводит к просто огромному ненужному потреблению. Да и мотор колесо греется сильнее при той же скорости, а так же наблюдается уменьшение тяги.
Ну и само видео :