Обратная доработка электро мопеда. Или поиск проблемы высокого потребления и плохой тяги, которая появилась после доработки и после замены аккумуляторов.

Опишу основное что я сделал, и что выявил и получил:

  1.  Убрал провод который я напаивал 6 кв к одному квадрату, и оставил как было 1 квадрат.
  2. Установил обратно  пакетник на момент тестов с метром провода который я также убирал при переделке.
  3. Замерил пиковую мощность которая у меня составила 24А на 48 Вольт, и получил 1152 Ватта в пике
  4. Средняя мощность потребления мотора составила 750 Ватт.
  5. Узнал влияние 6 квадратов на потребления мотора
  6. Выявил проблему большого потребления мотор колеса
  7. Выявил слабое место проводки которое  требует особого внимания.
  8. Теперь  появилось больше знаний которыми можно оперировать при сборке самодельного электротранспорта.

В общем эффект который я получил на выходе меня очень даже удивил, все карты раскрывать не буду но заменой АКБ и доработкой проводки дело не ограничилось.

Вот еще про что желею, на момент тестов забыл врубить камеру, когда раздался взрыв и провода от нагрузки которые были спаяны, разорвало так что припой весь разлетелся пробив джинцу  и войдя кусками меди мне в ногу. Кровища не было так как температура была высока и рану просто зажарило изнутри.

Ну да ладно, не всегда же снимать экшены.

Для тех кто не понял, что я делаю, поясню. Как бы я не увеличивал емкость аккумуляторов 20-30-40 а/ч,  мне хватало этой горы аккумуляторов всего от 10 до 20 км пробега! Если вы думаете что я накосячил, что что-то там переделал. То по законам физики я все делал правильно. Так как контроллер должен сам контролировать как разгон так и ограничения тока питания мотора в пиках. Но на практике увеличение сечений проводов приводит к обратному эффекту, то есть увеличивается многократно : постоянный и средний и даже минимальный ток! А это приводит к истощению аккумуляторов раньше времени. По моим прекидкам, там где я должен проехать 60 км, я проезжаю всего 10-19 км и причем обратно еду как черепаха из за того что напряжение падает до 35 вольт.

В итоге пришел к тому, что питание с контроллера должно быть обдуманным, и провод не должен превышать расчетный ток потребления контроллера , так как увеличение сечения проводов приводит к просто огромному ненужному потреблению. Да и мотор колесо греется сильнее при той же скорости, а так же наблюдается уменьшение тяги.

 

Ну и само видео :

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling