Подтвердил свои худшие опасения с помощью зарядного Bosch C7 12|24. Да уж, та информация которую я собрал за неделю и о чем вы узнаете в следующей теме досталась мне не легким путем, а именно чередой появления мертвых аккумуляторов в моей системе.
В общем суть, решил проверить работу десульфатора в зарядке от Bosch C7 и до последнего момента надеялся что она просто не работает. Но чем дальше я и дольше я тестировал аккумуляторы пришел к одной мысли которую я озвучу в новой теме, и к тому, что все таки стоит следить за аккумуляторами гораздо чаще хотя бы проверять раз в месяц. Но вот емкость проверить без специальных приборов вам вряд ли удастся, хотя ели знать что было в банках и сравнить с тем что стало можно сделать для себя определенные выводы.
И так к делу. Десульфатор не восстанавливает укатанные аккумуляторы, где восстанавливать практически нечего, либо аккумуляторы у которых есть необратимые процессы, которые оставили следы на пластинах за долгое время работы. Так же если пластины сильно заросли или распались восстановит аккумулятор тоже дело случая и зачастую случай не на вашей стороне!
Автомобильное зарядное устройство для аккумуляторов 12 В 6 А, восстановление импульсов — https://alli.pub/6slgll
Говоря простым языком Аккумуляторы дохнут и сделать им прямой массаж сердца, дело не то что тонкое, порой просто нереальное если труп уже разложился.
То есть если вы не следите за заряженностью АКБ и не под заряжаете его когда это необходимо, а также оставляете его разряженным более чем на час, то любой АКБ будет постепенно в зависимости от качества материалов и сборки увидать ну просто в короткие сроки, и к году эксплуатации, от его былой емкости может толком ничего не остаться.
Сегодня для меня траурный день я понял что к АКБ которые поедут на сдачу добавилось еще два, и того у меня остался один а второй под вопросом. А значит я всю систему пока перевожу на 200 ваттный грид. 190 придется тоже еще погонять в режиме восстановления. Когда я запущу все в работу я сообщу а пока что у меня только грустные новости.
В плане положительных моментов АКБ проработали от 5 до 8 лет. Для автомобильных которые в машинах служат по 2-3 года это я считаю рекорд.
Ну и небольшое видео :
Может проверить дедовским способом, заряжаеш до полной и сажаеш лампочку, правда надо следить за напругой, кстати аккум может и живой просто 1 банка немного застоялась, у меня такое было раза 4, и десульфатор не помогал, делал так, заряжал, даже не заряжал, а кипятил эту банку, помогло, потом десульфатор работал нормально заряжал, а так он тупо разряжал в ноль(10в)
Дим, а до какого напряжения разряжаеш свою систему?
Вот видео попытался снять о том что там внутри произошло https://www.youtube.com/watch?v=XUBzN7BrWJ0
я разряжаю до 12.0 вольт, дальше подключается зарядка в помощь.
Тут мало разряжать АКБ тут если подрубаешь тестер и напруга ниже 10 вольт то банке писец, если напруга после подключения возвращается к 12 в то еще шанс есть восстановить.
У меня все дохлые АКБ лампу на 40 ватт более 3 дней непрерывно могут питать причем лампа светит очень неплохо.
Нет нагружать надо на лампочку 100вт на 55а/ч, если напруга просела менее чем 11,5, значит пластины сильно засульфатированны, а на 4вт смысла нет, он може всю емкость показать как есть, такой у меня аккум тоже на десульфататоре в ноль разряжался.
40 ватт лампа была максимальная на 12 вольт я кстати в старых видео и по 2 по 40 ставил.
Век живи, век учись!
P.s.
Поправка, лампочка не 4вт, а 40вт.
Чтобы говорить об акб, нужно приобрести нужный прибор- ареометр.
Напишу о процессах, которые происходят в акб, а именно о сульфатации и о десульфатации.
При разряде акб на пластинах выпадает сульфат свинца, все об этом знают.
При заряде сульфат который на катоде переходит в свинец, а который на аноде в окись свинца.
Но со временем часть сульфата остаётся в пластинах, при этом плотность заряженного акб падает.
Как же перевести этот сульфат обратно работу?
Вот представьте пластину которая постепенно покрывается ненавистным для нас белым налётом. При напряжении 1,8 В вся кислота переходит в сульфат, а в растворе остаётся только вода.
Теперь начинается процесс заряда.
сульфат постепенно растворяется, плотность поднимается. И тут образовывается «островок» чистого свинца. Естественно большая часть тока пойдёт через этот островок разлагая воду. Зачем току идти через сульфат, который обладает значительно большим сопротивлением чем свинец?
И так раз за разом образуются уже кристаллы сульфата свинца, плотность падает, ёмкость тоже.
А вот теперь если разрядить акб до 1,83…1,86 Вольта на банку островки тоже покроются сульфатом и при зарядке растворятся будет и новый и старый сульфат. Если повторить несколько таких «тренировочных » циклов 3…6, то мы сможем перевести в раствор застарелый сульфат и поднять емкость и плотность.
Разряжать акб желательно 0,05С Т.е. акб 100Ач током 5А до напряжения 11 Вольт. Затем сразу же заряжать током 0,1С до кипения + еще 2…3 часа. При этом проверять уровень электролита. Затем опять разряжаем….
Теперь зная принцип десульфатации вы можете попробовать реанимировать свои акб.
А все эти зарядки с десульфаторами фтопку. ИМХО.
В акб с напряжением менее 10 Вольт происходят необратимые процессы. Восстановлению они не подлежат.
Да, совсем забыл написать о температурном режиме.
Нельзя допускать температуру электролита выше 45 градусов.
Как только температура при зарядке поднимется выше 40 ток заряда нужно уменьшить и желательно поставить акб в чашку с холодной водой.
P.S. заметьте, не в салатницу.:))
Скачал инструкцию к BOSCH C7,в ней сказано что при напряжении аккумулятора от 7,5в до 10,5в автоматически включается режим рекуперации в виде импульсов 16,5в 1,5а.