Данный способ который я вам покажу, был придуман мной, для того чтобы визуально понять проблемный аккумулятор или нет. Визуально именно по прибору, который есть у многих. Подобным методом по идее мерить аккумуляторы нельзя! Но мне так проще чем тратить время и энергия на 2 а то и более циклов заряд/разряд чтобы выяснить что у аккумулятора нет емкости.
И так про сам метод. Данный метод показывает с какой скоростью падает ток КЗ у аккумулятора. По увиденному за определенный участок времени можно будет сделать вывод на сколько еще скорее жив чем мертв аккумулятор, и стоит ли его еще применять или проще выкинуть его.
И так что мне для этого понадобилось :
1 Нормальные щупы способные выдержать ток до 20А кратковременно.
2 Мультиметр способный измерять ток до 20А
3 ну и пациенты. Это аккумуляторы которые обязательно нужно разделять минимум 1 банка, мах 2 банки.
Данным методом, пользоваться нельзя тем кто не понимает что нужно увидеть на приборе. И не сознающим какие могут быть последствие данного метода.
Данным способом мне проще подобрать аккумуляторы для электро транспорта. Так как я магу прикинуть по данным мультиметра какой могут выдать мах кратковременный ток аккумуляторы.
Это просто демонстрация одного из моих варварских способов диагностики который я выложил для демонстрации а не для того чтобы все его повторяли не понимая что должно быть.
Я ориентируюсь при измерении какой емкости каждый тестируемый образец, какой его мах ток отдачи, с какой скоростью падает мах ток о опыту я делаю вывод в каком состоянии аккумулятор.
Простой пример хорошей емкости когда десятые на мультиметре меняются в видимом диапазоне.например
первый способ
10.10, 10.09,10.08 это отлично. 5+ емкость примерно 80% и выше
второй способ
10.10, 10.05. 10.00 это на 5 с — емкость примерно 70%
третий способ
10.10, 9.9, 8.5,8,0 это удовлетворительно 3 , емкость примерно 20%- 35 %
если проседает быстрее то труп.
также после 3-5 сек теста если положить акб минут на 10 в покое напряжение поднялось до нормы то эти способы работают, если нет то проблема с АКБ.
ТЕСТ проводится только на 100% заряженных аккумуляторах после минимум часа как они пролежат после полной зарядки.
Проблем с LI — ion много а вот методов быстрой диагностики почти нет, да наверно вообще нет, даже IMAX это не показатель, и дело тут не в его качестве!
Осталось около 20 аккумуляторов после чего я напишу статью о всех своих наблюдениях тестах и экспериментах!
Ну и маленькое видео :
Как и предвидел-обсуждения…Дима,метод далеко не однозначен,у меня были «пальчики»которые легко держали 7А(и не в паре а один)и IMAX тоже показывал емкость более 2200мА!!! а в гирлянде под нагрузкой 20Вт он через пару минут скидывал напряжение до 2в….
Так я и написал что метод приблизительный, я уже ничему не удивляюсь, думал видел все но при тестах узнаю все больше и больше. Странно вроде и аккумуляторы то одинаковые а вот проблем у них очень много.