Сегодня мы рассмотрим новую модификацию контроллера заряда для солнечных батарей CMD10. Ранее данный контроллер уже был не однократно в обзоре как бюджетный и неплохой контроллер с функцией таймера. Тут же мы посмотрим что же изменилось визуально в отличии от того что было ранее.
Самая главное изменение коснулось именно корпуса прибора и пластины которая выполняет функцию радиатора на задней стороне контроллера. Корпус очень хрупкий, так что будьте внимательны при крепеже!
Так же что мне понравилось в данном контроллере это то что есть место под его доработку в 20 А контроллер заряда. Для этого достаточно припаять транзисторы 3205 такого же плана как на плате. И мы без лишних заморочек получим 20 А контроллер заряда.
Данная доработка позволит немного повысить количество солнечных батарей, и при этом контроллер без труда и без вреда для своей целостности сможет с ними работать.
Не так давно, я выяснил, что контроллеры в которых имеются дополнительные посадочные места под транзисторы, выпускаются на одном заводе которые изготавливают такие стабильные бренды как SOLAR 80, 60, 30, MPPT SOLAR 10, 20, 30, 40, и еще много других контроллеров заводского производства.
То есть на рынке на ряду с кустарными и не качественными контроллерами этих же марок можно встретить вполне неплохие образцы, но это как игра в рулетку все равно не знаешь на что нарвешся.
Ссылка на прошлую версию для тех кому нужно и не хотят долго искать дальше.
http://peling.ru/kontroller-s-taymerom-samyiy-luchshiy-iz-byudzhetnyih-dlya-solnechnyih-batarey/ — там же вы найдете настройки таймера и рабочие характеристики контроллера для солнечных батарей.
Ну и коротенько о новом контроллере как всегда в видео:
Помоему заднюю крышку стоит заменить радиатором, что-нибудь типа такого
http://eldr.ru/catalog/importnye/ustanovochnye_izdeliya/okhladiteli/bla033_150/
Можно но это несет дополнительные расходы.
Если увеличиваем мощность до 20 ампер, 80-100 рублей на охладитель разве расходы?
ну если поставить радиатор можно и до 30 разогнать а для 20 можно его и не ставить.
Только не надо это китайцам подсказывать 🙂
У меня точно такой с лицевой стороны, но сзади тяжелая черная пластина теплоотвода.
У вас предпоследней модификации, это самая последняя на сегодняшний день. Они все отличаются визуально даже по плате между собой.
А этот контроллер сможет зарядить два 65 АКБ Барс сильвер Са/Са за день с одной 200 ватной 24 вольтовой панели? или АКБ Са/Са не подойдут для уличного освещения, тут еще есть гибридные… но дороже, там + по моему Са, а — сюрма… или наобород, и они 230. Только как 24 панелью 12 вольтовый АКБ зарядить… а два покупать дороговато.
С нуля не зарядит ни один контроллер, так как нужен ток заряда 6.5 А и времени 10 часов Для 24 вольтовой системы.
Любые АКБ подойдут если делать термо кейс.
200 ватт сб можно переделать в 12 вольтовую ток на выходе будет около 12А.
А термо кейс это что такое… АКБ нужно в тепло чтобы зимой не сдохли, вы это имеете в виду?
Так точно. Термо кейс это камера которая будет защищать АКБ от сильных морозов.
я вот думаю АКБ поставить в подвале отапливаемом, единственно 15 метров проводов от СП до АКБ, а потом метров 30-40 до лампочек, не длинновато будет и какого сечения провода выбрать… лампы сумарно 150 ватт будут (15 лед прожекторов), у нас тут завод по производству проводов и 6 квадратные провода доступны по нормальной цене, их достаточно будет, чтобы потерь поменьше?
Если по 12 то не хватит конечно есть выход, повышалку поставишь на другой конец то будет норм.
все на 24 вольта и панели и фонари, на 24 вольта 6 квадратов хватит или лучше ставить 10?
Если мощность 400 Ватт СБ длина провода 10-15м Контроллер МРРТ то хватит.
Если больше ставь 10, если будешь увеличивать мощность СБ ставь больше, лучше больше чем меньше.
Какая то фигня произошла с этим контроллером, раньше стояли два АКБ от УПС т.е. гелевые (такие маленькие 43 ватные), вот на днях купил наконец два аккумулятора 60 Bars silver…. первые дни вроде бы все работало нормально, а сегодня захожу, а на контроллере там где обычно зеленый лед или мигает зеленый лед (второй по счету) горит красным и АКБ кипят…..
Почему такая хрень произошла… он что не может определить что АКБ уже заряжен?
Похоже он сгорел, или произошло КЗ ключа.
Надо разбирать смотреть.
Мое предположение или большое входное напряжение было или завышен входной ток, что и привело к подобному итогу.