Очень многие меня спрашивают, о том как правильно подключить контроллер заряда к аккумулятору, и к солнечной батареи, да так чтобы не спалить ни контроллер ни провода, именно для таких людей я снимаю инструкции под рубрикой FAQ для начинающих. Надеюсь те кто начинают заниматься альтернативой, начнут с правильного листа и с помощью моих советов и видео сэкономят свои средства.
Самое главное в любом начинании, начать с правильного листа и к постройке или сборке самой простой системы, на альтернативных источника солнце ветер, не делать и так сойдет а делать все правильно! Тогда и то что вы соберете принесет вам не только пользу, а так же будет работать более надежно!
Насчет надежности это не пустой звук, в любой системе приличные токи и напряжения, достаточные зажечь что угодно и где угодно в считанные секунды. И даже автоматы могут просто не успеть сработать, когда от перегрева скрутки, или тонких проводов, происходит короткое замыкание. чем мощней система тем токи на столько выше что в десятки раз могут превышать токи сварочного аппарата.
У меня в руках при КЗ взорвались провода где медь просто расплавилась как магма, ток КЗ составил около 3000 А, провода остатки пришлось срочно вырывать, так как потушить я их не чем не смог! Рекомендую так же обзавестись порошковым самым обычным огнетушителем, если вы строите систему от 1000 и выше ватт. Лучше быть готовым чем сожалеть о том что не было.
Очень важно по поводу контроллера заряда чтобы провода которые вы фиксируете в колодке ни от солнечных ни от АКБ не выглядывали из него, если лень вам обрезать лишнее замотайте лучше изолентой так будет надежней и безопасней.
По поводу автоматов, я считаю лучше использовать минимальное деление провода на переходники, при врезании в провод колодки или скрутки или автомата, вы рискуете с шансом 70 на 30 что в этом месте у вас будут потери и будет греться провод, что приведет к уменьшению КПД ну и к не контакту или возгоранию!
Если длины провода не достаточно, то лучше его спаять и замотать изолентой чем покупать переходники, пайка это самое надежное соединение и безопасное!
В остальном тут нет ничего страшного, если соблюдать все правила, то ваша система будет служить еще и вашим детям:) Ну или заряжать вам телефоны футуристические в будущем:)
Самое главное правило: хорошо не то что дорого! А то к чему грамотный подход!
Ну и само видео, если у вас есть что добавить для новичков милости просим, Комментарии под видео ну и дополнения если есть:
Для чего нужен внешний температурный датчик?
Для улучшения качества заряда аккумулятора. редко как обычный датчик температуры.
А если аккумулятор стоит за стеной на сквозняке, нужно туда к аккумулятору на удлинителе датчик переносить?
Да! Кстати мало кто знает но продаются специально для контроллеров Удлинители именно для датчика!
вопросик по этому контроллеру (извиняюсь если не в тему)
у него максимальное напряжение 30V после которого он вырубается. на практике понял, что для нормального заряда нужно 31-32V, можно ли на нем как нибудь сделать это?
разобрал его а там есть два регулятора, но не решился крутить, может это они?
Нет это ни они вот тема http://peling.ru/etalonnaya-nastroyka-mmpt30-redaktsiya/.
не знаю почему у вас уходит в защиту у меня на входе было 40 вольт все нормально работало!
Скорей всего используете не те АКБ.
спасибо за ответ. Почитал, очень полезно.
А можно пояснить, что значит не те АКБ. Использую кислотные автомобильные по 12V
Попробую немного пояснить в чем у меня проблема.
У меня система на 24V, в настройках контролера есть функция «PV OFF……V»
это то когда стоит остановить заряда по достижению напряжения. Выставил максимальное значение 30V.
В процессе заряда увеличивается ток и напряжения АКБ, через некоторое время напряжение на АКБ достигает 30V, контроллер автоматически останавливает заряд и сбрасывает ток до нуля, заряда прекращается.
Проверяю аккумуляторы, а они недозараяжены.
Что делать?
Странно , идет при мах заряде поддержка напряжения импульсным током. И до 0 оно падать не должно.
Может у вас АКБ мертвые?
АКБ новые. Систему только начал тестировать, поэтому и вопросы возникли.
После достижения 30V напряжение идет импульсом ~30V-40V, а ток падает с 8A до ~1A-0A.
То есть контролер перестает заряжать АКБ когда они еще не заражены на 100% (проверяю ареометром).
Странно то что для АКБ автомобильных обычно потолок 15 вольт.
И судя по вашим данным контроллер работает верно.
Может напряжение выше должно быть.
В паспорте на АКБ почитайте сколько на АКБ мах подается.
И еще замерьте напряжение на АКБ по очереди. Если оно одинакого то все правильно если разница выше чем на 10 мА, рекомендую ставить балансиры.
Дим скайп у тебя что ли не работает .
Мне щас тяжело говорить у меня тут проблемка с давлением сильная, я просто не вижу кто звонит только кто звонил.
как смогу говорить напишу.