Возвращаюсь я тут с командировки, и в друг в населенном пункте меня тормозит патруль ДПС. Первый раз за мной гнались:) Спрашиваю, что случилось? Ответ: вы ехали без фар штраф 100 рублей. Ну да виновен, составили протокол . Обратил внимание, что на патрульной машине горят туманки.
А вы почему без фар? В ответ: главное чтобы габариты были, + любой источник белого света на морде:) Ну это к в кратце 🙂 Задержали меня минут на 40. Хм, новые правила, да и каждый раз включать ближний или дальний это дело не благодарное как по потреблению топлива, так и на нагрузке на генератор и на АКБ. Надо что-то думать!
Вот и в пути по дороге домой, мне пришла токая идейка. Машинке моей был тогда годик. Ну думал с начало туманки оригинал поставить . Но цена у них уж больно кусачая 7500-9000т. р. Согласитесь, это как то дорого, платить за то, что по командировкам и езде по грунтовым дорогам можно смело готовится расстаться, мне кажется необдуманное решение, поэтому я решил обдумать другие варианты, а пока ездил все это время с ближним светом.
Согласитесь имея не один год вождения, и включая свет только в темное время суток или на трассе или в тонеле, это дело весьма хлопотное, переучится!
Случайно заехал в радио магазин и увидел такую штуку, это светодиодный индикатор с хорошим таким большим корпусом:
Сразу возникла идея на штатные места поставить самодельные ходовые огни для дневного применения совместно с габаритами.
Для этого мне понадобились следующие комплектующие:
1 Матрица светодиодная квадрат 12 вольт — 2 шт — цена 300р
2 Светодиод контрольный в патроне на 22 мм — 2 шт. цена 140 р
3 ремонтный набор эпоксидки самый дешевый и маленький-1 шт. — 200р
4 — кусачки
5 паяльник
6 4 проводка по 5 см
И немного времени!
Откручиваем контрольный светодиод, и выпаиваем его с резисторами, он нам ненужен! А вместо него, подогнанный под размер квадратный светодиод, и уже нами слегка закругленный вставляется светодиодная матрица. Заранее к ней припаиваются 2 проводка питания, и подпаиваются к колодке контрольного светодиода, под болты. Болты выкручиваем чтобы не залить их эпоксидкой!
После того как сделали 2 шт., и проверили, подав питание, что оба работают!
Делаем следующий шаг. Подготовка линзы или защитного слоя от воды грязи и ТД. Из эпоксидной смолы. Эпоксидная смола, 2 х компонентная, состоит из смолы с примесям,и и отвердителя (розового). В маленькой таре, можно в крышке, готовим смолу добавляя минимум отвердителя чтобы получился раствор более прозрачным . Хорошо перемешиваем и сразу наносим, сохнет он минут 30! затвердевает минут за 3-6 . надо наложить минимум 3 слоя! Все это делается на балконе или на улице. Дома не в коем случае, опасно для дыхательных путей!
После нанесения последнего слоя, доем высохнуть часа 4! И можно ставить .
Подключается в провод с габаритами, я подключал со стороны АКБ .При снятом АКБ есть место чтобы развернутся. Использовал силиконовый провод для акустики он не боится мороза!
Ах да. Надо еще снять фальш панели габаритов, и просверлить сверлом на 22 отверстие, по центру того места где должны стоять наши новые самодельные туманки.
После чего закручиваем, и собираем в обратном порядке, и радуемся финальному результату.
Смотрим картинки:
А как же стабилизация тока для диодов?
смысл к готовому изделию еще что то напаивать я просто поставил все в корпус и забил.