Снегоуборщик, или Руководство по правильному решению проблем

 

Представьте себе Лиама Нисона, который играет не крутого дядьку. Нет, делает он всё то же, что обычно, но персонаж типа не машина убийства, а... ну да, снегоуборщик. Избавьте ричевских персонажей от карикатурности, и получите вот это. Почему? Потому что изначально фильм шведско-норвежский, режиссёр вообще немец, а потому ждите странного юмора с каменным лицом. Восприятие несколько осложняется тем, что в исполнении самих шведов-норвегов-немцев всё это выглядит естественно, в то время как американцы, которые любят выкручивать всё на максимум, а сверху ещё притрусить взрывами и перестрелками, иногда не справляются с тем, чтобы выдержать градус хладнокровия при всём происходящем вокруг насилии. Ну, как с другими немецкими фильмами. В результате возникает ощущение, что фильм должен был выглядеть как-то по-другому, может, действительно, больше Гая Ричи, или на роль главного злодея надо было позвать Роуэна Аткинсона, но, при всей гармоничности задумки и прекрасных актёрах что-то вышло недокрученным.

Знаете, на что это похоже больше всего? Помните, если в советских комедиях, например, в "Формуле любви", был фрагмент на иностранном языке, текст озвучивался голосом, выдающим абсурдный юмор совершенно бесстрастными интонациями. Возможно, поступи режиссёр так же, кино стало бы более цельным. Однако и менее массовым, поскольку чем больше стиля, тем больше риск, на который студия, видимо, решила не идти. В результате в фильме добавилось типично американской мелодрамы, смягчились какие-то акценты, касающиеся женщин, меньшинств, и кто там у них ещё в списке неприкосновенности. Однако даже при этом в фильме показаны отъявленными паршивцами практически все, чего массовая аудитория, привыкшая к тому, что им сразу разжёвывают, что такое хорошо, а что такое плохо, в большинстве своём не приемлет. Досталось белым, индейцам, протестантам, католикам и даже евреям: фильм продвигает не новую, но важную мысль — важнее то, что ты делаешь, а не то, кто ты.

Итак, стоит ли смотреть "Снегоуборщика"? Да, хотя бы потому, что голливудское кино разделилось на две основные группы. Первая — кассовая, пытается угодить трендам и выдаёт нужные смыслы с политкорректными формулировками. К сожалению, чем дальше, тем сложнее в таком кино обнаружить крупицу оригинальности, когда ещё до начала разработки сценаристу приносят список тех, кому обязательно нужно уделить экранное время. Вторая — небольшие фильмы, тем независимей, чем меньше, в которых можно говорить то, что ты действительно хочешь сказать. "Снегоуборщик" — как раз из таких. Кроме того, при всех шероховатостях, он всё равно прекрасно справится с тем, чтобы скрасить вечер. Основатель компании Momentus Space Михаил Кокорич покинул пост главы правления.

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий

24edc15c996495c49998755a3d4d2ce3