Что такое чип-тюнинг и каких результатов ожидать

Когда мощности автомобиля недостаточно, логически возникает вопрос о настройке двигателя, чтобы получить больше мощности и крутящего момента. Существует множество способов оптимизации двигателя - заменить распределительные валы, седла клапанов, коллекторы, форсунки и генераторы, поршни и шатуны, коленчатый вал и маховик, турбокомпрессор и многое другое. Качественный тюнинг двигателя никогда не ограничивается одним из этих улучшений. Это, конечно, стоит немалых денег, и зачастую эта цифра может значительно превышать цену самого автомобиля.

В последние годы все более популярным становится еще один, относительно недорогой метод оптимизации параметров двигателя - чип-тюнинг. Он увеличивает мощность и крутящий момент двигателя.

Каждый современный автомобиль оснащен электронной системой управления двигателем, которая контролирует все процессы, происходящие во время его эксплуатации. Так называемый компьютер (ECU) считывает данные с ряда датчиков - температуры, скорости, сигнала от лямбда-зонда, количества воздуха, подаваемого в двигатель, текущего положения распределительного вала, давления турбонагнетателя (если есть) и других. Для выполнения своих функций компьютеру необходим драйвер, работающий по определенному алгоритму. Алгоритм работы на самом деле программный, написанный на чипе. Проще говоря, чип-тюнинг - это замена управляющей программы, которая была перепрограммирована, изменена и оптимизирована.

ВИДЫ ЧИП-ТЮНИНГА

- Замена чипа - в этом методе заменяется носитель управляющего программного обеспечения - удаляется оригинальный чип и на его место устанавливается новый чип с новым, модифицированным программным обеспечением. Этот метод применяется к автомобилям, выпущенным до 2000 года. Замена микросхемы является хорошим вариантом, поскольку она меняет всю логику ЭБУ. Таким образом, двигатель становится более эффективным.

- Настройка OBD - в этом случае оригинальное управляющее программное обеспечение загружается и изменяется через диагностический разъем автомобиля (OBD). Таким же образом новая измененная программа сохраняется в ЭБУ. Процедура выполняется программным обеспечением без необходимости замены чипа. Этот метод используется в более новых автомобилях (после 2000 года) и лучше влияет на авто, чем замена чипов.

- PowerBox - при этом типе настройки между двигателем и определенными датчиками размещается преобразователь или определенная комбинация резисторов, в результате чего ЭБУ получает ложные данные и по-другому управляет двигателем. Это, в свою очередь, приводит к значительному, но зачастую неконтролируемому увеличению мощности, что может привести к тому, что данная система будет вредной при определенных условиях и может привести к повреждению двигателя.

Эффективность

Разные типы двигателей достигают разных результатов в чип-тюнинге. Имейте в виду, что при чип-тюнинге мощность увеличивается в процентах, а не в лошадиных силах, поэтому, чем мощнее двигатель, тем больше мощности вы получите в результате этого вмешательства.

Никаких особых результатов для двигателей с наддувом не ожидается. Наиболее распространенное увеличение мощности находится в диапазоне 8 - 9%. Изменение достигается в основном благодаря увеличению впрыскиваемого топлива.

В автомобилях с турбонаддувом увеличение мощности является более серьезным - от 15 до 30%. В турбодвигателях достигается более длинный импульс впрыска и повышается давление, при котором работает турбокомпрессор (больше воздуха поступает в двигатель).

Многие компании, занимающиеся чип-тюнингом, обещают снизить потребление топлива после вмешательства. Правда заключается в том, что если автомобиль движется без перегрузки и в нормальных условиях, вполне возможно, что потребление снизится как минимум на 0,5 литра. Это связано с тем, что вы получаете больше мощности при более низких режимах работы.

Дизельные автомобили с турбокомпрессором особенно чувствительны к чип-тюнингу, и они также показывают очень хорошие результаты.

Требование и проблемы чип-тюнинга

Прежде чем перейти к «чипированию» автомобиля, вы должны быть уверены в его безупречном техническом состоянии. Как правило, большинство двигателей рассчитаны на гораздо более высокие нагрузки. Однако, если двигатель имеет очень большой пробег, с установкой чип-тюнинга вы рискуете очень быстро сократить его срок службы. Чип-тюнинг "нагружает"двигатель механически, и если он находится в плохом техническом состоянии, могут возникнуть дефекты.

В автомобиле с чип-тюнингом большое внимание должно быть уделено качеству топлива. Рекомендуется ехать с высокооктановым бензином, чтобы снизить риск детонации, которая может повредить поршни. После установки нового чипа важно, чтобы параметры двигателя постоянно отслеживались в течение не менее 2 недель, чтобы избежать проблем.

У автомобилей с турбокомпрессором риск перегрузки еще выше. Большинство компрессоров имеют клапан, который открывается при определенном давлении, а выхлопные газы обходят турбину другим способом, не приводя ее в движение. Это связано с тем, что чем выше скорость, тем больше давление создается турбонагнетателем, и он ломается. Каждый турбонагнетатель имеет определенное максимальное давление, при котором он может работать без повреждений. Чтобы защитить турбо двигатель перед чип-тюнингом, убедитесь, что все клапаны, шланги и механизмы работают.

Цена на чип-тюнинг может варьироваться в широких пределах и зависит от многих факторов, таких как модель автомобиля, мощность, качество исполнения и многое другое. Обычно цена на чип-тюнинг начинается от 200 долларов. и может достигать 2 000 и более. Все что нужно это настроить себя на волну удачу и посетить Рейтинг казино , который был составлен экспертами в сфере гемблинга!

Источник: Независмый автопортал Автомания

Другие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

Click to smile: blank

Releated

Нужно знать Что такое BMS не балансир и зачем она нужна

  Я вообще начал подобную рубрику специально, именно из-за того, что у большинства людей неправильное представление, что же это такое и зачем это нужно. И в большинстве случаев, это лучше знать, чем в этом заблуждаться. Не стоит приписывать BMS какие-то специфические фишки, или какие-то вещи, которыми она не обладает. Нужно просто знать и понимать. Нечего […]

Зеленый тариф в России, заберите мои кило Ватты бесплатно, я вам еще денег дам

Зеленый тариф в России, заберите мои кило Ватты бесплатно, я вам еще денег дам. Трансляция на тему зеленого тарифа в России, и желание других потратить денег на его подключение. Это дело конечно же каждого, но я выскажу свое мнение. на этот счет. Спасибо за видео ниже, которое послужило поводом для трансляции Видео которое продвинет данный […]

Тестер для литиевых батарей, Универсальная DL24P BT нагрузка 180 Ватт 3 раза вышла из строя подряд

Весьма популярный Тестер для литиевых батарей, Который все чаще приобретают для тестирования именно этого типа АКБ. Хотя данная нагрузка весьма Универсальная. Модель носит аббревиатуру DL24P с модулем BT на борту. Нагрузка может развивать мощность 180 Ватт но к сожалению, это не так просто. И если этого не знать, то можно сжечь ее и не один […]

4 шт 3,2 V 14Ah батарейный блок LiFePO4 фосфат 14000 ма-ч для 4S 12V для автомобилей и мотоциклов, аккумуляторные батареи для двигателя

Весьма интересное предложение из LiFePO4 фосфат 14000 ма-ч, за 2 895,64 руб. / набор (4 шт.) Для поделок весьма интересное предложение. Особенно если АКБ имеют шпильки для нормального контакта АКБ. Что на мой взгляд, лучше чем пайка элементов, или сварка. на 48 вольт подобная сборка обойдется в 11600р. Подойдет для электротранспорта до 500 ватт.  Бренд: VariCore Модель продукта: 3,2 […]

Запросов: 225 | 0,762 сек
Память: 52.22MB
%dтакие блоггеры, как:
ceac4f527b14717871dfaee063814091