Самая сложная и дорогая система является на 48 Вольт. так как АКБ должны быть все куплены в один день и быть из одной партии. Это относится к любому типу АКБ. Зачем же такие сложности спросите вы. Все очень просто каждая партия может отличатся не просто качеством электролита, или пластика, а так же толщиной токо съёмных пластин,или хим составом. Самое главное отличие может заключаться в маленьком отклонении всего до +/- 2% отношении мощности или напряжения, которые в связке с АКБ может уменьшить срок службы АКБ в цепочке. Отсюда и такие сложность.
Например : имеем 4 АКБ на 12 вольт напряжение трех АКБ = 12.71 В , а напряжение четвертого АКБ 12.55 В.
При зарядке этот АКБ будет заряжаться дольше,а при потреблении большого тока от связки АКБ будет садить его быстрее. При большом количестве циклов заряд разряд, этот АКБ начнет терять ёмкость раньше.
А так же после нагрузки во время цикла подзаряда АКБ начнет тянуть на себя ток от ближних к нему АКБ что вызовет продолжение потери мощности на следующем АКБ.
На практике же все еще хуже. Один АКБ мог хранится на складе (в нормальных условиях) другой же например возле батареи, и отсюда расхождения которые могут сказаться на сроке работы.
Нюансов в этом плане много.
Чтобы я порекомендовал — покупать АКБ в одном магазине и из одной поставки, не покупать тут 2 в другом еще 2, или собирать систему из разных магазинов по всему городу.
Однако для 12 вольтовых систем такой строгий отбор не обязателен. Но если уж собираете систему 24/48, то лучше подстрахуйтесь , ведь деньги которые вы будете платить будут не маленькие!
Для того чтобы не было разбега по напряжению при зарядки линейки АКБ на 48 вольт,и чем дальше тем больше будет разбег в напряжение АКБ в линейки на 48 вольт, один АКБ будет кипеть другой не дозарядится и в конце концов АКБ умрут ну так вот что бы такого не было есть балансиры для АКБ. Вот ссылка на схему и разъяснение как схема работает может кому и пригодится.http://www.forumhouse.ru/threads/175055/ который разработал эту схему и выложил сам ей пользуется и говорит что схема работает прекрасно и расхождение по напряжению в АКБ не превышает и 0,2 вольта короче надо не только схему смотреть и читать разъяснения и обсуждение по данной схеме.
Спасибо за ссылку, очень пригодилась.
Вот ещё одна ссылка про балансиры и Особенности зарядки последовательных аккумуляторов. очень интересная стать со схемами может кому и понадобится.
http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=293
а что если поставить два контроллера от с,б, по 24 вольта на такую связку аккумуляторов и дешевле и заряд будет равномернее распределяться?
Не будет работать, а если и заработает то не стабильно.
это если заряжать от с.б.
я, попробывал подключать зарядку отдельно на каждый аккум. в связке из 4 и по отдельности они заряжались, не пробывал сразу две включать ввиду отсутствия второй. а две сразу не будут?
я думаю что не будет заряжать равномерно потому что не бывает одинаковых АКБ мне кажется что эти две связки без балансира все равно по напряжению разбегутся.