Думал я, друзья и думал - как же быть мне с выбором АКБ...
Все пересмотрел - все варианты и предложения и поначалу было остановился, вот на таких вот элементах:
Данные элементы понравились мне и по объему и по вольтажу и по отсутствию памяти заряда, но появилась одна маленькая проблема - элементы нестандартные...
Дело в том что, собрав вот такой вот АКБ, из 12 подобных литиевых батареек 3,7V, получаем - вот такое чудо:
У меня вольтаж по нему максимально, при полном заряде был - 12,2V-20A! 🙁
Вольт маловато, но все работает и садиться только благодаря тому, что не 12,4V (как в свинцовых), а 11,5V при нагрузке - быстрее дохнет... Рассчитывал по 4 элемента собирать - получается только 15,2V максимум!
Многовато как то - хотя видел, собирают и какие то примочки ставят... 0_о Этого точно не знаю. 🙂
Эти горе 12,2V, при холостом ходу только - правда, размер отличный получился, сам такой маленький и по цене, на одну-две сотни, дешевле встал - по такому же объему в амперах, если покупать два мотоциклетных АКБ на 10А, цена такая же почти будет, но дешевле... 😉
Теперь, вот реальные тесты, с инвертором - смотрим фото:
Это при том что, 11,5V только у АКБ - видно что зарядка идет, но через каждые 30-45 секунд, мерцает на ноуте индикатор.
Ведать синуса инвертора, немного недостаточно - у инвертора 50 Герц, а блок питания ноута - 50-60 Герц.
По часам заряда скажу только из ходя из расчетов - 20А*11,5=~230W; 230W/85W=~2ч работы (Расчет условный - плюс, минусуем 25%, на работу самого инвертора и погрешности, в вольтаже АКБ).
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод:
1. Идея и исполнение АКБ - отличное и размер тоже. 🙂
2. Цена, более чем приемлемая - для данного вида, Li-lon АКБ.
3. Характеристики данного АКБ - подходят, только для контроллеров, с ручными настройками заряда...
Но вот такой, 30А контроллер, зарядил мой АКБ Li-lon - до 12,4V!
Несмотря, на все неутешительные призывы поставщика - этого не делать и то, что якобы данный контроллер рассчитан, только для свинцовых АКБ (Наверное это так - он их намного быстрее заряжает)...
Данная статья, будет дополняться - в связи с тем что, я планирую довести данный АКБ li-lon до 100А! 🙂 🙂 🙂
Посмотрим, все вместе - что из этого всего выйдет или все же, оно рванет и ваш покорный слуга, сляжет в лазарет... 😉
Все компоненты: батареи, соединительная лента и держатели - уже куплены.
Даже с запасом и по смешной цене - от заводских поставщиков.
Кстати, вместо соединительной ленты, я использовал: обычную шинку 5 мм, от солнечных панелей, сложенную пополам и хорошенько залуженную - для лучшей проводимости и меньшего сопротивления, на стыках.
Ждем, мой дополненный АКБ Li-lon, с силой тока - 100А.
Ссылка на видео, исправлена...
Дополнение, к статье...
И так, продолжим...
По истечении времени и за неимением батареек, но с приходом кронштейнов или крепления для них - решил сделать, промежуточный вариант, АКБ Li-ion на 30А, с возможностью дальнейшего наращивания, данного АКБ, до 100А (как и задумывалось с самого начала статьи).
Вот фото, пришедших кронштейнов, для батареек - с поставкой я переборщил, но рано или поздно, они пригодятся мне... Тут всего 240 штук! 🙂
Это дешевый вариант крепления - вот сравнение, на фото (слева-дорогой вариант, а с права-дешевый, в сборке), но разницы между ними, почти нет: так же влезает свободно и при нагреве, стягивает батарейки - ну может, дешевый вариант чуть потоньше будет, чем у дорогого, а так ничего особенного...
Теперь о главном - о сути и размышлениях...
Я взялся, подумал и решил полностью переработать технику пайки и сборки - исходя из предполагаемых расчетов, по Pb стандарту, АКБ банок...
Допустим, что на 100Ач обычного 6 баночного Pb АКБ - на каждую из его банок, по емкости приходится, с подсчетом уплотнения, от каждой банки и между ними, при сложении банок, примерно 16-18Ач.
Тогда, нам нужно будет, собирать наш Li-ion АКБ, не по 3 батарейки, в ряд (как было показано, на ранних фото и на первой, из этих трех, внизу) - получая при этом, всего 12,6V и 5000mA, максимум на ряд, последовательно собранных батареек...
Данная схема сборки (на первом фото), из трех последовательных элементов - была убыточной, в плане сохранения энергии и разряда батарей, до 8,4V (что недопустимо и не применимо, к 12V системам).
Смотрим фото:
По крайней мере, нужно по 2 соединенные параллельно батарейки (банки), с выводом, каждых из таких параллельных связей (по 2 банки), в последовательную связь, состоящих из 4 элементов (по 2 банки в каждом элементе) - всего будет приходится, 8 штук батареек на ряд...
Тогда, на один такой ряд, будет приходиться, по емкости - до 10000mA, что радует и сила тока будет: от 10,0V до 16,8V, но до таких пределов мы, при заряде АКБ, доходить не будем, по ряду причин:
1. Из соображений безопасности и взрывоопасности - при высоких перезарядках, возможна повышение температуры и последующий взрыв батарей (даже, с имеющийся защитой, на каждой из батарей).
2. Не равномерный заряд банок, в системе - перезаряд и полный разряд, некоторых батарей, приведет к порче АКБ системы.
3. Быстрая деградация элементов - при максимальных зарядах и полных разрядах банок АКБ системы, приведут к выходу из строя элементов и снижении их емкости (в лучшем случае).
То есть, мой АКБ будет расширятся назад, а не в ширь (больше 8 позиций, под 4 последовательных ряда - он не будет и конечно, больше 10 - в длину, для повышения емкости)...
В конечном итоге - получится, выше сказанная 100Ач Li=ion АКБ система. Пока что - 30Ач Li-ion АКБ.
По типу эксплуатации, данного АКБ - будет усредняющее и щадящее:
1. Нижний предел, будет на 10,8-11,2V - запас на каждом из элементов системы будет 0,2-0,3V.
2. Верхний предел, будет на 14,8-15,6V - запас на каждом из элементов системы будет 0,3-0,5V и более...
3. Переработана схема пайки и проведения проводников, соединяющих батарейки в систему АКБ, с использованием двойной шинки 5 мм, от солнечных панелей, сложенной пополам и хорошо залуженной оловом - для лучшей проводимости и меньшего сопротивления, на стыках.
Смотрим фото:
Немного хочу рассмотреть, технологию пайки элементов - что же в ней изменилось и для чего...
1. Как видно, из первого фото и последующих - я стал охватывать по 4 элемента, при пайке.
2. А так же, перед пайкой, стал кернить шинки к батарейкам - для лучшего стыка, между ними.
3. Сделал утолщения оловом, над каждой батарейкой - для большей проходимости тока.
Вот фото:
Пайка батареек, не сложная - никаких особых ухищрений, не применялось (держал паяльник, с 3 до 10 секунд, на каждом элементе и контролировал их нагрев, прижимая рукой).
На выходе же получилась, вот такая вот батарея, на 12V и 30Ач: компактная, энергоемкая, с малым саморазрядом (3-10%) и стильная (цвет красивый - синий)...
Радуюсь, этой АКБ: Li-ion, 12V, 30Ач - прямо, не по детски... 🙂
Вот еще фото, по этой статье (часть моей временной системы, которую я так и не могу доделать, из за скорого переезда и от которой, питается LED телевизор, на 135W):
Фото, настроек заряда для контроллера 30А и подключенной части системы, (в пасмурную погоду) - для Li-ion сборных АКБ...
Фото, настроек заряда для контроллера 30А и подключенной части системы, (в солнечную погоду) - для Li-ion сборных АКБ...
Вот так, господа...
Видео и текст, о тестах двух АКБ - будет отснят и дописан, позднее...
А пока, скажу одно: "Ждем, мой дополненный АКБ Li-lon, с силой тока - 100А (уже точно и реально)."
Тема закрыта!
После сборки 50Аh АКБ - у меня лично, появилось много сложностей: в плане контроля заряда, на ячейках и зарядки волнами, нестабильность на переходах и потери - полная нестабильность, но решаемая для 50А АКБ, не больше...
Пример, где "-" - сторона заряжается быстрее, а "+" угнетается, для решения обязательно необходим BMS контроллер, а не балансир, как многие говорят... Не правильное выражение балансир - он только в рыбалке, применим.)
Подобная сборка стала накладна и при сборке больших батарей, требуется уже не пайка, а сварка...
Хотя можно и использовать, для создания до 50Аh АКБ, специальные пластиковые корпуса из 4 или 5 секций, для вложения батарей.
Вот последние фото и видео АКБ-гибрида, так, пища для творчества и вашего ума, друзья...)
Мне же нужно, для дома, АКБ с емкостью: 50 и более ампер и я решил, перейти на другие, большие батарейки, о них в следующей статье, но от Li-Ion батарей я не отказываюсь...
Они лучше, долговечные и практичные - в применении и при надлежащем отношении к ним.)
Цитата moto26 August 25, 2013, 23:30
У меня от радиостанций есть аккумы, только 7,5 вольт и такой же примерно ампераж. Давай рассказывай - как их можно использовать.
Не торопи - я ж статью пишу.) И ошибки исправлять умудряюсь.)))
Цитата moto26 August 25, 2013, 23:30
У меня от радиостанций есть аккумы, только 7,5 вольт и такой же примерно ампераж. Давай рассказывай - как их можно использовать.
Вот теперь, на пока что - все. 🙂
У тебя кстати, получиться с просадкой в работе, более приближенно к идеалу - 14V-1,5=12,5V.
Собери - и статейка с тебя. 🙂 Посмотрим что получится, дружище...
Видео чето недоступно.
На фото плохо видно, но как я понял, шины к элементам припаяны ,но их вроде нужно контактной сваркой приваривать - так как большая температура убивает эти элементы. И с зарядкой... Для их долгой и правильной работы, им нужна зарядка с балансировкой. Текст из Вики "Смысл балансировки в том, что банки немного разные, и какая-то достигнет полного заряда раньше других. При этом, необходимо прекратить заряд этой банки, продолжая заряжать остальные." Потому, может кожух сделать, есть смысл?
Цитата Miheevich September 26, 2013, 13:03
Видео чето недоступно.
На фото плохо видно но как я понял шины к элементам припаяны но их вроде нужно контактной сваркой приваривать так как большая температура убивает эти элементы. И с зарядкой .... Для их долгой и правильной работы им нужна зарядка с балансировкой. Текст из Вики "Смысл балансировки в том что банки немного разные, и какая-то достигнет полного заряда раньше других. При этом необходимо прекратить заряд этой банки, продолжая заряжать остальные." Потому может кожух сделать есть смысл.
Кстати, там есть ссылка на понижающий широтно-импульсный модулятор с ограничением силы тока, который как раз подойдет Пелингатору для его LED фонаря вместо того DC/DC который он использует. Я предполагал что такие есть, но как то не особо копался. Просто универсальный LED драйвер.
Ребята, прошу прощения - все видео, на канале обновил и еще одно видео, будет о сравнении и тесте, двух готовых АКБ, но чуть позже...
У меня дедушка сильно болеет и я 24 часа рядом с ним сижу - то уколы делаю, капельницу, то другое... Прошу поймите.
А статью, буду дополнять и редактировать - ту что на верху, первым сообщением идет.
Как раз, доделал малый АКБ на 30А - смотрим статью.) Думаем... 😉
Цитата Miheevich September 26, 2013, 13:03
Видео чето недоступно.
На фото плохо видно, но как я понял, шины к элементам припаяны ,но их вроде нужно контактной сваркой приваривать - так как большая температура убивает эти элементы. И с зарядкой... Для их долгой и правильной работы, им нужна зарядка с балансировкой. Текст из Вики "Смысл балансировки в том, что банки немного разные, и какая-то достигнет полного заряда раньше других. При этом, необходимо прекратить заряд этой банки, продолжая заряжать остальные." Потому, может кожух сделать, есть смысл?
Кожух делать - смысла нет. )
Можно обойти - эту проблему просто.
Смотрите видео - выложил...
И читайте дополнение к статье, дорогой друг. 😉
Ненужно использовать этот груз - он там встроенный - в верхней части...
Просто разлад в цепи еще будет - не нужно два подряд: там защита разряда до 2,5V и перезаряда до 4,2V - это та же вещь...
12,6V из трех, последовательных батареек, мало - садиться до 8,4V - с этим напрягом не поработаешь, нужно из 4 последовательных собирать и запас остается, исключающий: перегрев, просадку по емкости и просадку по вольтажу.
Тогда получается вот - 3,8*4=15,2V - выше среднего и 2,7*4=10,8V - то что надо и еще 0,2V на каждом остается на всякий случай - напомню, они медленно само разряжаются...
Гдеж Вы раньше были... С полгода назад купил 16 таких аккумов, спаял 4х4, хотел было начать эксплуатацию, но сказали что нужен спец-контроллер для литиевых аккумов. Купил этот:
[url=http://ali.pub/e4xmz]Max. 4-5A PCB Charger for 4 Packs 3.7V Li-ion Li Lithium 18650 Recharge Battery
[/url]
Теперь не знаю, скока аккумов можно на него цеплять?
И еще вопросик: можно ли на него напрямую подключать солнечную батарею или нужен еще контроллер?
И еще один вопросик: Где кронштейны для аккумов брали?
Дорогой друг - не нужен тебе никакой контроллер "для общей системы"! 🙂
1. У каждой Li-ion батарейки, есть свой механизм контроля и если по 4х4 собирать, то даже разница в заряженности элементов не сыграет, ни чуть - вот фото контроллера, в статье, настроенного по вольтажу, на данный тип АКБ li-ion.
Посмотри, при каких вольтах, я его заряжаю. 😉
2. 16 элементов - это мало, у тебя, примерно на 20А, получается. 🙂
Дело в том, что данные батарейки очень быстро можно зарядить, высокими токами и нужно, хотя бы 40 штук примерно, на 50А.
И держать их в тепле - это очень важно для срока службы и их емкости... На холоде не заряжать вообще или потеря емкости и быстрый-постоянный разряд! 🙁
3. Для заряда, данной группы li-ion элементов, лучше приобрести, хотя бы самый простой, PWM контроллер 10А, а так блок батареек: Мах на 4,2V и Мin на 2,5V (на собранной мною схеме - Min падение будет всего 2,7V с запасом на ночь до 2,5V, для поддержания работы контроллера и 3,9V, а не 4,2V т.к. данные элементы взрывоопасны и их тяжело заказывать, трудно они проходят через таможню). Плюс подобного небольшого недозаряда - даже если элементы "батарейки" заряжены не равномерно, у них есть запас по емкости, до 4,2V и данные типы АКБ можно продлить им жизнь этим самым недозярядом, при температуре 15-20 градусов (это важно), ведь их так и хранят фактически и так мы убиваем двух, а то и трех зайцев.
4. Кронштейны брал у друга своего, из Китая - если нужно, могу отправить, только на е-майл мне напишите: Ruzalik-1986@mail.ru.
Цитата Ruzalik October 17, 2013, 01:25
16 элементов - это мало.
Я знаю что это мало, просто была куплена пробная партия аккумов.
Цитата Ruzalik October 17, 2013, 01:25
И держать их в тепле - это очень важно для срока службы и их емкости...
Выделить хочу для этого место в подвале, если понравится работа.
Цитата Ruzalik October 17, 2013, 01:25
Для заряда, данной группы li-ion элементов, лучше приобрести, хотя бы самый простой, PWM контроллер 10А,
А этот контроллер, что я приобрел не подойдет? Просто мне необходимо сделать небольшую метеостанцию на Ардуине, с солнечной панелью. И панелька уже есть на 10 Вт.
Не советую - из за нестабильной работы контроллера, ну будет он, при полном заряде, его вырубать и что? Восстанавливаться наверное будет и на долго хватит - ну а если перегорит, опять в схему лесть что ли?
Лучше, хотя бы 5А контроллер (специальный) или 10А - зато, будет возможность, нарастить со временем...
Ну перегореть он не должен, насколько я понимаю, Панель 10-ваттная, такого тока от него не поступит. Или я не в том направлении думаю.
Просто для этого проектика немаловажную роль играет и габарит контроллера, все будет в одной коробке (4 аккума последовательно+контроллер заряда+10-ваттная панель).
Я тогда не пойму, а что он питать такое будет маленькое? И будет ли его хватать?
И по любому - ты можешь ведь установить и маленький контроллер и АКБ из 4 батареек, на задней части батареи, к спинке, так скажем... Просто больше шансов у отдельно взятого контроллера функций больше и лучшего контроля заряда, тоже...
Питаться от него будет одна ардуина (уно или нано) - [url=http://ali.pub/ds5tr]UNO R3 ATmega328P ATmega16U2 2014 Version Board & Free USB Cable for Arduino
[/url]; экран IIC I2C TWI 1602 16x2 Serial LCD1 и несколько датчиков.
Дисплей так похож на Watt Metter дисплей - просто сегодня, пропаивал свои...
По поводу питания, советую поставить не 4, а 8 батареек, т.к. они будут стоять на улице - так ведь, я правильно понимаю?
А холод, Li-ion хорошо разряжает (нужно тепло)... Пример - наши сотовые.
Ну контроллер то точно надо для данного типа полимеров. Если взять хороший то можно будет им еще и температуру контролировать. У разных АКБ разные токи отсечки при заряде и разряде. И оч много зависит от температуры- некоторые после 50 град деградируют.
И не во всех лион стоят контролеры разряда. Да и не нужны они. Многие батареи поставляются с полосками под пайку. Соединить по идее проще без кронштейнов парралельные банки друг к другу мастикой. Кучку уже изолировать.
В принципе проще делать выводы кучек АКБ для проведения балансировки- дисбаланс обычно небольшой набирается.
Тут публиковать комментарии нельзя! Отвечать на них не буду. Только удалять! Для того чтобы оставить комментарий воспользуйтесь рубрикой выше. И там создайте тему. Проще некуда. Таким образом ваш вопрос, и ответ может помочь другим людям. Которые могли столкнутся с подобной проблемой.
Тут публиковать комментарии нельзя! Отвечать на них не буду. Только удалять! Для того чтобы оставить комментарий воспользуйтесь рубрикой выше. И там создайте тему. Проще некуда. Таким образом ваш вопрос, и ответ может помочь другим людям. Которые могли столкнутся с подобной проблемой.