Форум

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: [1]
Автор Тема: Расчет АКБ, на нагрузку - под КПД и мощность инвертора.
pelingator-
x
Администратор
Сообщения: 1625
Permalink
Сообщение Расчет АКБ, на нагрузку - под КПД и мощность инвертора.
 July 30, 2013, 01:08
Цитата

Скажем, для обеспечения 1 КВт мощности в течение 2-х часов при КПД инвертора 70% и батареи 12В:
Ток на выходе I = 1000 / 220 = 4,55 А
Ток от АКБ Ia = 4,55 х 220 / 12 / 0,7 = 119 А (!!!) – расчет с учетом КПД инвертора 70%
Емкость батареи для 2-х часов работы C = 119 х 2 / 0,7 = 340 Ач.
Остается добавить, что стоимость такой батареи будет сравнима со стоимостью самого преобразователя, если использовать батареи хорошего качества.
Скажем, обычный (отечественный) автомобильный аккумулятор 65 Ач стоит примерно $40. Аккумулятор классом выше – скажем Bosh или Varta обойдется более чем в 2 раза дороже - $100. А хороший герметичный кислотный аккумулятор такой емкости - $170.
Вот и получается, что для реализации указанной задачи на герметичных АКБ стоимость батареи составит примерно 340 / 65 х 170 = $890.

теперь пересчитаем под 2000 ватт / 220 вольт = 9,09 ток
КПД возьмем 80%
Ток от АКБ Ia = 9,09 х 220 / 12 / 0,8 = 208 А (!!!)
Емкость батареи для 2-х часов работы C = 208 х 2 / 0,8 = 520 Ач.

Суть расчетов уловили, а теперь попробуйте подсчитать, сколько штук АКБ вам нужно!

гость
Осваивающийся
Сообщения: 9
Permalink
Сообщение Ответ на: Расчет АКБ, на нагрузку - под КПД и мощность инвертора.
 November 2, 2013, 12:11
Цитата

Только надо бы еще прикинуть напряжение АКБ в начале и конце работы- шт об было в диапазоне рабочего напряжения инвертора и соответственно ток отдаваемый АКБ тоже проходил. А то емкости хватит но судя по кривой при разряде больше 2с батареечка просто загорится.

Petrovich
Профи
Сообщения: 270
Permalink
Сообщение Ответ на: Расчет АКБ, на нагрузку - под КПД и мощность инвертора.
 November 2, 2013, 17:08
Цитата

Я не спец в математики. Зачем КПД инвертора два раза в расчеты вставлять? Узнали на час работы с поправкой на %КПД, а дальше умножать на 2 часа, 3...4...5 часов.
И еще, не знаю у кого такая нагрузка 1-2 кило в час? У меня в среднем выходит 0,25-0,3 кило в час. За сутки где-то 7 киловатт. АКБ 900А хватит, если конечно отопление не электрическое. Главное, чтобы мощности солнечных панелей хватило зарядить все это.

гость
Завсегдатый
Сообщения: 151
Permalink
Сообщение Ответ на: Расчет АКБ, на нагрузку - под КПД и мощность инвертора.
 March 29, 2014, 19:52
Цитата

Дмитрий,я думаю сдесь надо увеличивать не ёмкость АКБ,а количество СБ. Большие мощности мы используем днём,а не ночью. А АКБ нужны,что бы перекоротать вечер (в основном это свет,телик,комп)

nikks
Как рыба в воде
Сообщения: 127
Permalink
Сообщение Ответ на: Расчет АКБ, на нагрузку - под КПД и мощность инвертора.
 March 29, 2014, 22:52
Цитата

4 шт. 150 AGM АКБ, приличных, цена вопроса порядка 60 тыс.
Ну а как иначе?))

гость
Профи
Сообщения: 275
Permalink
Сообщение Ответ на: Расчет АКБ, на нагрузку - под КПД и мощность инвертора.
 March 29, 2014, 23:04
Цитата

теперь пересчитаем под 2000 ватт / 220 вольт = 9,09 ток
КПД возьмем 80%
Ток от АКБ Ia = 9,09 х 220 / 12 / 0,8 = 208 А (!!!)

Дима, вот поэтому и делают все инверторы более 1-1,5 килловат уже на 24 вольта.
А электроника делает и 3 киловатники на 12 вольт, но это не правильно.
Дима, задумайся серьезно над переходом на 24 вольта.

k711
Завсегдатый
Сообщения: 165
Permalink
Сообщение Ответ на: Расчет АКБ, на нагрузку - под КПД и мощность инвертора.
 March 30, 2014, 02:58
Цитата

Я слабо понимаю, куда можно пристроить в быту 2 кВт в течение 2 часов:) обогреваться? - так ведь есть печи и котлы! освещение? - два киловатта? :))

Обычное потребление дома - 4-8 кВт\ч в сутки. ну, в среднем - 5кВт/24часа = 400ватт в час.
потому и делают инверторы не шибко мощные, но с возможностью держать пиковые токи.

pelingator-
x
Администратор
Сообщения: 1625
Permalink
Сообщение Ответ на: Расчет АКБ, на нагрузку - под КПД и мощность инвертора.
 March 30, 2014, 11:16
Цитата

Если я перейду на 24 то мне это дорого встанет инвертор АКБ придется брать новые а не те что у меня установлены. Солнечные придется переделывать четче, без МРРТ я тоже уже не обойдусь, дабы мах напряжения которые будут у меня не задействованы тоже уже будут великоваты и без обратного преобразования тут ни как.
Без балансиров на АКБ тоже уже не как не обойтись.
Так что для меня это не просто дорого но и не целесообразно.
Короче говоря для меня 24 вольта это утопия и головняки.
Этот расчет был взят с сайта одного и переведен на более современный лад.
По той же формуле перерасчет на 24 в систему будет с итоговым делителем на 2, и не более того так как нагрузка 200 А или 119А делится на 2 АКБ.
Тоже самое происходит при подключении к параллельным аккумуляторам на 12 вольт нагрузка делится на 2 АКБ.
Если подумать глубоко и не брать за основу закон Ома, физические процессы куда более понятные и наглядные когда их начнешь осознавать.
Формулы это конечно тоже не последнее дело.

гость
Осваивающийся
Сообщения: 52
Permalink
Сообщение Ответ на: Расчет АКБ, на нагрузку - под КПД и мощность инвертора.
 March 30, 2014, 14:21
Цитата

а в чем тогда прелесть 24 вольт от 12ти? если так муторно

pelingator-
x
Администратор
Сообщения: 1625
Permalink
Сообщение Ответ на: Расчет АКБ, на нагрузку - под КПД и мощность инвертора.
 March 30, 2014, 15:15
Цитата

Я не знаю, консультанты постоянно предлагают 24 систему сразу, так как она выгодна им, наверно отсюда и спрос на 24 вольтовую систему хотя она обходится при грамотной установке весьма очень дорого.
Каждый делает сам свой выбор. И лучше все обдумать прежде чем делать шаг!

nikks
Как рыба в воде
Сообщения: 127
Permalink
Сообщение Ответ на: Расчет АКБ, на нагрузку - под КПД и мощность инвертора.
 March 30, 2014, 19:24
Цитата

Цитата pelingatorx March 30, 2014, 15:15
Я не знаю, консультанты постоянно предлагают 24 систему сразу, так как она выгодна им, наверно отсюда и спрос на 24 вольтовую систему хотя она обходится при грамотной установке весьма очень дорого.

Я думаю в плане выгоды консультантам абсолютно все равно что продавать, 12/24/48 на все инверторы и контроллеры у них в стоимость включен процент, поэтому я бы допустил такой вариант, сто предлогают как лучше...
Ну а в конечном итоге переход на более высокое напряжение выгоден самому потребителю, если природу вещей начали чувствовать "нутром" то должны понимать, что главная задача - это уход от больших токов.
Рассмотрим для примера систему с номинальной мощностью панелей 1кВт
Для 12В системы имеем:
Сами панели и АКБ не рассматриваем, цена вопроса не зависит от класса напряжения
1. Контроллер заряда на 80А - если брать что-то более менее путнее ценик от 30 тыс.
2. Сечение провода от панелей до контроллера от 25 квадрат ценник от 110руб за метр
3. Сечение провода между АКБ и до инвертора 95 квадрат ценник 430руб. за метр.
4. Большие потери на нанрев и охлаждение в инверторе, соединениях, дорогие наконечники и клеммники. Дороже монтаж из-за большего сечения кабеля, больше гофра, глубже штроба и проч.

Для 24В системы имеем:
1. Контроллер заряда на 45А - ценик от 23 тыс. можно даже EPsolar на 40А за 13 взять
2. Сечение провода от панелей до контроллера от 10-16 квадрат ценник от 44руб за метр
3. Сечение провода между АКБ и до инвертора 35 квадрат ценник 150руб. за метр.
4. Дешевле наконечники, инструмент, меньше потерь при преобразовании.

Как-то так...

pelingator-
x
Администратор
Сообщения: 1625
Permalink
Сообщение Ответ на: Расчет АКБ, на нагрузку - под КПД и мощность инвертора.
 March 30, 2014, 19:48
Цитата

1 Ну про 12 вольт могу поспорить контроллеры есть вполне дешевые, а за 30 и выше есть и на 24 вольта.
2 Выгода продавцов в том что инверторы на 24 вольта стоят дороже!
3 Акб в отличии от 12 вольт сразу требуется не один а всегда 2 шт Это + к продаже
4 Для 24 вольтовой системы требуются балансиры которые должны ставится на каждый АКБ и лучше чтобы они были управляемые а это такая же цена как и на лишний АКБ + к продаже.
5 По поводу проводов цены такие только у продавцов! на рынке или в том же авто магазине коннекторы для АКБ под винтовое соединение и провода до контроллера стоят копейки, 40 кв мм 65 р /м кв в зависимости от производителя.
Больше нафиг ненужно! Если конечно Контроллер находится от АКБ в разных Городах!
6 По поводу инвертора у него есть свои провода, которые удлинять нельзя!
7 Провода между АКБ при любом соединении должны быть более толщины проводов инвертора! Это закон но не как не меньше!!!!!!!!! И тут нет разницы на сколько у вас система на 12 /24/36/48/72/96/120 В !
Если у вас Банк АКБ 24/36/48/72/96/120 В - состоящий из двух и более АКБ, то в таких системах рекомендовано использование реечных шин! чтобы избежать токов утечки! но не как не провода 0.75-8 кв мм которые часто любят все ставить!!!!!! Не забывайте что вы работаете не с переменным напряжением а с постоянным!
Наконечники входят в стоимость нормальных инверторов, а если их нет можно сделать их в легкую и самому.

Самый громадный + 12 вольтовой системы в том что очень много приборов которые можно подключать напрямую к АКБ в том числе и свет!! Что в 24 вольтовой системе без понижалок никак не сделать!
И еще главный + Нарост системы производится так : 1шт АКБ 1 шт СБ, по мере наличия средств и каждый может по немногу ее собрать В отличии от 24 вольтовой системы где нужны колосальные средства которые не каждый может позволить себе потратить!

Один есть + 24 вольтовых систем - это то что на них есть панели большей емкости а на 12 вольтовую систему они или дороги или имеют на порядок меньшую мощность. Проще говоря выбор больше мощных панелей.

Из - за того что народ может теперь по моим статьям собрать себе самую простую систему, даже пенсионеры могут ее собрать на пенсию по чуть чуть покупая и копя, а это я считаю прогресс, и показатель!

nikks
Как рыба в воде
Сообщения: 127
Permalink
Сообщение Ответ на: Расчет АКБ, на нагрузку - под КПД и мощность инвертора.
 March 30, 2014, 21:31
Цитата

1 Ну про 12 вольт могу поспорить контроллеры есть вполне дешевые, а за 30 и выше есть и на 24 вольта.

Смысл то в том, что один и тот же контроллер, в системе на 24В тянет в 2 раза больше панелей! нежели в системе на 12В

2 Выгода продавцов в том что инверторы на 24 вольта стоят дороже!

На вскидку, из ближайших, открываем сайты: http://www.a-electronica.ru/price.html, http://www.contactl.ru/eshop/preobrazovateli-napryazheniya/. Я вижу полный паритет цен, а как видете Вы?)))

4 Для 24 вольтовой системы требуются балансиры которые должны ставится на каждый АКБ и лучше чтобы они были управляемые а это такая же цена как и на лишний АКБ + к продаже.

Вы от кого-нибудь хоть раз слышали такое утверждение, что на автомобиле должна ставиться защита картера, причем из стали 4мм? Я нет, а почему вы решили что балансиры должны ставиться? Я не пользуюсь защитой картера и балансирами, и могу привести очень много таких примеров и проблем нет(да и не будет) пока ужастиков в интернете не начитаешься...

5 По поводу проводов цены такие только у продавцов! на рынке или в том же авто магазине коннекторы для АКБ под винтовое соединение и провода до контроллера стоят копейки, 40 кв мм 65 р /м кв в зависимости от производителя.
Больше нафиг ненужно! Если конечно Контроллер находится от АКБ в разных Городах!

Начнем с того, что нет такого стандартного сечения провода 40 мм.кв... дальше можно не продолжать))) Хотя нет, готов купить даже за 80р. провод сечением 35 мм.кв. (не путать с музакальной лабудой, это относится и к наконечникам)

6 По поводу инвертора у него есть свои провода, которые удлинять нельзя!

Ну вот тебе раз... Просветите, почему? Или может дело в формулировке? Я не собираюсь его резать, паять и проч. Допустим инвертор у меня стоит в одном шкафу, а АКБ в другом. Стандартных проводов мне естественно не хватает, я прикручиваю к стандартным(через шинку) необходимой длины провод до АКБ. ЧТО Я ДЕЛАЮ НЕ ТАК?????

7 Провода между АКБ при любом соединении должны быть более толщины проводов инвертора! Это закон но не как не меньше!!!!!!!!! И тут нет разницы на сколько у вас система на 12 /24/36/48/72/96/120 В !
Если у вас Банк АКБ 24/36/48/72/96/120 В - состоящий из двух и более АКБ, то в таких системах рекомендовано использование реечных шин! чтобы избежать токов утечки! но не как не провода 0.75-8 кв мм которые часто любят все ставить!!!!!! Не забывайте что вы работаете не с переменным напряжением а с постоянным!
Наконечники входят в стоимость нормальных инверторов, а если их нет можно сделать их в легкую и самому.

Ну тут я даже каментировать не буду, дабы не вызвать гнева администратора сего сайта)))

pelingator-
x
Администратор
Сообщения: 1625
Permalink
Сообщение Ответ на: Расчет АКБ, на нагрузку - под КПД и мощность инвертора.
 March 30, 2014, 22:04
Цитата

Проще остаться каждый на своем варианте подключения.
Так как я например тестя систему на 24 и 48 вольт все равно отдаю предпочтения системе на 12 вольт.
Кстате обзор я толком систем этих и не делал хоть они у меня и работали на тесте около трех месяцев каждая.
Так как был момент когда меня психа взяла и я все нафиг разфигачил! Ну такое у меня бывает редко когда меня что-то выводить начинает, особенно с непонятными потребителями которые не смотря на то что в системе много АКБ и нормальные инверторы системы в ХХ потребляли чуть ли не в 2-4 раза больше чем та же собранная мной на 12 вольт.
У меня есть например с чем сравнивать, и я говорю про + 12 вольтовых систем.
Если кто-то собирает на 24 и спрашивает какой-то совет я и по этим системам могу что-то положительное посоветовать.
Если есть на старт около 140 000 рублей то не спорю начинать лучше с 24 вольт.
А если только 10 000 рублей неужели годами собирать на 24? А если тем более человеку нужна простота и дешевизна, то вариант только один система на 12 вольт.
Скажу проще есть деньги делай что хочешь, есть проблемы с финансами но систему хочется с возможностью более дешевого апгрейда (увеличение мощности) то это совершенно точно система на 12 вольт.
По поводу инвертора спорить не буду можно удлинять хоть на километр. Но я не удлиняю и на это тоже есть свои причины и тесты которые я проводил это подтвердили.
По поводу 40мм -46 мм в резине внешний диаметр, в пластике 38мм- 39мм и все это =35 мм /кв

Страниц: [1]


Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.34 ; Страница загружена за 0.091 секунд.
Один комментарий к “Форум”
  1. Тут публиковать комментарии нельзя! Отвечать на них не буду. Только удалять! Для того чтобы оставить комментарий воспользуйтесь рубрикой выше. И там создайте тему. Проще некуда. Таким образом ваш вопрос, и ответ может помочь другим людям. Которые могли столкнутся с подобной проблемой.

Добавить комментарий