Я думаю, что одна из самых революционных автомобильных технологий последних лет или даже десятилетий, возможно, вот-вот воплотится в жизнь.
Всего несколько дней назад зарубежные СМИ сфотографировали BMW, тестирующую свой новый чистый электромобиль. Внешний дизайн комментировать не будем, ведь новый дизайн BMW ориентирован на ретро и стиль freehand. Многие считают его красивым, а многие считают его неприемлемым.
Мне особо нечего сказать, но у меня только один вопрос:
BMW, какие у вас отношения с Deep Blue? . ?
По имеющейся информации, этот автомобиль может позиционироваться как классический среднемоторный спорткар M1 в истории BMW или гибридный V8 XM. Это специальная модель, эксклюзивная для подразделения M.
Итоговая цена — это, наверное, набор непонятных цифр.
Но дело не в этом. Давайте посмотрим, есть ли разница в колесах этой машины.
Ах да, на его колесах нет привычной тормозной системы (тормозной диск + суппорт), как на других машинах. Вместо них есть серебряная шишка, которая выглядит немного неясно.
Многие данные показывают, что это, вероятно, мотор-колеса, о которых все говорили, что они хороши, но никогда не использовались в серийных автомобилях. Они по-прежнему представляют собой четырехмоторную компоновку с одним колесом и одним двигателем.
Друзья, разбирающиеся в автомобилях, обязательно скажут, когда увидят четыре мотора, наши BYD Wangfang, Dongfeng Warrior 917 и электрический большой G Mercedes-Benz уже использовали их, так что в них нет ничего странного.
Действительно, во многих трамваях использовались четыре двигателя. Разница в том, что большинство двигателей, которые они используют, являются колесными, а не ступичными. Эти два двигателя на самом деле легко отличить. Колесо двигателя на самом деле похоже на уменьшение традиционного двигателя, а затем притирание двигателей друг к другу, чтобы сформировать узел двигателя N.
Как и в четырехмоторной модели Yi Sifang, на которую вы равняетесь, на самом деле практично то, что спереди и сзади имеется двухмоторный узел. Каждая сборка состоит из двух моторов и выглядит примерно так:
Способ передачи мощности на колеса аналогичен традиционному двигателю. Чтобы заставить колеса вращаться, ему необходимо пройти через редукторы и полуоси, то есть трансмиссионные валы.
Для сравнения, ступичные двигатели отличаются от обычных моделей двигателей. Как следует из названия, его расположение находится не на общем полу, а внутри ступицы колеса автомобиля. Он приводит в движение колеса, напрямую соединяя ротор двигателя со ступицей колеса.
Точно так же, как двигатель и лопасти электрического вентилятора, когда двигатель вращается, колеса будут вращаться соответствующим образом, без необходимости использования различных сложных механизмов передачи.
Каковы преимущества мотор-колес? Это много, и многое из этого носит подрывной характер.
Например, после использования мотор-колес маневренность автомобиля может значительно повыситься.
При оценке того, маневрен автомобиль или нет, существует показатель, называемый радиусом поворота. Он относится к радиусу круга, очерчиваемого внешними колесами после поворота автомобиля по кругу. Чем меньше этот радиус, это означает, что автомобиль может передвигаться по более узкой территории, а значит, он лучше и маневреннее.
Поскольку в большинстве современных моделей по-прежнему используется валовая передача, передние колеса больше не могут поворачиваться после поворота примерно на 30-40 градусов. Независимо от того, насколько велик угол, они вывихнут ноги. Так что даже для такой сверхшустрой машины, как «Гольф», радиус поворота составит около 5,5 метров. Без десятиметрового разрыва развернуться было невозможно.
Поэтому во многих моделях высокого класса используется технология, называемая рулевым управлением задними колесами, которая позволяет передним и задним колесам образовывать противоположные углы, чтобы уменьшить радиус поворота.
Но если использовать внутриколесный электродвигатель, колеса могут избавиться от ограничений приводного вала и повернуться на весьма неестественный угол. Например, Hyundai запихнула в Ioniq 5 четыре мотора в колесах, и направление его было такое.
Даже передние и задние колеса могут поворачиваться сколько угодно. Какой радиус поворота? Никогда об этом не слышал. . .
Скажем так, если все используют в своих машинах мотор-колеса, то нужно ли практиковать боковую парковку, развороты на узких парковочных местах и т. д. Я чувствую, что легко справлюсь с этим, даже если я довольно старый.
Это еще не конец. Мотор-ступица колеса имеет более продвинутое применение: он заменяет оригинальную тормозную систему.
Принцип аналогичен рекуперации кинетической энергии в нынешних трамваях. Когда вагону необходимо затормозить, кинетическая энергия автомобиля может быть преобразована в электрическую энергию для замедления.
Если требуется сильное торможение и силы восстановления кинетической энергии недостаточно, на двигатель можно подать питание в обратном направлении, чтобы придать ротору обратную силу для достижения эффекта торможения и замедления.
Сильная или нет сила замедления полностью зависит от того, сильное напряжение или нет. Совершенно не важно, сколько поршней у суппорта.
А поскольку этот вид «кибертормоза» не требует трения для торможения, выделяемое тепло будет значительно уменьшено по сравнению с традиционными тормозами, поэтому практически нет необходимости беспокоиться о перегреве тормозов.
Таким образом, можно почти сказать, что если будет установлен мотор-колесо, это, по сути, будет огромным обновлением управления и безопасности транспортного средства.
Поскольку мотор-колеса имеют так много преимуществ, почему бы всем ими не воспользоваться? Это, конечно, общая проблема новых технологий, которые сложны, дороги и нестабильны.
Возьмем, к примеру, современную систему Mobis e angular, которая выглядит относительно зрелой. В таком небольшом пространстве внутри ступицы колеса размещено так много моторов ступиц колес, тормозных суппортов и тормозных дисков, рулевых механизмов и кронштейнов амортизаторов.
Все также знают, что все маленькое и сложное сделать сложно и с большей вероятностью сломается. Для этой сборки требуется по одному на каждое колесо, поэтому риск простоя напрямую умножается на четыре.
Что ещё страшнее, так это то, что на автомобиле есть показатель под названием неподрессоренная масса, который на самом деле обозначает вес четырёх колёс + тормозной системы. Чем больше неподрессоренная масса, как и чем тяжелее наши кроссовки, тем тяжелее будет автомобиль, и им будет сложнее управлять.
Современная система эквивалентна добавлению к исходной конструкции колес еще четырех моторов, а значит зря добавлена неподрессоренная масса в 100 килограмм. По сути это эквивалентно бегу с привязанным к ноге ядром. будьте гибкими. Верно.
Итак, на пресс-конференции руководитель Hyundai сказал, что для массового производства этой штуки потребуется не менее пяти лет. Мотор в колесе все еще является концептуальной технологией, и мы не увидим ее в ближайшем будущем. срок.
Были ли решены эти проблемы с мотором в колесе на темно-синем тестовом автомобиле BMW в начале? Не говорите мне, я провел небольшое исследование этого поставщика ступичных двигателей и обнаружил, что в нем есть что-то действительно хорошее.
Название этой компании – deep Drive, что переводится как глубокий привод.
В марте прошлого года отдел BMW i Venture инвестировал 16,1 миллиона долларов США в компанию, сокращенно DD, для разработки мотор-колес. Версия, использованная на тестовом автомобиле, скорее всего, представляет собой новый мотор с «двухроторной» конструкцией для домашнего использования.
Конструкция этого двигателя очень обтекаемая, состоит всего из двух внутреннего и внешнего роторов и статора посередине. Один ротор отвечает за высокий крутящий момент на низких скоростях, а другой — за высокие обороты на высоких.
Коробки передач явно нет, но есть возможность переключения передач на двух передачах, как и у других моторов.
Сравнивая его с современными системами, можно увидеть, что он маленький и симпатичный.
Выглядит просто и надежно.
В целях улучшения характеристик двигателя ДД также использует распределенные обмотки на статоре этого двигателя.
По сравнению с обычными централизованными обмотками он выглядит значительно сложнее, но также обеспечивает более высокую производительность и более высокий КПД.
А чтобы снизить вес, DD полностью отказался от современной физической системы торможения и полностью принял упомянутый нами «кибер-тормоз», который представляет собой торможение двигателем, и довел вес двигателя-ступицы колеса до примерно 35 килограммов.
По словам самого Д.Д., вес автомобиля, использующего эту систему, фактически такой же, как и у автомобиля, использующего традиционную тормозную систему.
Простой и легкий результат разработки DD заключается в том, что, поскольку эти мотор-колеса могут питаться, их можно установить практически на любую модель автомобиля. Мощность одного колеса варьируется от более чем 100 до 250 кВт, и автопроизводители могут выбирать в соответствии со своими потребностями.
Что касается цены – примерно можно догадаться по модели, которой он оснащен: эксклюзивная модель BMW M дивизиона, она не должна стоить слишком дешево. Но DD также сказал во вступительной информации о двигателе, что они используют меньше редкоземельных материалов для экономии затрат.
Когда позже производство увеличится или будет выпущена версия с менее мощной производительностью, цена обязательно снизится еще больше.
И не только BMW, Mercedes-Benz и BYD также сообщили, что они разрабатывают и инвестируют в технологии, связанные с двигателями ступиц колес.
Я чувствую, что действительно наступает эпоха, когда даже начинающие водители смогут легко справляться с боковой парковкой.
Такое ощущение, что расстояние между бензиновыми поездами и электричками действительно становится все больше и больше.
Фотографии, источники
deepdrive.tech
Hyundai Mobis | Что такое автоматическая система парковки Hyundai e-Corner?
Двигатель в колесе — ключевой компонент платформы электрификации Hyundai Mobis — журнал Magnetics
Поставщик, поддерживаемый BMW, намерен изменить способ производства электродвигателей | Automotive News Europe
Эта статья взята из общедоступного аккаунта WeChat « Плохой обзор».