Где после пожара в Нанкине остановились электромобили?

Автор:DmitriyN.

Фев 27, 2024
Еще одна трагедия произошла, когда загорелся электрический велосипед.
23 февраля 2024 года в 4:39, когда жители еще спали, в командный центр пожарно-спасательного отряда Нанкина поступил сигнал тревоги о том, что в здании 6 здания 6 Миншан Сиюань района Юхуатай произошел пожар.
Сначала пожар вспыхнул на верхних этажах шести зданий, где на земле были припаркованы электрические велосипеды. Поскольку вертикальный внутренний дворик общины соединял каждый этаж с верхним этажом первого этажа, огонь распространился через внутренний дворик на высоту более 20 этажей. Жители соседних этажей снимали сцену пожара. На видео жители многоэтажки кричали «Помогите», что было душераздирающе.

Видео пожара в поселке. (Изображение/ @Observer Network )
После получения сигнала тревоги к месту происшествия выехали более 20 пожарных машин, которые удалось потушить только около 6 часов утра.
По состоянию на 24:00 23 февраля в результате пожара погибли 15 человек, в больнице получили помощь 44 человека, в том числе 1 в критическом состоянии, 1 в тяжелом состоянии и 42 с легкими травмами.
Поселок Миншан Сиюань, где вспыхнул пожар, представлял собой снесенный переселенческий дом, построенный в 2010 году. Загорелось 6 зданий, всего 2 квартиры и 34 этажа. В двух кварталах, где произошел пожар, проживает 256 домохозяйств с населением 762 человека.
Раньше не все в этом сообществе знали о скрытой опасности зарядки электрических велосипедов.
Еще в 2020 году владелец этого сообщества написал на Weibo, что в сообществе «недостаточно мест для зарядки на верхних этажах, а в лифте также заряжаются электрические велосипеды». Он сообщил об этом в управление недвижимостью, но дело не было решено.
В 2020 году владелец постоянно публиковал сообщения на Weibo, отражая ситуацию. (Фото/Вейбо)
На этот раз место возгорания было именно на том этаже, который, по словам блоггера, был «недостаточным по расположению». Кто-то спросил, нельзя ли парковать электровелосипеды на верхнем этаже? Скрытые опасности электрических велосипедов действительно постоянно проникают в сознание людей.
Так что же мне делать с электрическим велосипедом?
В последние годы в новостях часто появлялись возгорания электронных велосипедов. По данным Национального пожарно-спасательного бюро, в 2023 году по всей стране было зарегистрировано 21 000 пожаров на электровелосипедах, что на 16,7% больше, чем в 2022 году.
«Электрическому велосипеду требуется всего 100 секунд, чтобы загореться и кого-то убить!» Хотя люди часто могут видеть подобные предупреждающие лозунги в жилых домах в жилых районах, с одной стороны, это реальность, что жители во многом полагаются на электрические велосипеды. для путешествий, а с другой стороны, происходят трагедии, вызванные частыми возгораниями электрических велосипедов.
Как припарковать электронный велосипед? Как решить проблему с зарядкой? Проблема в производстве аккумуляторов для электровелосипедов или бездействие администрации?
Почему двухколесные электромобили так часто загораются?
80% возгораний электронных велосипедов произошли во время зарядки, половина из которых произошла во время зарядки посреди ночи.
Похоже, виноваты литиевые батарейки. По данным большинства средств массовой информации, в большинстве электровелосипедов, попавших в аварию, использовались литиевые батареи.
После обнародования в 2018 году национального обязательного стандарта «Технические характеристики безопасности электровелосипедов» (известного в отрасли как «Новый национальный стандарт»), а также требований по защите окружающей среды в последние годы, появились электрические велосипеды с меньшим весом, более высокой плотностью энергии и более быстрая зарядка стала более популярной, среди них выделяются литиевые батареи.
Но и требования безопасности к литиевым батареям выше. В 2020 году в Шанхае насчитали 381 несчастный случай с возгоранием электровелосипедов и обнаружили, что 34,7% пожаров были вызваны выходом из строя элементов аккумуляторной батареи, 21,8% — перезарядкой батареи, 8,9% — коротким замыканием, 3,8% — самовозгоранием, 2,9% — плохим контактом и др. Причины составили 27,5%.
Структура литий-ионного аккумулятора обычно состоит из положительного электрода, отрицательного электрода, сепаратора и электролита. Кроме того, батарея также включает в себя такие компоненты, как связующие, проводящие вещества, токосъемники и упаковочные материалы. Такие материалы, как сепараторы и электролиты литий-ионных аккумуляторов, являются легковоспламеняющимися или горючими материалами, которые легко разлагаются под воздействием тепла. Термостойкая температура сепаратора составляет от 140 до 180 градусов Цельсия. При воздействии солнца или перезарядке, вызывающей высокие температуры, полимерный материал превращается из стекла в жидкость, которая ведет себя как «бензин» и воспламеняется в любой момент.
Литиевые батарейки быстро сгорают при сжатии.
Согласно текущему прогрессу научных исследований, проблема возгорания и взрыва литий-ионных аккумуляторов до сих пор остается неразрешимой вероятностной проблемой. Многие соответствующие научные статьи указывают на то, что «твердотельные литиевые батареи», которые в настоящее время находятся на стадии разработки от экспериментальных исследований и разработок до практического применения, могут значительно снизить риск теплового выхода батареи из-под контроля, но на их внедрение потребуются десятилетия или даже больше. в использование.
Вообще говоря, производители аккумуляторов принимают ряд профилактических мер для предотвращения несчастных случаев до того, как аккумуляторы покинут завод. Соответствующие аккумуляторы также должны пройти строгие испытания на безопасность перед отправкой с завода, чтобы соответствовать стандартам безопасности «Требований безопасности и методов испытаний силовых аккумуляторов для электромобилей». Но на самом деле в настоящее время китайские стандарты на литиевые батареи для электрических велосипедов в основном рекомендуются, а это означает, что компании не могут строго их соблюдать.
Даже если они используют литиевые батареи, почему уровень аварийности на электровелосипедах намного выше, чем на электромобилях? Блогер сказал: «Чем меньше машина, тем труднее ее контролировать».
Большие данные из Тяньянчи показывают, что в моей стране существует более 730 000 компаний, связанных с электрическими велосипедами. Несмотря на то, что несколько ведущих компаний доминируют, небольшие бренды по-прежнему занимают половину рынка; существует более 36 000 компаний, связанных с литиевыми аккумуляторами для электрических велосипедов, и существует значительное количество небольших мастерских.
Быстро потушить возгорание литиевой батареи сложно.
Цзи Бин, генеральный директор Suzhou Sanoyi Electric Technology Co., Ltd., рассказал в интервью публичному изданию «Интеллектуалы», что, за исключением ведущих компаний по производству электрических велосипедов, большинство производителей электрических велосипедов не имеют квалификации для приобретения аккумуляторов у крупных производителей. отечественные производители литиевых батарей. Причина в том, что стандарты использования литиевых батарей для электровелосипедов разные, и крупные производители литиевых батарей боятся их поставлять, опасаясь проблем и неспособности определить ответственность.
В этой ситуации многие производители предпочитают приобретать собственные элементы и собирать батареи самостоятельно, а небольшие заводы также начали сборочный бизнес. Кроме того, из-за роста цен на сырье для литиевых батарей многим производителям также необходимо найти способы контроля затрат. Есть даже несколько заводов, которые специализируются на переработке старых аккумуляторов электромобилей для модификации.
Цюй Е, генеральный секретарь отделения медленного движения Китайской ассоциации городского транспорта, ранее сообщил в интервью China City News, что более 80% транспортных средств, попавших в аварии с пожарами и взрывами, были несанкционированно модифицированными транспортными средствами или были вызваны ежедневная нерегулярная «перезарядка» и «ночная зарядка». Кроме того, естественное старение аккумулятора также является причиной того, что его не заменяют вовремя.
Согласно «Новому национальному стандарту», ​​для обеспечения безопасности вождения верхний предел скорости движения электромобилей составляет 25 км/ч. Но такая скорость явно не может удовлетворить большое количество работников служб доставки еды на вынос и курьеров, которые используют электрические велосипеды в качестве средства питания. В отраслях экспресс-доставки и еды на вынос, которые выживают за счет вторых рук, время — деньги, а предупреждения о тайм-ауте — проклятие системы.
Кроме того, время автономной работы также является ключом к тому, смогут ли они получать больше заказов. Согласно отчету Исследовательского центра ZDC, для потребителей электровелосипедов самым важным фактором при покупке автомобиля является время автономной работы, особенно в сфере экспресс-доставки: более половины пользователей требуют автономной работы более 120 км.
Однако чем дольше срок службы батареи обычных электрических велосипедов крупных брендов, тем они дороже. Судя по цене ведущего бренда электрических велосипедов на платформе электронной коммерции, если срок службы батареи увеличится с 45 км до 65 км, цена увеличится на тысячи юаней.
Ради скорости и срока службы батареи батарея была модифицирована по необходимости, и покупка сменной батареи самостоятельно стала основной операцией. Использование модифицированных аккумуляторов сторонних производителей может увеличить скорость и срок службы аккумулятора при минимальных затратах, что делает его более экономичным. Это можно конвертировать в десятки заказов, доставляемых курьерами в день. Литиевые аккумуляторы электромобилей являются фатальными факторами, угрожающими безопасности, так же, как движение задним ходом, превышение скорости и произвольная смена полосы движения.
В Интернете полно пунктов обмена и проката аккумуляторов неизвестного происхождения. (Изображение/скриншот Сяохуншу)
Кроме того, большой проблемой являются стареющие аккумуляторы, которые вовремя не обновляются. В цепочке производства двухколесных электромобилей до сих пор невозможно утилизировать старые аккумуляторы, не говоря уже о некоторых мелких производителях.
С этой точки зрения проблема, похоже, связана не с литиевыми батареями, а с угрозами безопасности, вызванными модификацией литиевых батарей и выбором цены. Эта экономия средств в конечном итоге превратится в пламя, пожирающее жизни.
«На каждые четыре китайца
Просто купите электрический велосипед»
Китай — большая страна электрических велосипедов. Будь то на дорогах больших городов, на улицах живописных мест по всей стране или на тропах небольших уездов вдоль 18-й линии, электрические велосипеды, которые могут свободно перемещаться, представляют собой уникальное зрелище. Поездка на электрическом велосипеде приятна и бесплатна, особенно в больших городах с пробками на дорогах.
Электровелосипеды — это быстрый способ существования группы людей, основа удобной жизни для людей в маленьких городах и способ, которым более половины низкооплачиваемых рабочих-мигрантов в больших городах ездят на работу по городу. Была когда-то статья с интервью с водителем-экспедитором.Он писал, что начал работать водителем-экспедитором после ухода с завода Foxconn.Когда он ездил на электровелосипеде и ехал на большой скорости, он чувствовал себя «свободным».
В пробках водители завидуют маленькому электрическому ослику. (Изображение/Ту Чонг Креатив)
中国自行车协会数据显示,截至2022年年末,中国两轮电动车保有量已达3.5亿辆,相当于每4个国人就拥有一辆电动自行车。自20世纪90年代初期开始,电动自行车便逐渐成了人们交通出行的重要组成部分。
每次在相关电动自行车发生火灾事故之后,总有“为什么不全面禁止电动自行车”的声音,但现实情况是很难一刀切地处理。
2018年出台的“新国标”对电动自行车的标准进行限制,目的就是解决电动自行车道路交通隐患以及旧电池产生的环保问题。统计数字表明,2013年至2017年,全国共发生电动自行车事故致人伤亡的道路交通事故5.62万起,且每年呈上升趋势。
电动自行车在道路上不遵守交通规则的确是事故发生的最主要原因。我们也应该考虑到,在城市交通日益拥堵、在公共交通覆盖不足的小城镇,电动自行车需求量如此大,城市道路一级交通规则是否应改变以汽车行驶为本位的设计思路?
如果没有非机动车道、非机动车道连续性不足,电动自行车行走的道路应该在哪里?住房城乡建设部近日发布的《关于全面推进城市综合道路交通体系建设的指导意见》,明确提出将“绿色慢行交通”作为实施城市综合交通体系规划的三个支撑建设专项行动之一。
所谓“慢行交通”,简单来看包括步行道网络以及非机动车网络两大类。该指导意见指出,慢行交通系统是维持城市正常运转、提高城市韧性所必需的基础交通方式。
“慢出行”是城市交通的“韧性”所在。(图/图虫创意)
然而,根据第一次全国自然灾害综合风险普查房屋建筑和市政设施调查数据分析,国内城市普遍存在慢行交通路权保障不足的问题,出行空间不足与环境不佳导致慢行交通的品质不高。
电动自行车应该停在哪儿?
回到本次明尚西苑失火事件,情况有点颠覆大家以往对电动自行车失火事件的认知。近两年来,电动自行车不能上电梯、进楼房充电的常识得到了一定的普及,人们普遍认为电动自行车在室外等非封闭的空间充电就是安全的。
包括该小区另一位业主三年前在通过微博反映问题时,诉求也只是“架空层充电位置不够”,而不是“不能在架空层充电”。
地面架空层,常被用于停放电动自行车、堆放杂物。(图/图虫创意)
2021年8月1日,《高层民用建筑消防安全管理规定》正式施行,其中明确禁止在高层民用建筑的公共门厅、疏散走道、楼梯间、安全出口停放电动自行车或者为电动自行车充电,并制定了相关处罚标准。
但此次失火的地点便发生在地面架空层,并不在“管理规定”明确禁止的范围。根据国家标准《民用建筑设计统一标准》,架空层是指采用结构支撑且无维护墙体的开敞空间层。一般来说,不少南方小区,由于地面潮湿,便会设计一个架空层用做公共空间。但由于公共空间经营需要成本,架空层又一般沦为停放电动自行车、堆放杂物的空间。
据2022年南京电视台《法制现场》栏目报道,明尚西苑小区在2019年出现过一起电动自行车上楼引起的火灾,在那之后小区便禁止将电动自行车存放在楼道,原本用作健身休闲空间的架空层便成了电动自行车的停放场所,并配备有充电桩等设施。当时节目里采访的居民也表达了对“架空层挤满充电电动自行车”的隐忧。
2022年《法制现场》报道 。(图/抖音截图)
检索过往新闻,会发现过往也有不少发生在架空层的电动自行车火灾事件。
2022年11月,杭州拱墅区一小区架空层在深夜两点突然火光四射,浓烟滚滚,导致多辆电动自行车和智能充电桩烧毁严重,所幸没有造成人员伤亡。起火原因同样是电动自行车充电引发的。
早在2014年,福建南平市公安消防支队曾发表一篇文章《对我国当前消防建设工作的几点思考》,里面提到住宅楼架空层一般位于首层或者顶层,首层架空层如发生火灾,蔓延速度较快,火灾面大,且首层架空层往往是摩托车、电动自行车以及业主物品存放区,火灾隐患极大。
在上述浙江省杭州市拱墅区架空层火灾中,人民法院最终做出审判,分别判决某物业公司50%的责任,赔偿两家业主财产损失7.3万余元和1.1万余元。原因是物业在架空层安装充电桩后,没有安装烟雾报警器、喷淋灭火装置以及监控设备,物业没有尽到消防安全管理责任。关键不在于停放的架空层,而在于架空层是否有完备的消防设施、防火隔离等。
从南京明尚西苑失火事件来看,还要考虑的问题是,为什么架空层的火会蔓延至整栋34层高的楼房,消防设计是否过关?
关于架空层停放电动自行车现象,实际上也反映了电动自行车停放空间的问题。中国这么多的电动自行车保有量,如何保证安全停车、充电?
以北京市朝阳区垡头街道及双合家园、双美家园社区为例,7000多人的小区,电动自行车保有量超过2000辆。在土地单位人口密集的老城区,电动自行车如果不见缝插针停放,应该放在哪儿?
两轮电动车销量近年呈上升趋势。(图/德勤)
应急管理部《高层民用建筑消防安全管理规定》鼓励在高层住宅小区内设置电动自行车集中存放、充电场所,应独立设置,与高层民用建筑保持安全距离;确需设在高层民用建筑内,应与该建筑其他部分进行防火隔离,充电设施应具备自动断电功能。
目前,不少小区几乎已经陆续在高层建筑之外设电动自行车充电棚,将电动自行车隔离起来充电,但位置仍十分有限,居民需要抢位置充电。很多充电棚功能极为简单,不仅车棚没有采用防火材料,也缺乏对电池数据监控,甚至电线裸露在外面,在空间有限的情况下也靠居民楼太近。
于是针对锂电池失火,还需要更智能、消防更周到的充电棚。这方面的问题似乎很难只由物业来承担,需要各方协调努力。
近年来,一些小区也在试点,通过社区与换电柜合作提供电动自行车换电站。比如去年12月,上海虹口区应急局便选了25个社区作为试点,改造电动车停放、充电设施。
以上海江湾镇街道安汾路780弄小区为例,据“上海虹口”的推文介绍,这里有1044户居民,竟然有多达1000辆的电动自行车。小区目前有一个室内车棚和32个室外车棚,但只能提供310个左右的充电位,仅能满足小区一半的需求。于是补充安装智能充电柜,成了安全的补充选择。
小区安装换电充电柜。(图/“上海虹口”公众号)
目前大部分电动自行车使用的锂电池,可以轻便取出,放进智能充电柜快速充电。充电柜为密闭、恒温的仓格,使用经过防爆防火测试的阻燃材料制成,内置火情检测装置、灭火器和自动断电开关,在低温或者雨雪天气可以保障充电安全,一旦电池出现短路、超充等现象,充电柜会自动断电,内置的热气溶胶会自动灭火。
实际上,这种模式目前也正在艰难的推进阶段。一开始,换电柜为外卖、快递人员推出,这使得他们可以在高峰期解决充电时间不足的问题,最大限度实现连续骑行。钛媒体在《4亿两轮电动车,带不动千亿换电市场》表示,2021年,电动自行车领域已经提出了激进的“以换代充”的主张,这个行业曾经被视为颇具潜力的“千亿蓝海”新风口。但如今几年过去,换电柜用户人群依然很难突破外卖、快递人员,其中最大的原因,可能依然是价格没有优势。
对使用电动自行车通勤的人们来说,电动车并不需要高频率充电,再加上如今锂电池容量密度越来越高,几天充一次电也就够了,充电柜每月付费的情况并不划算。如果在居民区,采用单次付费,充电柜可能利润极低。
一场关乎人们出行便利以及电动自行车使用安全的改革,还需要电动自行车厂商、换电柜公司以及相关部门等的密切合作。
生命的消逝应该唤起正确的回应。站在悲剧前的我们,不可能永远一直远观他人的悲伤。
Корректура: Ю Юнь; Операция: Лу Цзыруй; Набор текста: Лян Нинянь
 

 

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *