Генератор на авто это не то же что и ветрогенератор! Для тех кто хочет в этом разобраться, я расскажу своими словами. В авто обороты есть минимальные, и рабочие. Мощностью выработки именно контролем, занимается электронный регулятор напряжения. Он контролирует потенциал на катушке возбуждения ротора тем самым на выходе мы получаем необходимую мощность которая необходима потребителям в данный момент времени. Таким образом, генератор работает в пределах мощности потребителей, чем уменьшает нагрузку на мотор автомобиля, за счет чего происходит более рациональное использования топлива и энергии, повышая эффективность агрегатов.

У ветрогенераторов или генераторах на неодимовых магнитах, мощность зависит от оборотов, и чем больше оборотов, тем выше нагрузка на ротор, и появляются ненужные излишки которые некуда отдавать кроме как в тепло. Ибо с ростом оборотов растет не просто мощность, а напряжение и ток. Которые безконтрольно, могут вывести агрегаты из строя. Либо же повысит себестоимость и сложность узла с контролем в целом. При этом на мотор будет оказана генераторам дополнительная нагрузка которая увеличит расход топлива. Отсюда до сих пор, генераторы на магнитах именно как на ветроустановках или гэс не применяются в автомобильной промышленности, из за низкой эффективности.

Принцип действия регулятора напряжения.

В настоящее время все генераторные установки оснащаются полупроводниковыми электронными регуляторами напряжения, как правило встроенными внутрь генератора. Схемы их исполнения и конструктивное оформление могут быть различны, но принцип работы у всех регуляторов одинаков. Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки — тем меньше это напряжение.

Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения. Конечно можно изменять ток в цепи возбуждения введением в эту цепь дополнительного резистора, как это делалось в прежних вибрационных регуляторах напряжения, но этот способ связан с потерей мощности в этом резисторе и в электронных регуляторах не применяется. Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети, при этом меняется относительная продолжительность времени включения обмотки возбуждения. Если для стабилизации напряжения требуется уменьшить силу тока возбуждения, время включения обмотки возбуждения уменьшается, если нужно увеличить — увеличивается.

Принцип работы электронного регулятора удобно продемонстрировать на достаточно простой схеме регулятора типа ЕЕ 14V3 фирмы Bosch, представленной на рис. 9:

Схема реле-регулятора генератора
Подробности на полную статью https://toyota-club.net/files/2003/03-05-01_generator.htm

Рис.9
Схема регулятора напряжения EE14V3 фирмы BOSCH:
1 — генератор, 2 — регулятор напряжения, SA — замок зажигания, HL — контрольная лампа на панели приборов.

 

 

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *