Иногда можно столкнутся с такой проблемой, что после того как вы остановились, после пробок или медленной и долгой езды по городу, вы замечаете запах антифриза или тосола, тут что у кого залито. Или обнаруживаете под машиной лужу охлаждающей жидкости. Если конечно вы не знаете что это, или наоборот знаете то у вас наверно не будет такого шока. Который можно испытать если почитать про подобные симптомы в интернете.
А именно частый самый ответ на такую проблему, это прогорание прокладки ГБЦ. Для тех кто не знает что такое ГБЦ поясню, ГБЦ- это головка блока цилиндра, если вам не составляет труда разбирать двигатель наверно первая мысль будет смена этой прокладки. Но представьте что есть еще две причины того что антифриз выдавливает из системы.
1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, но и возможна не корректная работа термостата. Что может привести к повышению давления в охлаждающей системе. Ну и выдавливанию антифриза.
2- Это проблема связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бочка.
Избавится от воздуха достаточно очень просто, но вот найти проблему в расширительном бочке, когда он у вас светится от новизны:) порой ой как не легко.
Немного теории, для улучшения циркуляции ОЖ по системе двигателя, при запуске мотора создается небольшое давление помпой, которое увеличивает эффективность системы охлаждения. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то двигатель будет быстрей нагреваться. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бочка или радиатора.
Ну и тд и тп.
Одним словом резинки не вечные и в сибирских условиях, как в армии идет год за два. Да и качество в последнее время очень сильно хромает по запчастям и не только.
ГБЦ это конечно тоже не второстепенная проблема, но ее тоже вполне можно диагностировать и как оказалось очень даже просто.
И так заводим двигатель открываем крышку расширительного бочка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из двух либо разбивается воздушная пробка, или проблема с прокладкой ГБЦ.
Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая действенная процедура очень сложна в описании так как нужно провести ряд последовательных действий и их лучше показать на камеру.Существует много способов выгнать воздух, еще один способ есть в конце темы. Так как антифриз я уже менял подробней об этом только в следующий раз.
Если же пробки нет а проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень антифриза будет постепенно уходить.
Для примера за 2 года эксплуатации авто, что которой у меня теперь и что у меня была до нее я не подливал в систему охлаждения ни грамму! ОЖ находилась на мах уровне. Это говорит о правильной работе системы охлаждения двигателя.
Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на двигателе нет, то тут может быть ОЖ оказаться либо в цилиндре, или же в глушителе что тоже частенько случается. Это говорит о проблеме с ГБЦ.
Ну про ГБЦ разобрались теперь давайте вернемся к расширительному бочку.
Во первых обязательно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три проблемы с ним:
1- крышка расширительного бачка (задубела прокладка крышки) пропускает воздух, так же бывает деформация крышки РБ -расширительного бочка — только замена на оригинал.
2- сорвана резьба крышки расширительного бочка, в таком случае новая крышка надолго не поможет!
3- расширительный бочек имеет течь или лопнул по шву, который от увеличения давления в системе ОЖ двигателя проявляется, бывают такие случаи что по мере охлаждения ДВС щель стыкуется и ОЖ перестает выдавливать.
4- подсос воздуха — очень редко но бывает!
Самое главное, это визуальный осмотр на предмет и мест утечек, и проверки на повреждения шлангов, у нашего автопрома шланги ОЖ слабое место менял раз в полтора года.
Также самое главное не паниковать и не слушать что говорят знатоки, так как сколько машин столько и совершенно не на что непохожих может встречаться проблем.
Это я к тому что если на нексии закипел антифриз, это прокладка блока цилиндра то на ваз 21083 это всего лишь крышка расширительного бочка. То есть все машины разные и не стоит их чесать под одну гребенку. Просто нужно правильно диагностировать проблему.
У меня все оказалось достаточно просто, опять же на сервисе мне продали крышку на расширительный бачок, из за данной проблемы, у меня выдавливало антифриз после того как я глушил машину, около 50-100 грамм из 7 литров. И причем с каждой остановкой данная процедура повторялась как по написанному. Какое то время крышка работала и было все ок, но через неделю резинка улеглась и появился зазор, и снова все повторилось. Подтяжка не помогала.
Потом я обратил внимание на резьбу по которой закручивалась крышка и вот что я обнаружил, при закручивании.
Если затягивать крышку, то она встает криво и жидкость без труда выходит из бочка. Если смотреть на резьбу бочка то толком не понятно целая или нет но если на нее подсветить оказалось с одной стороны она вся сорвана. Это друзья джамшуты мне сделали такой подарок на станции.
В итоге пришлось сгонять купить новый бочек , крышку я по пути не закручивал плотно, это меня избавило от воздушной пробки в системе охлаждения. Поэтому на видео ОЖ не поднимается на том месте где было до последней поездки.
Бочок обошёлся мне в 750 рублей оригинал , новая крышка у меня была куплена неделю назад за 300 рублей оригинал, и того 1050 рублей на все про все. После установки нового бочка, новая крышка легла плотно, двигатель стал работать потише, вот фото нового установленного бочка :
Как видим на фото теперь все ровно, После установки, появилось небольшое давление в шлангах ОЖ, а из под крышки при сжатии шланга не слышен свист воздуха. Это говорит об успешном исходе ремонта.
Ремонт занял у меня всего минут 10, и опять я ничего не заплатил джамшутам за работу а деньги остались в семье чего и вам желаю.
Вот так выглядит новый бочек в машине которой 4.5 года
Ну и небольшое видео :
Sometimes you may encounter such a problem that after you have stopped, after traffic jams or a slow and long drive around the city, you notice the smell of antifreeze or antifreeze, whichever is flooded. Or you discover a puddle of coolant under the car. Unless, of course, you don’t know what it is, or, on the contrary, you know, then you probably won’t have such a shock. Which you can experience if you read about similar symptoms on the Internet.
Namely, the most common answer to such a problem is a burnout of the cylinder head gasket. For those who don’t know what a cylinder head is, I’ll explain, the cylinder head is the cylinder head, if it’s not difficult for you to disassemble the engine, probably the first thought will be to change this gasket. But imagine that there are two more reasons why antifreeze is being squeezed out of the system.
1- This is an air lock in the coolant system, because of it not only the heater in the cabin may not work, and this is already a sign of a plug in the coolant — coolant, provided that your fluid level is normal, but also the thermostat may not work correctly. Which can lead to increased pressure in the cooling system. Well, squeezing out antifreeze.
2- This is a problem related to the expansion barrel, and the smart lid of this barrel.
It’s quite easy to get rid of air, but finding a problem in the expansion tank when it’s glowing with newness 🙂 sometimes it’s not easy.
A little theory, to improve coolant circulation through the engine system, when starting the engine, a small pressure is created by the pump, which increases the efficiency of the cooling system. If insufficient pressure is created in the coolant system, the engine will heat up faster. Which can lead to boiling or decomposition of antifreeze. As antifreeze boils and decomposes, vapors look for weak spots. Such as wooden rubber o-rings of the cooling system, bad pipes, or a cap that is not tightened tightly on the expansion tank or radiator.
Well, etc., etc.
In a word, rubber bands do not last forever even in Siberian conditions, as in the army it takes a year or two. Yes, and the quality has been very poor lately in terms of spare parts and more.
The cylinder head is, of course, also not a minor problem, but it can also be diagnosed and, as it turned out, very simple.
And so we start the engine, open the cap of the expansion tank, if at idle you see bubbles coming from the main hose, this is one of two things: either the air plug is broken, or there is a problem with the cylinder head gasket.
If this is an air lock, then by extinguishing and waiting for some time you can get rid of it, the most effective procedure is very difficult to describe since you need to carry out a number of sequential actions and it is better to show them on camera. There are many ways to expel the air, there is another way in end of the topic. Since I already changed the antifreeze, more details about this only next time.
If there is no plug and the problem is with the cylinder head, then you will have constant or weak bubbling in the expansion barrel or the antifreeze level will gradually drop.
For example, over 2 years of operating the car, which I have now and what I had before, I didn’t add a single gram to the cooling system! The coolant was at max level. This indicates the correct operation of the engine cooling system.
If your coolant is leaking somewhere and there are no traces on the engine, then the coolant may end up either in the cylinder or in the muffler, which also often happens. This indicates a problem with the cylinder head.
Well, we’ve sorted out the cylinder head, now let’s get back to the expansion tank.
First, be sure to look for antifreeze leaks down the barrel; there are three problems with it:
1- the cap of the expansion tank (the cap gasket is stiff) allows air to pass through, and the cap of the expansion tank can also become deformed — only replace it with the original.
2- the thread of the expansion tank cap has been torn off, in which case a new cap will not help for a long time!
3- the expansion barrel has a leak or has burst at the seam, which manifests itself due to an increase in pressure in the engine coolant system; there are cases when, as the internal combustion engine cools, the gap closes and the coolant stops squeezing out.
4- air leaks — very rarely, but it happens!
The most important thing is a visual inspection for leaks and damage to the hoses; in our auto industry, the coolant hoses have a weak point changed once every year and a half.
Also, the most important thing is not to panic and not to listen to what experts say, since there are so many cars and problems that are completely different from anything else can occur.
What I mean is that if antifreeze boils on a Nexia, it’s the cylinder block gasket, but on the VAZ 21083 it’s just the cap of the expansion tank. That is, all cars are different and you shouldn’t paint them with the same brush. You just need to correctly diagnose the problem.
Everything turned out to be quite simple for me, again at the service center they sold me a cap for the expansion tank, because of this problem, I had antifreeze squeezed out after I turned off the car, about 50-100 grams out of 7 liters. And with each stop, this procedure was repeated as written. For a while the lid worked and everything was ok, but after a week the rubber band settled down and a
Дим, ты устранил следствие, но не причину. расширительный бак НЕ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, на то он и расширительный бак, мало того, от его горловины идет трубка, которая выходит куда-нибудь под машину на случай аварийного переполнения(чтоб бачек не порвало) так что ищи причину…
(у меня вообще бачек не герметичный и закрывается колпачкем, а уровень как вкопаный)
У меня система полностью герметична. Антифриз выдавливает только тогда когда термостатом закрывается большой круг на заглушенном двигателе. минут 5-10 при окружающем воздухе +35 давление само сабой увеличивается, потом само собой спадает когда ОЖ падает ниже 90 гр.
У меня на подобе такого же случая было и на ВАЗЕ только там проблема была бочек лопнул ниже пробки по шву.
Тоже маился с антифризом, доливал его постоянно.
Вот по поводу давления оно там не большое при работающем двигателе нечего не выдавливается! Это значит что все в норме.
Термостат закрывает переток в радиатор только когда температура ОЖ снизится ниже 85 град. и ему по барабану заглушен двигатель или заведен, он на механике. Давление растет от того, что помпа на заглушенном двиге не работате, а головка и циллиндры горячие, соотв. растет температура в системе, соотв. растет давление. Выше 0,9Бар жидкость начинает стравливаться в расширит бачек пробкой радиатора. Поэтому уровень в бачке гуляет в некоторых пределах зависящих от температуры. Если разгул уровня слишком высок, то первое, смотри крышку-она же клапан радиатора, а второе, упомянутая тобой прокладка ГБЦ.. Чаще всего решается заменой крышки радиатора, (а не бочка)
Дмитрий,чёрное кольцо внутри старого бачка указывает на присутствие в охлаждающей жидкости продуктов горения масла,а значит прокладка ГБЦ старого двигателя спропускала газы.Если антифриз расширяется при нагревании выше 90 гр.значит он кипит.Значит антифриз-подделка.Настоящий кипит при 105 и выше.В прессе и интернете куча материала на эту тему,есть тесты в автожурналах.Я бы в такой банке никогда не купил.Хороший советую купить для VW Audi.Сам ездил на Audi80 в 40 гр.и никогда не было проблем.
Это следы от заводского антифриза остались он был с хлопьями с нуля у машины и оставался на стенках.
Следов проблемы с ГБЦ в моем случае не было.
Походу они антифриз из грязной бочки заливали вот и результат.
А!!! Какое гамнище! Дима, я тебя от всей души советую, продай ты эту срань и купи себе япа. Ну на кой тебе этот узбекско-корейский мусор? Краш-тесты -просто пипец. Сам аккуратен, так в тебя могут въехать. Это гомнище тебя не спасёт.
Двиг накрылся? Новый? А теперь опять траблы? Ты пойми, это ж как жена. Свяжешь жизнь с дурой — так и будешь всю жизнь мучиться, пока не разведешься. А тут машина. Да, деньги, да, потери, но зато ты себе мозг не будешь засирать этим гавном.
Посмотри на конструкцию бачка. Это не минимализм даже, это даунизм какой-то… Я даже не представляю, какой говнюк придумал такую конструкцию.
У меня два япа. В обоих на радиаторе есть крышка в пружиной, поддерживающая давление в системе охлаждения. Вода начинает кипеть при 100С, тосол — при 120-140 и более — в зависимости от концентрации.
Мы прекрасно знаем, что чем выше в горы, тем при более низкой температуре закипает вода. Следовательно, повышение давления в сист охлаждения приводит к повышению температуры кипения.
Если крышка радиатора работает правильно, давление в системе высокое и всё прекрасно. При превышении предела, крышка стравливает излишки в бачок. Бачки на япах двухуровневые. «нижний» бачок с плотной крышкой, а из его верхушки , прямо из-под крышки, идет перелив в «верхний» бачок(крышка которого свободно связана с атмосферой), в котором либо трубка от крышки доходит до дна, либо жидкость самотёком заливается «нижний» бачок.
Таким образом, нижний расш бачок всегда полон и готов при остывании вернуть в систему часть охлаждайки, а расширени и риски уровней мин макс — находятся в верхнем.
У тебя же на нексии какие-то горе инженеры дебилы недоумки и 3,14дарасы гнойные решили сэкономить, — поставили только один бачок. Типа и так сойдёт. Теперь ты, вместо того, чтобы уделить время семье, рыбалке или хобби — ипёшся с этим корейско-узбекским гамнищем, меняя один говнёвый бачок на такой-же говнёвый…
Дима, проснись! В жизни время от времени приходится принимать те или иные неприятные решения. Сбрось с себя это ярмо.
были бы деньги а то щас с ней на полном нуле а в кредит я не живу и не хочу жить.
и ещё обрати внимание на крышку своего бачка. там тоже стоит клапан. он призван выпускать-стравливать воздух при превышении давления и запускать его назад. По всей видимости, на кочках в клапан попадает антифриз и т.к. бачок един(а не система и двух бачков), этот клапан засирается жидкостью и перестаёт работать.
я вроде написал что у меня проблема была в резьбе на бочке. проблему устранил
не понимаю, кем надо вообще быть, чтобы кататься с перегревом. Это же вообще убийство двигателя. Просто надо залить нормальный антифриз и никаких проблем не будет. Лично у меня в системе coolstream nrc. Езжу несколько лет и никакиз проблем нет. Присадки импортные, допуск рено
Вы видно не поняли, мотор даже не полностью прогрет. Это проблема резьбового соединения расширительного бачка или крышки. Тут ОЖ находится под давлением. Это не Жигули
Теперь понимаю, надеюсь больше с таким не сталкивались!
Когда машину использовал интенсивно, каждые 3-4 года возникала подобная проблема, но я уже не парился, брал крышку, или еще расширительный бак, менял, и машина как часы работала. Просто когда у меня эта проблема возникла в 13 году, инфы не было. А я решил с людьми поделится
не понимаю, кем надо вообще быть, чтобы кататься с перегревом. Это же вообще убийство двигателя. Просто надо залить нормальный антифриз и никаких проблем не будет. Лично у меня в системе coolstream nrc. Езжу несколько лет и никакиз проблем нет. Присадки импортные, допуск рено
Вы путаете авто с давлением ОС и без давления, тут антифриз выдавливает при 40-60 Гр когда начинает расти давление системы охлаждения. И если оно не герметично, то и переливает антифриз. Марка антифриза тут не причем. Просто пластиковая крышка как и расширительный бак, разрушается со временем.