Уровень и структура туристического предложения определяются комплексом природных, антропных факторов, туристических услуг.
Природные факторы первичного туристического предложения представлены ресурсами или природным потенциалом туристического направления: рельеф, ландшафт, климат, побережье, воды, фауна, флора и т. д. Их относительная ценность определяется их привлекательностью, характером и доступностью.
Туристы запрашивают эти природные ценности напрямую, хотя природные ресурсы появляются на туристическом рынке как особый компонент туристического продукта, предлагаемого для продажи. В результате мы можем оценить, что природные ценности составляют для определенных категорий туристов основные факторы при принятии решений о выборе туристического направления и, кроме того, это является необходимым условием создания и развития материально-технической базы туристических курортов (туристического предложения). вторичный).
Природные ресурсы существуют в течение всего года, но как средство отдыха они становятся привлекательными только тогда, когда они соответствуют определенным качественным параметрам, принятым потенциальными туристами. Периодические изменения природных условий обусловлены в пределах географической широты климатическими колебаниями, которые влекут за собой количественные и качественные изменения природных ресурсов (растительность, фауна, гидрологический режим, температура и т. д.). Климатические вариации можно рассматривать как составляющую важнейшей важности привлекательности природных ресурсов туристической зоны (курортов). Это одна из основных причин сезонности туристического предложения:
В зависимости от характеристик природных ресурсов они формируют различные виды туристических предложений . Таким образом, текущие воды, озера и побережье являются определяющими факторами туристического предложения для отдыха и развлечений; фонд рыболовства и охоты - основа предложения охотничьего и спортивного рыболовства; заповедники, живописные пейзажи, леса и др. генерирует формы туристического отдыха или странствующего туризма; минеральные и термальные водные ресурсы, соленые озера, грязи с лечебными свойствами, скунсы и т. д. способствует развитию спа-туризма и курортного лечения.
Природные, антропные компоненты , оборудование и производственные мощности туристического предложения поддерживают территорию. Это определяется в туризме на количественном уровне, «способностью получать территорию», а на качественном уровне - «привлекательностью» или туристической ценностью территории, которая может быть естественной или созданной. Официальный сайт путешественников.