Пожалуй самое неприятное чувство, когда тебе срочно нужно по делам, а машина перестала заводится. А бывает и того хуже, поворачиваешь ключ в замке зажигания. А эффекта нуль, могут где-то перещелкивать реле, или быть полная тишина, или могут даже включится панель приборов. Если познаний у вас мало, то для вас только пара вещей, которые вы при любом раскладе должны уметь проверять. А именно предохранители. Помимо того что вы должны понимать что это, вы должны всегда иметь под рукой запасные. А так же знать где у вас в салоне находится блок предохранителей. А так же если у вашей модели Авто проводка разделена на силовую, то также еще и знать где под капотом.  И уметь снимать крышки и уметь находить неисправные.

Предохранители могут выходить из строя по разным причинам, начиная от серьезных. Когда у вас присутствует в проводке короткое замыкание. Такое частенько случается при выходе датчика из строя. В моем случае, была проблема с замыканием датчиков кислорода. У которых имеется подогрев, который коротил на корпус, по контактам нагревателя. При коротком замыкании мотора топливного насоса. При коротком замыкании мотора дворников, при коротком замыкании мотора печки, при пробое втягивающего стартера. Так же при поподании воды в косу которая проходила по полу водительского места, из за воды, которая попала, при муссонах, с которыми мне пришлось впервые встретится в Сибири, и можно сказать, переплывать через улицу, которая наполнилось водой на 40 см, просто при ожидании зеленого сигнала светофора.

По мимо серьезных проблем которые я перечислил выше, бывают и весьма банальные проблемы. Это из за сильных морозов, слабый прижим предохранителя из за чего он нагревался и выходил из строя, или переставал контачить. Бывало из за некачественных предохранителей, которые просто рассыпались со временем.

Как вы уже поняли, паниковать рано, зачастую проблема может именно быть в простом. В неисправных предохранителях. Особенно подобная проблема возникает, на старых АВТО, и редко но бывает на новых.

Предохранители, есть двух видов, открытые и закрытые. По своим определенным причинам, я предпочитаю закрытые. У них жёстче корпус, а значит вибрация им не так страшна или окисление. Открытые, есть так же весьма качественные. но будим реалистами, об этом мы можем узнать только при их эксплуатации. Запомните, никаких жучков в современном Авто не допускается. При реальных проблемах, это все может очень плохо закончится. Предохранители, нужно ставить именно рекомендованные но не выше по току. А чтобы проверить исправность цепи, если нет ничего подходящего, как более маленькие по току, можно поставить и его. Но двигаться с с таким предохранителем, так же риски. Используем только для проверки.

30А можно заменить на 20-25. 20 можно заменить на 15 -10, 10 можно заменить на близкий например 7 или 5. Если машина завелась а предохранитель остался цел. Стоит сходить пешком до ближайшего места и приобрести предохранитель на его замену, номинала который необходим. Или приобрести набор вот такого плана https://alli.pub/6nl02j и положить его в бардачок.

Если у вас нет предохранителей, и вы не знаете что и какие именно вам нужны, выньте неисправный, и с ним идите в автомагазин.

Важно посмотреть по блок схеме, которая указывается на крышке блока предохранителя, где вы нашли неисправный, к какому узлу авто он относится. И после замены на новый необходимый предохранитель проверить исправность, и визуально, что проблем механических, или повреждения проводки этого узла нет.

Как проверить исправность оборудования, после замены предохранителя.

Включаем по очереди все осветительные приборы, печку, магнитолу, задний ход, поворотники, аварийку, подогрев, поднимает опускаем стекла, если у вас электропривод.  Если все работает, а предохранитель остался цел, и необходимого номинала. Значит это можно охарактеризовать как короткий испуг.

Так же бывает проблема с проводами. У блока предохранителей, провода которые подходят к конкретному предохранителю, могут задубеть, окислится, и рассыпаться, приводя к плохому контакту, могут доставить неприятность в будущем. Стоит проверить провода, которые заходят к блоку предохранителей, чтобы они не сыпались, а изоляция не была твердой как камень. При нахождении, поврежденной изоляции, стоит заменить поврежденный участок провода, на новый. Используем такое же соединение как было. Зачастую это опресовка.

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий