Alalito Аккумулятор для электровелосипеда 48 В 14ah — место продажи на Алиэкспресс. Ссылка для ознакомления будет ниже. Далее я проведу испытание и тестирование данного аккумулятора на фактическую его емкость. Начну с самого начала. А именно блок питания. При заряде блок питания действительно нагревается, по началу я думал это из за его низкого качества, но как выяснилось в процессе тестирования, нагревается и более качественный блок питания. Поэтому это первый признак того что с аккумулятором что то не так.

Провел испытания на конечный заряд данного аккумулятора от Alalito, двумя зарядными устройствами, оба зарядных устройства заряжают аккумулятор до напряжения 54.6 Вольт. Это говорит о том что БМС имеет ограничение верхнего напряжения 54.6В а ЗУ которые я применял с зарядом полностью справляются.

После того как на заряд тестирование завершено и первые данные мной получены, и аккумулятор полностью заряжен. Для того чтобы убедится что он отбалансирован, необходимо оставить его заряженным на какое-то время. Я решил чтобы тестирование не затягивать оставил его на пару часов. И на протяжении этого времени, напряжение на АКБ провалилось на 2 вольта, и составило 52.4 Вольта. Что для такого промежутка времени разряд, через чур велик. При этом напомню, никакие нагрузки к АКБ не подключались.

Следующим этапом стал подзаряд АКБ и его до заряд в течении длительного времени, пока индикатор заряда не стал чаще мигать с зеленого света на красный. После чего АКБ был снят с ЗУ и через пару часов я не начал снимать само тестирование на его разряд. В этот раз за пару часов напряжение осталось не изменным, и составило 54.6Вольта.

Следующим этапом я подключил нагрузку и настроил ее на мощность 70 ватт. После чего проверил что мощность нагрузки стабилизировалась и в таком режиме оставил АКБ до полного цикла разряда.

После 4 часов и 5 минут разряда, тут нагрузка указывает именно рабочее время, которое происходил разряд, по этому эти значения я могу указать. Показало емкость аккумулятора 5.46Ач что примерно чем в 2.7 раза меньше заявленной емкости. В эквиваленте фактической емкости которое показала нагрузка мы получили 275Ватт что меньше расчетной в 297Ватт на 22Ватта. Поэтому мы берем фактическую полученную мощность 275Ватт в час которую может отдать аккумулятор.

Далее мы переходим к просчету мощности которую нам необходимо затратить чтобы зарядить аккумулятор.

Но перед началом тестирования я буду использовать зарядное устройство которое шло в комплекте с Alalito. Мне необходимо узнать его потребление, чтобы не учитывать его при просчете эффективности аккумулятора, и узнать реальную мощность которая потребуется для его заряда.

Потребление зарядного устройства без нагрузки составляет 0.7 Ватт в час. Что равно потреблению того зарядного устройства что шло с аккумулятором от 10Ач LiitoKala. Далее я подключил на заряд АКБ 14Ач от Alalito .

Время которое потребовалось на заряд АКБ составило 5 часов. Давайте сразу сделаем просчет, того какую мощность мы не станем учитывать которое забрало ЗУ от влитой мощности. 0.7Ватт*5 часов = 3.5Ватта мы отнимаем от полученной залитой мощности которая составила 0.333кВт/ч или 333Ватта в час получаем 329,5 Ватт мы влили в наш АКБ.

И так мы с вами получили мощность которую затратили на нагрузку

Wout -275W

Win — 329.5W

Разница в отданной от полученной у нас составила 54,5Ватта 19,82%

Давайте просчитаем Эффективноть или КПД 18650 аккумуляторов которые применены в этой сборке 100% —19,82% = 80,18%

Из полученных данных я могу сказать только то что либо АКБ очень старые либо что со сборкой явно какая то проблема. Возможен отвал одной из банок при сборке или транспортировке, отсюда данные которые я получил на всех этапах весьма заниженные.

Для того чтоб это узнать, потребуется разобрать АКБ, и выяснить в чем причина. Но как вы можете увидеть выше, мой метод диагностики и тестирования аккумулятора, С поэтапным сбором данных весьма действенный, и если все с АКБ в порядке, разбирать его нет необходимости, все данные можно просчитать буквально по двум проводам от аккумулятора.

Ссылка на АКБ где я брал — http://got.by/489vbf

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *