Может ли кобальт помешать будущему электромобилей?

Идея тотального внедрения электромобилей приобретает реальные очертанияЭкономисты предполагаютчто к 2040 году третья часть мирового автопрома будет оснащена большими литийионными батареямиЕдинственноечто беспокоит учёных на этот счёт – это количество всемирных запасов лития и кобальтаХватит ли природных ресурсовчтобы обеспечить массовое производство аккумуляторов?

Катоды (отрицательные электроды), входящие в состав литиевой батареисодержат кобальтпроизводство которого ограниченоИнженеры технологического института Массачусетса подсчиталикак резко могут упасть поставки кобальтаесли потребность в электромобилях стремительно возрастётРезультаты возымели отрезвляющий эффект.

Какова же реальность?

Катоды для литиевой батареи состоят из слоёв оксида литияимеющих в своём составе комбинацию кобальта и других металловУникальные атомные свойства кобальта дают возможность катодам аккумулировать значительные объёмы энергии в небольшое пространство и поддерживают их слоистую структуру.

Массачусетские учёные смоделировали характер поставок лития и кобальта до 2024 годаЧтобы рассчитать спросони создали два сценарияоснованные на оценках замедленного и ускоренного роста использования батареи для электрокаров и портативной электроникиВ результате стало ясночто литий вряд ли будет ограничивающим факторомЧто касается кобальтатопо очень скромным подсчётамна 10 миллионов проданных электромобилей в 2025 году потребуется около 330 тысяч метрических тонн металлаВ то время как предполагаемое количество запасов на тот период будет составлять неболее 290 000 тонн.

Кобальт – это побочный продуктполучаемый в процессе добывания меди и никеляЕго выработка прямиком зависит от уровня потребности в этих металлахБолее тогозначительная часть мировых залежей кобальта находится в политически нестабильной ДР Конго.

Каковы перспективы?

Утилизация литиевых батарей – процесс очень сложныйвследствие чего проводится крайне редкоДаже при высокой производительности и более дешёвом технологическом процессевторичная переработка аккумуляторов никак не сможет компенсировать недостачу ценных металловОднако новый химический состав катодов даёт право на надеждуСоединенияс высокой концентрацией никеляразработанные в Аргоннской национальной лабораториисмогут уменьшить потребность вкобальтеКатодыне содержащие кобальттакже проходят стадию разработкиСпециалисты настроены на точтобы найти им практичное применение.

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий