Вот решил сделать небольшой вольт тюнинг своего электро скутера. Смысл такой доработки очень прост, двигателю конечно ток важен но и напряжение не последнее для него дело. А многие знают что заряженный аккумулятор через какое то время имеет более низкое напряжение не желе при мах заряде, и подключенном зарядном устройстве.

То есть контроллер и двигатель расчитаны на работу на 48 В но заряженные мах аккумуляторы имеют напряжение около 14.2 В а это *4 АКБ мы получим максимальное напряжение системы. А именно около 56 В. На полученное напряжение и рассчитаны все световые приборы электро мокика. Что не есть гуд, так как лампы установлены накаливания забор мощности с АКБ в сторону мотора, сильно заметно влияет на световые приборы.

Проще говоря напряжение составляет около 13.2 В *4 = 52 В  а вот как только немного проехать напряжение может упасть  гораздо ниже в плоть до 10.7 вольт*4 =46.8 В — 42 В и лампы которые у нас установлены штат но толком при таком напряжении не работают .

Данную проблему для себя я решил путем сборки банка на li-on аккумуляторах, у которых задача именно компенсировать сильную про садку по напряжению. С чем мой блок справляется на ура. Но есть небольшой отрицательный эффект, при заряженной полностью системы, при нажатии на тормоз и включения режима рекуперации срабатыват блок.

То есть рекуперация срывается и торможение происходит в разы дольше, при этом чувствуется как двигатель работает рывками, но и скорость само собой гораздо выше, а так же данный эффект всего км на 10 распространяется а дальше все как обычно, рекуперация работает без сбоев и нареканий.

Еще одна проблема это само разряд то есть если связку АКБ оставить в цепи и пойти по делам то остальные АКБ почему то просаживаются, поэтому если будут желающие подобное повторить придется на долгое время стоянки отключать данный блок.

Так же посещала меня идея автоматики, а точнее подключение данного блока только при нажатии кнопки да и только на время разгона или чтобы набрать быстрее мах скорость.

Может когда нибудь и до этого дойду.

Да по сборке то она не должна быть ниже емкости установленных АКБ,  для примера у меня АКБ установлены 4 штуки каждый по 20 А, значит и самоделку нужно минимум 20А.

Сразу отвечаю на вопрос, почему я просто не установил 5 АКБ на 12 вольт 20А тогда бы все было гуд. Вот как раз по тому что я видел я этого и не сделал. Так как подобная переделка будет являтся критическим вольт тюнингом от которого можно ждать только проблем.

А так как я пока экспериментирую и иду маленькими шагами в верном направлении, считаю что до этого нужно доходить если в 100% уверенности, что вы не спалите контроллер, двигатель , и проводку. Что само по себе я считаю деньги на ветер.

Я же больше занимаюсь заводским тюннингом то есть в рамках разрешенных завышенных параметров.

Надеюсь смысл мысли уловили, если боитесь или переживаете в своих действиях, просто этого не делайте и у вас нечего не пострадает 🙂

Нужно так же знать какие мах возможности есть у вашего контроллера, для этого достаточно посмотреть на какое напряжение установлены транзисторы и конденсаторы в силовой цепи, чтобы ваша доделка была ниже мах порога на этих деталях!

Ну и само маленькое отчасти видео, что именно у меня получилось, смотрим ниже:

 

 

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

9 комментариев к «Вольт тюнинг электро скутера, в заводских пределах. Часть 3»
  1. Дима привет! Подскажи свои контакты, как с тобой связаться можно? У меня есть одна идею, хочу поделиться, а не с кем 🙂 Если не сложно конечно!

  2. все нашел ))) в понедельник в скайп позвоню если сможешь уделить время.

    1. В понедельник меня не будет на месте я уезжаю в командировку, сколько времени у меня займет поездка я точно не скажу, так как не хочу загадывать туда обратно более 700км.

  3. ну чтож ждем продолжения. сам со следующего года планирую взять нечто подобное если бы не суровые казахстанские зимы взял бы уже давно.
    кстати автору совет разобрать мотор колесо и обильно промазать все литолом. на ютубе выложен ролик как после года эксплуатации мотор-колесо клинит из за того, что туда попадает вода происходит адская коррозия у автора даже сгнил магнит, кстати после его удаления на колесе появилась вибрация.

    1. Ли толом смазывать нельзя ничего, для этого есть специальные дешевые и более эффективные жидкости.

    1. Смотрел я первый ролик и подобный второму, спешу донести что я с такими вещами обращаюсь бережно смазка и чистка минимум после каждой поездки, мах раз в неделю.
      Проблем нету, и алюминий покрывать лаком это бред 🙂

  4. дело хозяйское, но для себя я однозначно решил что лучше один раз в пол года лаком покрыть, чем каждую неделю после луж разбирать и чистить.

  5. Вот уже и зима подходит к концу, а потрошков контроллера так и не увидели….
    Какая жаль.

Добавить комментарий