И так решил провести небольшое сравнение фломастеров для пайки шин солнечных элементов, для солнечных батарей. Заодно захотелось сравнить их по трем основным параметрам. Это чистота пайки, лучшей проницаемости и качество пайки, да и так же выяснил за сколько проходов паяльником обеспечивается лучшая спайка шины и солнечного элемента.

И так у меня в наличии три пациента, самый ходовой и простой это флюс российского производства, под названием жидкая канифоль, это смесь канифоля со спиртом, самая распространенная и дешевая канифоль по сравнению с зарубежными аналогами, ну и имеющая хорошую применяемость для всего, проще говоря универсальная канифоль. Хорошо удаляется чистым спиртом.  Понадобится от одного до двух проходов паяльником, остается канифольный след вблизи с шиной.

Далее идет Непонятная жидкость в виде маркера производства США, сразу скажу что это вряд ли канифоль, так как при добавлении в него Российского спирта канифоля начинается непонятная реакция с осадком, и с мелкими пузырьками. Но сделать его более жидким возможно добавив совсем немного спирта. Шов получается более чистым, но паять будет сложнее понадобится до четырех проходов паяльником, против 1-2 неразбавленным. След после такого крутого маркера тоже остается, но его можно уменьшить если подождать пока раствор пропитается, и выветрится наверно все таки спиртовая составляющая.

В обоих жидкостях что в Российской универсальной что в США придется как бы втирать его в дорожку под шину, чтобы проходов паяльником сделать минимально меньше.

Ну и последний маркер это Китайского производства, что там за жидкость я тоже затрудняюсь ответить, но пару плюсов у него есть. Несмотря на то, что жидкость очень тякучая, обеспечивается лучшее проникновение, более быстрое высыхание, и самое главное для многих, это чистота пайки возле шины, следов почти невидно, в отличии от первых двух пациентов. Но как всегда есть пару но, спайка шины с солнечным элементом в разы хуже. И с первого раза и даже с четвертого, вероятность спайки может быть на вид только идеальная, но на самом деле шина не спаивается с элементом кроме как по краям. Но приноровится все таки можно, если набить руку.

По поводу припоя или как я его называю олова, лучше использовать мягкий припой, как дополнение, без него давление на шину при пайке, а так же на сам элемент увеличивается в разы , а так же увеличивается количество проходов паяльника по элементу, что увеличивает риск повреждения солнечного элемента.

Так же при выборе флюсов в магазине не рекомендую покупать что-то дороже и круче,  так как это не главное, и покупая лучше вы рискуете повредить элемент или все элементы, если в флюсе есть вода, а она способна отделить тока проводящую дорожку от элемента в связи с чем, вы либо это поздно заметите, или у вас после сборки упадет в разы мощность, в любом случае не рискуйте деньгами и вашим временем. Не изобретайте колесо а воспользуйтесь из предложенных вариантов.

Да и Еще важная информация,для тех кто смывает следы от канифолей,  Этого делать нельзя так как элемент становится более хрупким, из за чего он со временем начинает мутнеть и терять свою мощность. Те пятна что остаются на получаемую мощность не влияют, и даже со временем превращаются в белый порошок и осыпаются. А если вы вдруг доливаете элементы с лицевой стороны то он растворяется в силиконе или инкапсулянте кому как понятней, и не доставляет дискомфорта.

Вот такие небольшие правила помогут вам подобрать оптимальный вариант пайки и увеличить качество собранных панелей в целом.

Ну и само видео:

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

2 комментария к «FAQ для начинающих, какой фломастер для пайки элементов лучше США, Китай, Россия»
  1. Думаю можно взять и старый высохший фломастер, промыть спиртом, высушить и залить жидкую канифоль (смесь спирта с канифолью)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *