Мне стало интересно, сколько потребляет инвертор от аккумулятора, при холостом режиме, а так же при подключении разных нагрузок на 12 вольтовый аккумулятор. Чтобы понять, сколько будет потреблять тока, и мощности инвертор на 24 вольта или 48 вольт. Достаточно для 24 вольтового инвертора, разделить ток на 2. А для 48 вольтового инвертора разделить ток на 4.

Для наглядности провел тест на измерения потребления тока инвертором от АКБ, из видео наглядно становится понятно. Что при нагрузки всего 150 Ватт ток потребления превышает 13.7 А. В связи с полученными данными можно сделать не большей подсчет потребления тока на 1000, 1500, 2000 Ватт.

100 Ватт = 8.46 А            —  1000 Ватт — 84.6А

150 Ватт = 13.7 А             —  1500 Ватт — 137 А

300 Ватт = 25.4 А           —  2000 Ватт — 254 А   — пиковая мощность  4000 Ватт — 508 А

Согласитесь токи не маленькие а при мощности более 1000 ватт просто огромные для системы на 12 вольт. И те кто незнанием своим рискует, ставя  провода сечением 0.1 до  4 Кв мм  на инверторы  до 2000 Ватт,  очень сильно могут пожалеть об этом!  Из этих данных, так же становится понятно на сколько минут или часов хватит вашей системы! Опять таки, только при хороших АКБ, которые способны отдавать запрошенные токи, при определенной мощности нагрузки.

Становится теперь понятно почему в моей системе грелись провода при мощности подключенной нагрузки 1500 -2000 Ватт .

В данный момент система по проводам переделана,  сечение проводов я увеличил с 12 Кв мм до 34 Кв мм.

Так же подумываю в ближайшем будущем установить 2 АКБ по 180 — 220 Ач. На данный момент, новый аккумулятор той емкости что я хочу, стоит порядка 4000 — 5500 рублей за штуку. Подкопив пару тройку месяцев может и смогу себе подобные АКБ приобрести.

Еще один + инвертора, это то что он предназначен для работы со стартерными АКБ! А если быть точнее, его диапазон рабочих напряжений, лежит в интервале стартерных батарей!  То есть для системы отлично подойдут обычные автомобильные АКБ, для редкой и непродолжительной эксплуатации!   Но есть в этом и ложка дегтя, такие АКБ неспособны разряжаться ниже 12 вольт без ущерба для состояния аккумуляторной батареи. Да и отдавать большие токи, продолжительное время, так же сказывается на времени жизни стартерных батарей.

Без болезненно, аккумулятор емкостью 100 Ач может отдавать ток около 5А, два таких АКБ запараллеляных уже около 10А.  Но при подключении их последовательно, в систему на 24 вольта или 48 вольт, ток для стартерных уже можно увеличить в 2 раза для 24 вольтовой системы, и в 4 раза до 20А для системы в 48 вольт.

 Для примера переведу ток в мощность :

 Для 12 вольтового подключения 100 Ач АКБ  при 5А —  60 Ватт

 Для 24В системы из 2х АКБ 100 Ач при 10 А — это уже 240 ватт

 Для 48В  системы из 4х АКБ по 100 Ач при 20 А  — Это уже  960 Ватт

Если увеличивать мощность подключаемой к АКБ нагрузки, АКБ быстро выйдут из строя.

Так же — не забываем, что автомобильные АКБ используются в Автомобиле как буфер, и они изначально не предусмотрены, для работы в качестве использования их, в цикле заряд/разряд/заряд/разряд.

Проще говоря, пока стоимость АКБ низкая а АГМ и Геля высокая, и денег в кармане нет, как вариант, для временной и непродолжительной работы, можно воспользоваться подобными АКБ.

Видео прилагается;


Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий