Два дня я потратил на съемку роликов про балансировку LIFEPO4. И это не из за того, что мне было нужно их снять. Отнюдь, я хотел собрать 24 вольтовую сборку лития, для того чтобы провести ряд тестов, ну и попутно снять ролики. Вообще, любая съемка, или наблюдение чтобы снять статистику, или продемонстрировать что то, это для меня просто потеря времени. Но много людей задают вопросы, или спрашивают, или делятся какими то невероятными рассказами, и это все наводит на странные мысли. Например, как так то, ведь я эксплуатирую литий как в поделках, так и в электротранспорте, и ни разу не встречался, с тем чтобы литий меня как то сильно подвел. А уж тем более, чтобы была какая то проблема, и естественно, тут речь про новый литий.

Но вот чего я не знал, и быстро заполнил свою копилку знаний, это особенности не просто LIFEPO4, а разновидностей исполнения и их странных параметров. Которые могут быть такими же как у других АКБ. Ли бо же, иметь что то схожее, как у изношенного лития если речь идет про прямоугольный форм фактор. Ну ничего, когда много данных уже есть, эти полученные данные, точно лишними не будут.

Теперь что касаемо заряда LIFEPO4, никаких особенностей тут нет, заряжаются как и другие аккумуляторные батареи. Стабилизированным напряжением, которое не должно превышать верхний диапазон. И стабилизированным током, которое на начальном этапе заряда, не должно превышать, или как то быть завышенным, от паспортных рекомендуемых токов.

На отснятых тайм лапсах, это все прекрасно видно, опубликую я их позже. А именно то что ток к концу заряда, как и у других любых аккумуляторных батарей стремится к нулю. И это такой же важный этап, дождаться минимальных значений тока, как и для свинцовых аккумуляторов. Отсюда еще один камень в огород тех кто говорит что все аккумуляторы разные.

И да посыл в видео такой, что у меня спрашивали, и мне рассказывали из своей практики, что именно так как я провел второй эксперимент, и о завершении которым поделился в ролике ниже, люди сжигали пассивные балансиры. Но я не предал этому значения, ибо с их слов они просто не качественные! И второе аккумуляторы раздувает при подключенном балансире, и тут вина якобы тоже продавца или производителя.

Балансир сгорает, и выходит из строя, потому что он предназначен, под токи балансировки, которые должны быть у новых или слабо изношенных АКБ а это примерно 30мА А все что выше, это просто запас прочности балансира! И да, балансир из ролика пиково, может погасить 1500 мА.

А вот почему раздувает батареи LIFEPO4, при заряде, и сильной разбалансировке, вы теперь легко можете догадаться. Для тех кому важно визуальное оформление для понимания, позже можете понаблюдать в режиме таймлапс.

I spent two days filming videos about LIFEPO4 balancing. And it’s not because I needed to take them off. Not at all, I wanted to assemble a 24 volt lithium assembly in order to conduct a series of tests, and at the same time shoot videos. In general, any shooting, or observation to take statistics, or demonstrate something, is just a waste of time for me. But a lot of people ask questions, or ask questions, or share some incredible stories, and it all leads to strange thoughts. For example, something like this, because I use lithium both in crafts and in electric vehicles, and I have never encountered a case where lithium let me down in any way. And even more so if there was some kind of problem, and naturally, we are talking about new lithium.

But what I didn’t know, and quickly filled my knowledge bank, was the features of not just LIFEPO4, but of the varieties of execution and their strange parameters. Which may be the same as other batteries. Or, have something similar, like worn-out lithium, if we are talking about a rectangular form factor. Well, it’s okay, when there is already a lot of data, these received data will definitely not be superfluous.

Now, regarding the charge of LIFEPO4, there are no special features here, they are charged like other batteries. Stabilized voltage, which should not exceed the upper range. And a stabilized current, which at the initial stage of charging, should not exceed, or somehow be overestimated, the rated recommended currents.

You can clearly see all this in the time lapses filmed; I will publish them later. Namely, the current at the end of the charge, like any other battery, tends to zero. And this is the same important stage, wait for the minimum current values, as for lead batteries. Hence another stone for those who say that all batteries are different.

And yes, the message in the video is that they asked me, and they told me from my practice that it was precisely because I conducted the second experiment, and the completion of which I shared in the video below, that people burned passive balancers. But I didn’t pay any attention to this, because according to them, they are simply not of high quality! And secondly, the batteries inflate when the balancer is connected, and here it is also supposedly the fault of the seller or manufacturer.

The balancer burns out and fails because it is designed for balancing currents, which new or slightly worn batteries should have and this is approximately 30 mA. And everything higher is just a safety margin for the balancer! And yes, the balancer from the peak roller can absorb 1500 mA.

Now you can easily guess why LIFEPO4 batteries swell when they are charged and are severely unbalanced. For those who need visual design for understanding, you can watch it later in time-lapse mode.

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий