Очень часто на просторах интернета, многие люди публикуют свои рекомендации по заряду АКБ. Даже не разбираясь в этом, данные люди и по сей день рекомендуют не пользоваться зарядными устройствами. Или завышать напряжение заряда, что по их мнению только положительно сказывается на состоянии АКБ. И даже по многочисленным мнениям избавляют пластины батареи от сульфата, и повышают плотность электролита. Я уже молчу про рекомендации заряжать АКБ малым током и завышать напряжение АКБ до 15, 16, 17 вольт

Это все губительно для вашего аккумулятора. А из за неправильной его эксплуатации, или занижения токов заряда, аккумулятор постепенно превращается в овощ. Я подобное состояние АКБ называю превратился в конденсатор.

Почему именно АКБ превратился в конденсатор. Все очень просто, напряжение на таком АКБ из за проблем с пластинами, растет очень быстро, особенно если маленький ток и напряжение выше рабочего АКБ (Например выше напряжения 14.2- 14.4), и при подключении нагрузки к батареи так же быстро падает.

И в место того чтобы в таком состоянии Аккумуляторной батареи накапливать заряд, она начинает работать в режиме электролиза(Электро́лиз — физико-химический процесс, состоящий в выделении на электродах составных частей растворённых веществ или других веществ, являющихся результатом вторичных реакций на электродах, который возникает при прохождении электрического тока через раствор, либо расплав электролита.). Где пластины истощаясь, начинают растворятся в химической среде, превращая часть энергии в тепло, с выделением водорода.

Естественно при истощении Анода и Катода аккумуляторной батареи будет растворятся какая-то часть сульфата, и сами пластины, повышая тем самым плотность электролита.

Но пожалуй самое важное в этом является то, что при этом процессе у нас с вами к аккумулятору подключен еще и инвертор, или другие преобразователи или нагрузки, которые от скачков которые на разных системах, на разное напряжение СБ будут так же разными, могут просто выйти из строя.

Ранее я уже говорил, что нельзя завышать напряжение заряда АКБ, ибо износ АКБ, это нормальный процесс который возникает при эксплуатации батареи! А для того чтобы избавится от сульфата батареи, что так же является нормальным при эксплуатации, легко можно избавится при правильном заряде АКБ.

Правильный заряд АКБ и эксплуатация — это разряд батареи не более 80% от емкости, и чем слабее ваша электростанция или система ИБП,вы должны уменьшить процентное соотношение разряда батареи, в плоть до 10% от емкости. Не эксплуатировать, батареи в тяжелых условиях, и больших токах. И заряжать АКБ током! При не необходимом отрезке времени!

АКБ это достаточно сложный химический элемент, но при понимании как работает батарея, любое применение АКБ даже в сложных условиях это не проблема. Нужно просто правильно все расчитать.

А то, что АКБ теряет со временем емкость, или перестает держать какие-то нагрузки, так это вполне нормально! Ибо пластины АКБ, работают зачастую в агрессивных средах, и в тяжелых условиях. И износ АКНОДА и КАТОДА просто неизбежен!

Ну и что касаемо контроллеров заряда, в подобном состоянии, контроллер просто не замечает сопротивления АКБ, а так как это не преобразователь, и работает он не на постоянное напряжение. В такие моменты времени и происходят подобные скачки по напряжению. Что при определенных ситуациях, когда на АКБ накладываются другие потребители, которые так же из за малой своей нагрузки, которая необходима контроллеру для обнаружения и стабилизации. Могут приводить даже к скачкам на достаточно мощных сэс, за счет чего может выйти оборудование из строя.

Поэтому стоит всерьез отнестись к состоянию АКБ, и периодически проверять их техническое состояние, и следить за остаточной их емкости.

Ссылка на мой Дзен

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *