Для заряда АКБ нужен ток, а не напряжение. Напряжение выставляем относительно паспорта на АКБ. И не превышаем его!

 Очень важно знать, что АКБ заряжаются не просто напряжением и током. В большинстве случаев, проблемы заряда с завышением напряжения, ни к чему положительному не приведут! А тем более, при уменьшении тока заряда. Это пожалуй, самое огромное заблуждение, многих авторов. Я уже не однократно показывал, что ток просто кардинально влияет на заряд АКБ. И от величины тока заряда, зависит не только степень заряженности АКБ, но и степень его избавления от сульфата пластин.

 Пожалуй самой частой проблемой, можно встретить в сети, завышение зарядного напряжения, при малом токе, чтоб якобы избавить АКБ от сульфата, якобы это есть необходимость. Но как избавить налипшие пласты грязи на полу поглаживанием, лично я не понимаю. 


 Я уже неоднократно говорил, что необходимость для АКБ, это получение достаточного тока. Для того чтобы была сила, разбить сульфат. И продолжительное время, которое на разных этапах износа АКБ будет разным!
  Эффект, когда при малом токе заряда, АКБ растет напряжение, наблюдают многие, но не многие из них знают, что при повышении именно тока заряда, оно не растет, а наоборот уменьшается. А далее в процессе заряда АКБ поднимается в месте с увеличением емкости. И уже к концу когда емкость АКБ доходит до его возможностей, начинает снижаться в месте с уменьшением сопротивления АКБ.


 Я уже ранее говорил, что у каждого АКБ, как и у каждого типа АКБ (и износа), есть свой рекомендованный ток заряда, как его легко определить, я поделюсь в будущем. (Но чтобы не лезть в дебри, производитель и рекомендует, для всех типов АКБ пользоваться током равным 10% от емкости. )

 Так вот, важно понимать, что если ток меньше рекомендованного, к АКБ нельзя подключать, не то что нагрузки, и изменять его напряжение. Но и не рекомендуется не в коем разе завышать напряжение АКБ, иначе процесс заряда плавно начинает переходить в электролиз, с постепенным разрушением пластин. У аккумулятора, есть такой параметр как саморазряд. Это ток, собственного потребления! Ниже этого тока, АКБ не то что не заряжается, он обрастает еще большим сульфатом. В зависимости от химии или вида аккумулятора, а так же от износа, он может быть разным!

  Важно понимать, что для свинцовых АКБ, выбор тока играет первостепенную роль. А вот через мерное злоупотребление напряжением, ведет к меньшему сроку службы, и эксплуатации АКБ.
Что же происходит в солнечных электростанциях, при малом токе заряда, при засульфацированных пластинах. И недостатке тока заряда, со временем, напряжение может быстро расти до максимального выставленного напряжения. После чего инвертор переводит АКБ в режим поддержания. Это относится и к современным контроллерам заряда, с доп настройкой режима поддержания.

 Так вот, именно из за этого, многие завышают напряжения, чтобы избежать такого скорого перехода. А в данном случае, просто необходимо увеличить ток заряда, которого явно недостаточно. Или не трогать АКБ, пока они полностью не зарядятся. Причем на это потребуется куда больше времени. И зачастую не один день! Именно из за этого многие ищут помощи, не в увеличении мощности солнечных панелей.

 А в приобретении более эффективных контроллеров заряда.
Кстати, именно из за этой проблемы, у многих авторов, не корректно отрабатывают контроллеры заряда, завышая напряжения.
Еще Проще говоря, маленький ток, старенькие АКБ (просто не новые), напряжение увеличивается быстро, и контроллер заряда переводит АКБ в режим поддержания.
Если увеличить ток до рекомендованного или выше, напряжение будет расти плавно в месте с емкостью АКБ. Опять таки, это если еще не так поздно, и пластины АКБ просто не рассыпались, и у АКБ осталась достаточная емкость! 

 

 

It is very important to know that batteries are charged not just by voltage and current. In most cases, charging problems with overvoltage will not lead to anything positive! And even more so when the charging current decreases. This is perhaps the biggest misconception of many authors. I have shown more than once that current simply dramatically affects the battery charge. And the magnitude of the charge current determines not only the degree of charge of the battery, but also the degree of its removal from plate sulfate.


Perhaps the most common problem that can be encountered on the network is overestimation of the charging voltage at low current, in order to supposedly rid the battery of sulfate, supposedly this is necessary. But I personally don’t understand how to get rid of the stuck layers of dirt on the floor by stroking.


I have already said more than once that the need for a battery is to obtain sufficient current. In order for there to be strength, break the sulfate. And a long time, which will be different at different stages of battery wear!
The effect when, at a low charging current, the battery voltage increases, is observed by many, but not many of them know that when the charging current increases, it does not increase, but rather decreases. And then during the charging process, the battery rises in place with an increase in capacity. And towards the end, when the battery capacity reaches its capabilities, it begins to decrease as the battery resistance decreases.


I have already said before that each battery, like each type of battery (and wear), has its own recommended charge current, I will share how it can be easily determined in the future. (But in order not to get into the weeds, the manufacturer recommends using a current equal to 10% of the capacity for all types of batteries.)

So, it is important to understand that if the current is less than recommended, you cannot connect to the battery, let alone a load, and change its voltage. But it is not recommended in any way to overestimate the battery voltage, otherwise the charging process gradually begins to transition into electrolysis, with the gradual destruction of the plates. The battery has such a parameter as self-discharge. This is current, own consumption! Below this current, the battery not only does not charge, it becomes overgrown with even more sulfate. Depending on the chemistry or type of battery, as well as wear, it may be different!

It is important to understand that for lead batteries, the choice of current plays a paramount role. But through measured abuse of voltage, it leads to a shorter service life and operation of the battery.
What happens in solar power plants, with a low charge current, with sulphated plates. And due to a lack of charging current, over time, the voltage can quickly increase to the maximum set voltage. After which the inverter switches the battery to maintenance mode. This also applies to modern charge controllers, with additional settings for the maintenance mode.


So, precisely because of this, many people overestimate the voltage in order to avoid such a rapid transition. But in this case, it is simply necessary to increase the charge current, which is clearly not enough. Or do not touch the batteries until they are fully charged. Moreover, this will take much more time. And often more than one day! This is precisely why many are looking for help, not in increasing the power of solar panels.

And in purchasing more efficient charge controllers.
By the way, it is precisely because of this problem that many authors do not work correctly with charge controllers, overestimating the voltage.
More simply put, low current, old batteries (just not new), the voltage increases quickly, and the charge controller puts the battery in maintenance mode.
If you increase the current to the recommended value or higher, the voltage will increase smoothly in line with the battery capacity. Again, this is if it’s not too late, and the battery plates simply did not crumble, and the battery still has sufficient capacity!

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *