Лодочные тяговые аккумуляторы E-NEX XDC31MF. 100 ампер

Автор:DmitriyN.

Июн 5, 2018 #E-NEX XDC31MF

Автор Сергей. Иногда посещаю твой сайт что-то нахожу полезное для себя, поэтому хочется тоже поделится чем-то. В этот раз я расскажу о тяговых аккумуляторах E-NEX XDC31MF. 100 ампер-часов которые испытал на своей ветро-солнечной электростанции. Приобрёл я их год назад две штуки и установил. Эти аккумуляторы с жидким электролитом,не обслуживаемые.

По сравнению со стартерными лучше и быстрее принимают заряд после  любого разряда, вообщем, они мне понравились больше , чем стартерные .Однако после года эксплуатации решил их протестировать сколько они отдадут ампер- часов в процессе разряда до того момента , когда инвертор выключится к инвертору 12-220 вольт подключил лампу 200 ватт. аккумуляторы были полностью заряжены, напряжение на контроллере заряда было выставлено 13,8 вольт стартерным этого хватало.

После полного разряда выяснилось ,что ёмкости не хватает  35%, после чего я их опять, также зарядил очень захотелось проверить плотность электролита в каждой банке пришлось сверлить дырки в лабиринтной крышке, плотность оказалась всего
1,18. При 23 градусном морозе при такой плотности он мог замёрзнуть и развалится.

Захотелось устранить данную проблему, на сайте производителя случайно нашел инструкцию по обслуживанию оказалось , что приблизительно 1 раз в месяц нужно обязательно делать выравнивающий заряд напряжение на акб. Должно быть больше чем при обычном заряде, после я выставил напряжение на контроллере 15 вольт, больше не стал, так как аккумулятор при большем напряжении просто кипел, ток был примерно 6 ампер, после 8 часов заряда плотность составила 1,23

Причём она была практически одинаковой, в каждой банке уровень электролита не упал после выравнивающего заряда, ещё интересная особенность этих аккумуляторов — электролит в каждой банке на 6 сантиметров выше пластин и на 3 сантиметра ниже  от верха акб, такое вижу первый раз .
Обычно уровень на 2-3 сантиметра выше пластин. Смотровые глазки , которые находятся в каждом акб и светятся зелёным , когда заряжен по непонятной причине перестали работать и не работают после выравнивающего заряда. В общем, ёмкость удалось восстановить ,

Посмотрим как они покажут себя в дальнейшем. Надеюсь статья тебе пригодится, можешь  прикрепить к себе на сайт , к статье прикладываю  фото силового щита с инвертором , аккумулятора после сверления в нём отверстий в верхней крышке и инструкцию на эти  подобные аккумуляторы на английском.

Два метода заряда этих АКБ в разных режимах :

 

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *