Для большинства людей солнечные панели, на которых пишут 12 вольт, это данные, которые должны получатся с панелей, и им невдомёк, что панели могут выдавать 21 вольт в холостом режиме, для кого то 12 вольтовая аккумуляторная батарея, это когда на батарее не более 12 вольт и их нужно заряжать не более 12 вольтами. Но как и с солнечными батареями, напряжение заряда аккумуляторов могут не просто отличатся от написанного или сказанного, но и для каждого типа батарей или производства, напряжение на аккумуляторе может варьироваться. в зависимости от типа использования аккумуляторных батарей. В данной теме мы сами разберем стартерные аккумуляторные батареи и как их можно зарядить при помощи Imax B6  или при помощи Imax B6 mini.

Итак, стартерные аккумуляторные батареи, неважно старый год выпуска или более современные, все заряжаются зачастую до напряжения 13.7 — 14.4. Но, к сожалению, при таком заряде, особенно токами малой мощности, при котором аккумулятор даже не успевает полностью восстановится и сбить сульфат, аккумуляторы служат не так долго, как хотелось бы. Все дело в том, что чем выше ток заряда АКБ, тем лучше идет химический процесс в АКБ, лучше отчищаются пластины от свинца и самое важное, в аккумуляторе лучше перемешивается электролит.

Все мы знаем, что в аккумуляторах с жидким электролитом важным показателем является плотность в аккумуляторных банках. Но плотность в норме только когда аккумулятор имеет полный заряд. И чем меньше заряда остается в АКБ, тем плотность в АКБ падает. И чтобы восполнить емкость, мы ставим АКБ на зарядку.

Так вот, самое интересное в аккумуляторе происходит в процессе заряда, когда из пластин выбиваются электроны, если ток подавать самый маленький, электроны слабо заряжены и как бы успевают огибать препятствие, и отсюда движение электролита тут если и есть, то оно весьма слабое, а значит плотность при полном заряде у аккумулятора будет отличатся в самой верхней и в самой нижней точке. Понять что именно как я описываю и было можно только разобрав такой аккумулятор, и посмотреть с какой стороны пластина тоньше, и более хрупкая, и вы поймете по этим данным что аккумулятор заряжался слабыми токами.

В то время, если ток заряда увеличить до рекомендованных токов заряда. Электроны движутся намного быстрее выбивая частично или полностью препятствия из сульфата. Отсюда, вовремя и правильно заряженные свинцовые аккумуляторы выдают более хорошие показатели по току или по емкости.

Единственное но, если в первом случае аккумулятор меньше изнашивается чем во втором, то как и в первом случае, так и во втором есть свои плюсы и минусы.

В первом варианте аккумулятор прослужит, если повезет, дольше, при этом емкость напряжение и ток будут в разы меньше, чем во втором случае. Хотя опять таки со временем и там и тут будет происходить разрушение пластин, что само собой вызовет падение этих показателей по старости.  А если еще и прибавить заряд слабым током, то тут и получается живой труп.  В то время, как второй вариант будет служить верой и правдой, пока не потеряет свою емкость из-за того, что пластины потеряли свою силу в следствии слабой структурной решётки.

Да и чем больше сульфата в акб и чем меньше его емкость, тем все меньше и меньше тока будет брать аккумулятор.

Потеря емкости или быстрое повышение напряжения при заряде, или то, что при заряде аккумулятора вдруг понизился  ток заряда и каждый день он все меньше, это говорит о том, что аккумулятор доживает свои последние деньки.

В общем, перейдем к сути заряда аккумулятора при помощи Imax B6  или при помощи Imax B6 mini, а она заключается в следующем, сначала заряжаем до 14.4 вольт, это обычный заряд, вторым этапом мы заряжаем до 16 вольт. Заряжать до 16 вольт стоит только после обычного заряда и обязательно дать аккумулятору денек отстоятся, и только после этого заряжаем до 16 В. Как только напряжение поднимется до 16, отключаем зарядное и даем аккумулятору отстоится пару часов или больше, и процесс профилактики АКБ на этом можно завершить.

Часто заряжать до 16 вольт не рекомендую, достаточно пару раз в год. При этом не допускать нагрева АКБ. Как только почувствовали что АКБ начал нагреваться, сразу же прекращайте заряд.

Внимание, долго кипятить при заряде с порогом 16 вольт не рекомендую, часа достаточно

Ну и маленькое видео.

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий