Отличия в работе автомобильных аккумуляторов от аккумуляторов которые ставят в ИБП

Постарался отснять видео об отличии Разных типов АКБ для альтернативных бюджетных систем. АКБ после другого видео материала оказались разряженными и не предназначенными для этого теста решил попробовать зарядить. Ну и после заряда было отснято данное видео, немного не так как хотелось.
Главное чтобы вы поняли что разница есть, и не просто на словах обратите внимание на показания маленького АКБ. Они говорят о том, что напряжение, отдаваемое АКБ при запросе от инвертора, по показаниям выше, чем от кислотного АКБ. Конечно, сравнение не сильно впечатляющее АКБ по времени местами равны, но это заблуждение, если  гелевых АКБ увеличить емкость до 60 Ач  разница была бы гораздо нагляднее. Но опять большое но, стоимость в этом случае будет в 1.5 раз выше по сравнению с Автомобильным, что и приведет к удорожанию всей системы.

В итоге чтобы получить мах мощность с инвертора от автомобильных АКБ вам потребуется не только увеличить их емкость, а так же выбирать из расчета инверторы которые рассчитаны именно для работы от кислотных стартерных  АКБ, либо большей мощности от нужных вам значений. Ну и не забывает про сечение проводов.

Выдержка из Википедии:

Типы АКБ

Тип батареи

В основном используется свинцово-кислотный тип. Обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты, но сейчас появились АКБ построенные на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне, а также т. н. гелевые аккумуляторы, где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем (технология носит название GEL).

Габариты

Существует несколько форм-факторов батарей. Аккумуляторы для японского и европейских рынков имеют разные размеры.

Полярность

Обратная или прямая. Определяет расположение электродов на корпусе АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа, при положении аккумулятора «клеммы ближе к вам».

Диаметр контактных клемм

В типе Euro — type 1 — 19,5 мм плюсовая клемма и 17,9 мм минусовая клемма. Тип Asia — Type 3 — 12,7 мм у плюсовой клеммы, — и 11,1 мм у клеммы «минус».[1]

Тип крепления

В конкретном транспортном средстве может быть реализован один из типов крепления АКБ — верхнее или нижнее. В ряде автомобилей конструкции для закрепления батареи может быть не предусмотрено. Обозначения типов нижнего крепления следующие: B00, B01, B03, B13.

Необходимость обслуживания

По этому принципу АКБ классифицируют на два типа: обслуживаемые (и как их подкатегория — малообслуживаемые) и необслуживаемые (в тексте ГОСТа обозначенные как безотходные).

 

Интересные факты

Recycling Pb.svg Recycling Ni-Cd.svg
Recycling Ni-MH.svg Recycling Li-ion.svg

Международные универсальные коды переработки батарей и аккумуляторов
  • Следует знать, что различные типы аккумуляторов обладают разными особенностями, которые не позволяют однозначно назвать «лучший» тип аккумулятора.

Можно говорить только о лучшей применимости различных типов аккумуляторов в разных условиях. Так, например, современные «кальциевые» аккумуляторы обладают низким саморазрядом, не требуют никакого обслуживания, однако не терпят глубоких разрядов, например, при коротких поездках в зимние морозы, или длительной стоянке автомобиля. Напротив, для «обслуживаемых» (практически не производятся) и «малообслуживаемых» аккумуляторов глубокий разряд не столь губителен, но такие типы аккумуляторов требуют доливки дистиллированной воды (при исправном электрооборудовании и среднем пробеге — примерно 1 раз в 4-7 месяцев). Дистиллированную воду можно купить в аптеке или на автозаправочных станциях.

  • С понижением температуры падает и способность аккумулятора «принимать заряд». Поэтому короткие поездки в зимние морозы, особенно с фарами, могут довольно быстро привести к полному разряду даже абсолютно исправного аккумулятора. Это приводит не только к невозможности запуска мотора, но и к сокращению срока службы аккумулятора, особенно «кальциевого».

Зимой аккумулятор рекомендуется периодически снимать с автомобиля и заряжать зарядным устройством после согревания на воздухе до положительной температуры. Согревать холодный аккумулятор в горячей воде нежелательно по причине возможного частичного осыпания активной массы пластин из-за быстрых температурных деформаций.

  • В среде автомобилистов распространен миф о том, что перед пуском двигателя в мороз полезно «прогреть» АКБ непродолжительным включением дальнего света. Это заблуждение пришло из 70-80х годов, когда технологии производства АКБ были не на высоте, и для активизации химических процессов в активной массе действительно необходимо было разбудить батарею (именно разбудить, а не прогреть, поскольку реакция разряда эндотермическая). Для современного аккумулятора этот способ неактуален, поскольку сульфатации пластин не происходит, ведь стартерные батареи специально предназначены для быстрой отдачи больших токов. Кроме того, сила тока, потребляемая фарами дальнего света (порядка 10 А) на порядок меньше силы тока, потребляемой стартером в момент пуска (порядка 200-300 А в заторможенном состоянии). Кроме того, сила отдаваемого аккумулятором тока возрастает не одномоментно, а постепенно, поскольку с нагрузкой возрастает и сопротивление. Сначала преодолевается внутреннее сопротивление АКБ, затем сопротивление проводов, тягового реле, ЭДС самоиндукции обмоток стартера, и только потом ток достигает пикового значения, после чего (при исправной АКБ) даже снижается.
  • Также имеет место быть другой миф, о недопустимости установки на автомобиль аккумулятора с повышенной емкостью. Заблуждение касается того факта, что при большей ёмкости АКБ якобы не будет успевать заряжаться. Однако, энергия, потраченная на пуск двигателя, не зависит от ёмкости, поэтому при исправном генераторе будет восполнена в АКБ за одно и то же время. Также опасение у некоторых вызывает возможность сгорания стартера, однако потребленный стартером ток также не зависит от ёмкости АКБ, а только от его внутреннего сопротивления и условий пуска. Для районов с суровыми зимами рекомендуется установка АКБ повышенной ёмкости. При этом аккумулятор способен будет отдать больший ток при пуске, увеличивается количество попыток пуска, уменьшается относительный разряд батареи, что увеличивает надёжность и продлевает срок службы. [2]
  • Крайне нежелательно заменять аккумулятор при работающем двигателе, поскольку связанные с отключением и подключением аккумулятора скачки напряжения могут вывести из строя электрооборудование автомобиля. При необходимости замены аккумулятора при работающем двигателе, для минимизации скачка напряжения необходимо перед отключением аккумулятора включить в автомобиле максимальное количество электроприборов (фары, мотор «печки», магнитолу, обогрев заднего стекла и т.д.). Подключение каждой клеммы должно производиться быстро, без многократного касания клеммой вывода аккумулятора. Обороты двигателя не должны превышать холостых. В идеале отключаемый, подключаемый аккумуляторы и клеммы автомобиля необходимо временно соединить параллельно проводами, после чего отсоединить все провода от отключаемого аккумулятора, установить подключаемый, одеть на него клеммы, и в самом конце отсоединить временные провода от клемм автомобиля и от подключенного аккумулятора. Таким образом достигается заведомо постоянное соединение какой-либо из АКБ, и практически нивелируются нежелательные скачки напряжения.
  • При севшем аккумуляторе, т. н. «прикуривание» от другой автомашины необходимо осуществлять с тщательным соблюдением определенного набора правил, определяемых производителем автомобиля. Нарушение этих правил может оказаться причиной выхода из строя оборудования или даже взрыва АКБ.

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

10 комментариев к «Отличия в работе автомобильных аккумуляторов от аккумуляторов которые ставят в ИБП»
  1. вы говорили про зарядное усторойство для гелевых аккумуляторов вы можете схемку кинуть мне на мыло

  2. Всем здравствуйте вопрос вот в чем мне подарили стартерные аккумуляторы 2 штуки по 95 а/ч новые, а система у меня состоит из 2-х штук аккумуляторов по (AGM технологии) по 105 а/ч можно ли их совмещать в одной системе.(извините если не в тему прошу тогда перенести мой вопрос куда надо)

    1. Доброго дня! К сожалению нельзя их ни параллелить не только по напряжения заряда но и по типу работы.Если же все же рискнете то это отразится в худшую сторону для АКБ блока, как по емкости так же и по времени работы!
      Лучше их использовать или в новой системе или в дополнительно резервной.
      Удачи ВАМ!

  3. на видео под нагрузкой:
    у 18го гелевого 11,49 🙂
    у 60го кислотного 11,36 под нагрузкой.
    но т.к. у него 60 емкость, то и проработает он в 3 раза дольше.

    не понял я, о чем именно видос.

    объединять из смысла нет, т.к. часть заряда из геля будет постоянно вытекать в кислоту. Если уж их объединять, то только как и СБ, через диоды 🙂
    Дима, ждём видос об этом! :)))

  4. День добрый.
    Предложили новые акб Panasonic LC-VA1212ST1 (12а.ч 12в) 6 штук по 500руб.
    Не попадались такие в работе? можно их запаралелить для солнечной системы 12в?

    1. Ну это фирма, должна быть понадежнее обычного китая.
      Их можно как параллелить так и соединять последовательно, если АКБ живые проблем с ними не будет.

      1. А тонкие клеммы да и сами акб при подключении к инвертору больших мощностей (1-2 квт)греться не будут,токи будут большими около 100А?

  5. Одно замечание есть — если дело дошло до доливки воды то надо устранять причину выкипания — реле-регулятор выдает большую напругу. Сколько аккумуляторов пережил и ни один из них не выкипал. Есть саморазряд, а есть умышленное уничтожение АКБ — иной открывает капот, а там не видно какой стоит АКБ. Моешь машину — помой аккумулятор, протри и будет ему долгая жизнь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *