Одна из причин нагрева и вздутия аккумулятора 6 DZM 20. Не часто, но бывает такая ситуация, что отстоявшись зиму аккумуляторы подсаживаются не одинаково. Это может быть как причина разных следствий. Но запустить в работу аккумуляторы нужно. И тут встает вопрос, как поступить в данной ситуации. Выход есть и он прост. С недавнего времени я стал так оживлять аккумуляторы после спячки и я про него уже ранние писал в статье. На всякий случай повторюсь.

Если вы не уверены, что аккумуляторы хранились как положено и не знаете насколько они заряжены, то нужно проделать следующее. Установить их на электроскутер или на электровелосипед. Включить зажигание, поставив предварительно транспорт на подножку, чтобы моторколесо находилось в воздухе, убедится покрутив ручку акселератора, что колесо крутится. Поставить на зарядку на час и  прокатится около 1 км, на том заряде, что остался.  При этом  кататься либо на самой маленькой скорости, либо не выкручивая акселератор в максимум. После чего заряжать аккумуляторы около 4х часов следя за температурой.

 Это связано с низким качеством батареи. (разбеге по емкости и напряжению) и зарядного устройства, которое не отслеживает верхнее напряжение и не умеет привязывать емкость, к регулировке тока заряда, и времени в зависимости от емкости батареи. Ну или по старинке, просто приобретаете лабораторный источник питания, и выравниваете пороги напряжений каждого АКБ!

Если аккумуляторы не нагрелись, нужно еще покататься, но уже подольше, после чего заряжать до отсечки зарядного. Если аккумуляторы нормально зарядились и не нагрелись, то дальше эксплуатируем с минимальной нагрузкой на АКБ, плавный старт и ускорение. после 3-5 циклов заряда эксплуатируем как привыкли.

Если АКБ нагреваются, то даем им полностью остыть и заряжаем снова, примерно 20-30 минут заряда — 1-2 часа отдых.. при этом желательно хоть немного кататься чтобы раскачать АКБ. Это относится только к свинцовым, тяговым аккумуляторам. Потому, что они могут, выравниваться за счет перезаряда и отвода тепла в электролит какое то время.

Нельзя разряжать акб ниже 11 вольт на банку и хранить в таком состоянии! Эти АКБ при таком разряде, портятся и выходят из строя. При хранении акб должны быть полностью заряжены, и обесточены от проводки электротранспорта.

  Аккумуляторы 6DZM20 это АГМ, а также встречаются GEL но у них другой буквенный индекс. Заряжаются они слабым паспортным током до 15 вольт, который рекомендует производитель в паспорте на конкретные АКБ. После чего заряд переходит на поддержание, до 13.7 вольт на один АКБ. Заряд с нуля емкости до 100%, у большинства 20Ач АКБ, идет током от 1.5А до 3.5А с порогом по напряжению до 14.1-14.2 Вольт. После чего идет вторая фаза заряда, маленьким паспортным током и высоким напряжением до паспортного порога АКБ который находится в диапазоне 14.5 -15В, зачастую этот режим заряда очень похож на работу десульфатора. Но это до заряд АКБ.

 Многие производители зарядных устройств, для электротранспорта помечают, что встроен режим десульфатора, отсюда десульфатор в таких связках ставить не рекомендуется, он плохо влияет на работу ЗУ! 

Перегрев Аккумуляторов, с последующим их раздутия, связан с падением емкости на аккумуляторах, или сильным их разбегом. Как при параллельном, так и в последовательном подключении. Зачастую это решается, только заменой АКБ у которого емкость относительно других АКБ, сильно уплыла. И который АКБ у нас в перезаряде. Но так как АКБ, у нас эксплуатировались все. Емкость аккумуляторов, относительно таких же но новых, будет уже не одинакова, и не близкой. Установив, заменой всего один новый АКБ, и выровняв их по напряжению, например лабораторным источником питания, по моей методике. Уже через какоето количество циклов, заряд разряда, начнут нагреваться уже изношенные АКБ. А новый который мы установили, будет в не до заряде, из за выше емкости.

По этому, к сожалению, но менять нужно все аккумуляторы сразу. С предварительной балансировкой их по напряжению. Если же эта проблема не уходит, или появилась снова, причина в большинстве случаев кроется в некачественном зарядном устройстве. Которое просто перезаряжает аккумуляторы. Так же есть небольшие лайф хаки, как можно продлить время работы АКБ до их замены. Это выравнивание по зарядному напряжению, и току падения до собственного потребления. И не разряжать аккумулятор полностью. Ну и сразу по приезду ставить на зарядку. И контролировать, чтобы не было разогрева, и тем более перегрева аккумулятора. Отключая ЗУ.

Если у нас с вами 4 АГМ тяговых аккумулятора, будут иметь при эксплуатации разбег по напряжению 0.05В Зачастую многие АКБ его сами могут отбалансировать к концу заряда. При использовании хороших ЗУ. Если зарядное, не может этого сделать, и вы разряжаете аккумуляторы полностью. Этот разбег будет увеличиваться с каждым циклом заряда/разряда. Что приведет к перегреву и вздутию Аккумуляторов. Зачастую когда это обнаружено, балансиры или эквалайзеры уже в 50% могут не помочь. А аккумуляторы прослужат не долго.

И да, отвечу на что же можно поменять свинцовые АКБ, на сегодняшний день, доступен литиевый АКБ. Но для его заряда, требуется ЗУ рассчитанное под него.

Ну и мое маленькое видео о том, что будет если заряжать аккумуляторы не вместе:

 

One of the reasons for heating and swelling of the battery 6 DZM 20. Not often, but there is a situation where the batteries do not drain equally after standing for the winter. This can be the cause of different consequences. But the batteries need to be put into operation. And then the question arises of what to do in this situation. There is a way out and it is simple. Recently, I began to revive batteries after hibernation in this way, and I already wrote about it in an earlier article. I’ll repeat it just in case.

If you are not sure that the batteries were stored properly and do not know how charged they are, then you need to do the following. Install them on an electric scooter or electric bicycle. Turn on the ignition, first place the vehicle on the step so that the motor wheel is in the air, and make sure by turning the accelerator handle that the wheel is spinning. Put it on charge for an hour and it will ride about 1 km on the remaining charge. At the same time, ride either at the lowest speed, or without turning the accelerator to the maximum. Then charge the batteries for about 4 hours while monitoring the temperature.

This is due to the low quality of the battery. (range in capacity and voltage) and a charger that does not monitor the upper voltage and does not know how to link the capacity to adjust the charge current and time depending on the battery capacity. Or, the old fashioned way, just buy a laboratory power supply and equalize the voltage thresholds of each battery!

If the batteries do not heat up, you still need to ride, but for a longer time, and then charge until the charger cuts off. If the batteries are charged normally and do not heat up, then we continue to operate with minimal load on the battery, smooth start and acceleration. After 3-5 charge cycles, we operate as usual.

If the batteries heat up, then let them cool completely and charge again, about 20-30 minutes of charging — 1-2 hours of rest.. it is advisable to ride at least a little to pump up the battery. This applies only to lead-acid traction batteries. Because they can be equalized due to recharging and heat removal into the electrolyte for some time.

You cannot discharge the battery below 11 volts per bank and store it in this condition! With such a discharge, these batteries deteriorate and fail. During storage, the batteries must be fully charged and de-energized from the electrical vehicle wiring.

6DZM20 batteries are AGM, and there are also GEL ones, but they have a different letter index. They are charged with a weak nominal current of up to 15 volts, which is recommended by the manufacturer in the data sheet for specific batteries. After which the charge switches to maintenance, up to 13.7 volts per battery. The charge from zero capacity to 100%, for most 20Ah batteries, is carried out with a current from 1.5A to 3.5A with a voltage threshold of up to 14.1-14.2 Volts. After which comes the second charging phase, with a small nominal current and high voltage up to the battery nominal threshold, which is in the range of 14.5 -15V, often this charging mode is very similar to the operation of a desulfator. But this is before the battery is charged.

Many manufacturers of chargers for electric vehicles note that a desulfator mode is built-in, hence it is not recommended to install a desulfator in such bundles, it has a bad effect on the operation of the charger!

Overheating of the batteries, followed by their swelling, is associated with a decrease in the capacity of the batteries, or their strong run-up. Both in parallel and in serial connection. Often this can be solved only by replacing the battery whose capacity relative to other batteries has greatly diminished. And which battery we have is being recharged. But since it’s a battery, we used all of them. The capacity of batteries, relatively the same but new, will no longer be the same, and not close. By installing, replacing just one new battery, and equalizing them in voltage, for example, with a laboratory power supply, according to my method. After just a certain number of charge-discharge cycles, already worn-out batteries will begin to heat up. And the new one that we installed will not be fully charged due to the higher capacity.

Therefore, unfortunately, all batteries need to be changed at once. With preliminary balancing of them for voltage. If this problem does not go away, or appears again, the reason in most cases lies in a poor-quality charger. Which simply recharges the batteries. There are also small life hacks on how you can extend the battery life before replacing them. This is equalization by charging voltage and current drop to its own consumption. And do not completely discharge the battery. Well, immediately upon arrival put it on charge. And make sure that there is no heating, much less overheating of the battery. Disabling the memory.

If you and I have 4 AGM traction batteries, they will have a voltage variation of 0.05V during operation. Often, many batteries themselves can balance it by the end of the charge. When using good memory. If the charger can’t do this, you’ll drain the batteries completely. This run-up will increase with each charge/discharge cycle. Which will lead to overheating and swelling of the batteries. Often, when this is discovered, balancers or equalizers may not help by 50%. And the batteries won’t last long.

And yes, I will answer that it is possible to change lead batteries; today, lithium batteries are available. But to charge it, you need a charger designed for it.

Well, here’s my little video about what will happen if you charge the batteries not together:

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий