Итак, многие интересуются вопросом когда и при каких обстоятельствах чаще всего выкипает вода с аккумуляторов. Как всегда собрав через достаточно длинный отрезок времени всю информацию по данному вопросу, причем уточню, что это касается только заливных аккумуляторов. Я решил поделится  этими данными в одной статье. Еще раз повторюсь, данные наблюдения проводились не на одном десятке аккумуляторов и даже не на двух, заливного типа. Тут наблюдения присутствуют, как с тяговых аккумуляторов, так и с стартерных.

Итак, давайте перейдем к делу :

Опять таки повторюсь — это мои личные наблюдения, которые, я надеюсь, вам помогут правильно понять и продиагностировать лучше ваши аккумуляторы.

Итак, при каких же обстоятельствах выкипает вода из АКБ :

1 — при неисправности пластин , осыпании, замыкании, за счет нагрева зачастую так же может выкипать вода, увеличивая плотность кислоты.

2 — при разряде ниже положенного напряжения и при резком заряде номинальным током аккумулятора, так же происходит разогрев пластин, что так же влияет на выкипание воды из аккумулятора.

3 — при низком уровне электролита в банках АКБ происходит увеличение концентрации кислоты, что приводит к разогреву пластин и, соответственно, к выкипанию остатков воды из АКБ. Причем чем концентрированнее электролит, тем нагрев происходит заметно быстрее.

4 — При полном цикле разряд — заряд  хоть номинальным, хоть малым током, так же заметно сильное выкипание.

5 —  Так — же стоит отметить, что если вовремя недоливать воду, начинается сильное расхождение по  емкости/заряду банок АКБ и разность емкости сильно усугубляет ситуацию

6 — Если банка исправна и полностью заряжена, а рядом банки разряжены, у исправной банки может происходить кипение/разогрев из-за перезаряда. Следите за напряжением банок.

7 — Если расхождение банок сильно заметно, со временем происходит их сильная разбалансировка, обычно это происходит из-за постоянного не до заряда, либо еще и из-за разряда меньше минимума указанного в паспорте.

8 — так же зависит от температуры внутри помещения где установлены аккумуляторы,  чем она ниже + 20 градусов тем лучше. Я рекомендую предел эксплуатации АКБ в температурном диапазоне +12 — +25 Градусов. Соответственно чем ниже температура по этой шкале тем меньше выпаривается вода из аккумуляторов.

Подводя итог хочется отметить, что выкипание меньше у исправных АКБ, и у тех аккумуляторных батарей, у которых емкость которая с них берется не более 50% или меньше. Эти аккумуляторы, и не так сильно нагреваются и срок их жизни в разы получается выше. Опять таки повторюсь, это относится к кислотным аккумуляторам.

Ну и маленькое видео, того что у меня происходит с аккумуляторами, при условии того, что около 4х месяцев назад я в 12 штук уже заливал до полного около 6 литров воды. С тех пор изменился только инвертор.

 

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий