К чему подключить электронный спидометр в электровелосипеде, электроскутере или другом электротранспорте. Порой у многих возникает желание, оборудовать электровелосипед, или электроскутер электронный спидометром. Но к сожалению не у всех есть проводка под него или отсутствует сам спидометр.

На самом деле подключить электронный спидометр, проще чем найти подходящий именно для вас функциональный дисплей. Я имею в виду, что вы можете поставить все что угодно, единственное на что нужно обращать внимание, это возможность крепежа на вашего коня и выбрать то что подходит именно вам.

Ну и подбирать электронный спидометр под необходимое напряжение.

Электронные спидометры зачастую универсальные, и могут работать в диапазоне акб в плюс и акб минус один. То есть если на 60 вольт  то будет работать как на 48 так и на 72 вольта, но об этом стоит прочитать в паспорте по допустимы напряжения, так как встречаются не вполне универсальные. А на самом приборе могут написать что он поддерживает много напряжений. В таком случае, на плате спидометра могут быть точки делителя напряжения, с обозначением порогов работы по напряжению. Но это не гарантирует что так будет на всех. Делитель может отсутствовать, а продавец сам подбирает делитель и продает его как универсальный.

И так помимо сервисных проводов, и питания у электронного спидометра, есть провод непосредственно который подключается к одной из фаз электромотора, к любому одному проводу! Так же может выходить с платы провод который внутри контроллера подключен к одной из фаз..  В спидометре найти цепь управления вольтметром достаточно просто обычно он подает питание на контроллер платы спидометра по средствам переменного резистора, но до резистора обычно идет еще и защитный делитель на постоянных сопротивлениях.

Сам спидометр, это не что иное как стрелочный вольтметр, у которого в место шкалы с делителем напряжения, имеет градуировку шкалы  скорости. Работа электронного спидометра, показывает по сути изменение напряжения питания мотор колеса, а не механический привод спидометра как на бензиновой техники. Отсюда точность его, оставляет желать лучшего.

И так, что же делать если спидометра нет а хочется, покупаем подходящий электронный спидометр, если нет провода, то находим контакт на плате спидометра. Находим нужный нам провод в колодке. И последним этапом тянем от него провод к одной из фаз контроллера. Лучше бы чтобы контроллер имел уже дополнительный шлейф под его подключение. Иначе могут потребоваться напряжения его питания. Которые можно взять с дежурки контроллера, если есть такая необходимость.

Как происходит работа на постоянных моторах я не знаю, так как то что я видел все трех фазное. Но если представить принцип его работы, то скорей всего существенных отличий тут наверно нет. Так как там и тут, измеряется величина напряжения. Только в этом случае, постоянная величина, а в трех фазных системах прямоугольная частота, или синусоидальная переменной составляющей. Но сложного как мне кажется тут нечего нет.

1

На данном примере провод спидометра черно белый, он должен звониться   с контактом переменного сопротивления на 10 кОм, редко как коротыш в основном как через дополнительное сопротивление.2Самый простой спидометр для электротранспорта, имеет сигнальный провод, и минусовой.  И принц его как у вольтметра. Более сложные могут питаться  и контролировать работу контроллера. И помимо фазного провода и минусового, могут подключатся к данным микроконтроллера и брать дополнительные дежурные питания контроллера, для его программирования, или управления из вне. С дисплея нового электронного спидометра.СнимокВольтметр спидометр для электрического скутера велосипеда мотоцикла велосипеда 48 в 60 в 72 — https://alli.pub/6ndgxm

Ну и аленький видео ролик :

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *