Интересное Китайское решение, или катафот на солнечной батареи. На одном из моих электро скутеров в колесе стояло вот такое чудо, решил показать и разобрать как это устроено. Может у кого то с подобным применением возникнут другие идеи.

Состоит катафот очень просто. Сам корпус, с П образным каналов, в который укладывается оптоволокно, в который направляется светодиод, свет проходя по оптоволокну отражаясь от стенок подсвечивает весь корпус. Смотрится очень интересно, и заметно на дороге. Блок управления стоит в центре корпуса, в специальном боксе.

На съемной крышке бокса установлена солнечная батарея из аморфного кремния, которая наносится или вклеивается в оптическое стекло. Роль стекла у солнечной батареи, это собирающая линза, направляющая равномерно свет на всю поверхность солнечных элементов. Очень умный ход. Но использование такого толстого, пусть даже чистого стекла, несет за собой колоссальные потери. Солнечная батарея тут на 5 мА 2В  В прочем этого достаточно чтобы хоть как то подзарядить аккумулятор который тут установлен на 30 мА.

Для питания светодиодов установлена микросхема, которая преобразует, и включает светодиоды только в ночное время. Своего рода это маленький контроллер для солнечной батареи. Так же на плате стоит датчик вибрации. Он должен включать светодиоды в ночное время только при движении. В моем случае, датчик вибрации работает не корректно.

Суть работы датчика, это на подобе кнопки, которая включает цепь только когда пружинка в центре цилиндра откланяется во время движения, и замыкает  на внешний цилиндр.

Очень удобное решение. Но вот не всегда он работает корректно и как нужно, поэтому стоит обращать на это внимание. Если его поставить не по ходу возникновения усилия, то он может просто не работать. Тем более если пружина в центре сильно прочная.

Ну и пару небольших роликов :

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий