Форум

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: [1]
Автор Тема: АКБ для мини системки
гость
Осваивающийся
Сообщения: 3
Permalink
Сообщение АКБ для мини системки
 September 20, 2015, 15:44
Цитата

Всех приветствую из солнечной Киргизии.
Во первых,большая благодарность Дмитрию за данный форум,да и вообще за весь проект.
Собственно вопрос у меня по аккумулятору.
В прошлом году собрал минисистемку у себя в квартире для резервного освещения.
Из того что было в продаже было куплено:

2 солнечные панельки(Китай) 10 и 30 ватт 12 вольтовые( Восток-Запад по панели)

Бюджетный контроллер,но чуть позже заказал другой бюджетник и очень им доволен(http://peling.ru/otlichnyiy-byudzhetnyiy-kontroller-zaryada-dlya-solnechnyih-batarey-lms2420-s-syurprizom-vnutri/)

Ну и AGM от UPSки на 12 Ампер часов китайского происхождения.

Так же провел по всей квартире провода и завел в каждую комнату 12 вольтовое освещение,где то диодные ленты,где то софиты,запитал все через понижающие резисторы,чтоб расход энергии был минимален.

Получилось так,что каждый день по недолгу и понемногу пользуюсь этой системкой,ну и за вечер расходую минимальное количество энергии с аккумулятора.

Но даже в таком режиме,спустя год,аккумулятор приказал долго жить,очень быстро заряжаться стал и емкость сильно упала.

Вопрос: нужно покупать новый АКБ для системки. Покупать AGM от китайцев не очень хочется,везде одна фирма и качество мне ее не нравится,не живут они у меня и в UPSсках и в других местах. Хочу поставить автомобильный АКБ емкостью 35-40 Ампер часов. Мощность системки очень скромна,в пике 2 с копейками ампера,но и расходую энергии я буквально 2 ампер в день. Не сильно ли покупка такого АКБ отразится на системке,будет ли заряжаться АКБ столь большой емкости столь малым током и будет ли "ходить" в таком режиме аккумулятор,учитывая что ежедневно я его буду максимум процентов на 10-15 просаживать?
Как вариант,купить дополнительно тот же Bocsh C7 и изредка давать встряску этому АКБ.А солнца у нас очень много и с системки легко забирать от 6-10 ампер часов в зависимости от времени года

Заранее спасибо за ответы

pelingator-
x
Администратор
Сообщения: 1625
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 September 20, 2015, 16:31
Цитата

Бери лучше для авто, а по поводу зарядки бош сильно круто можно что то и подешевле типа кедра

гость
Осваивающийся
Сообщения: 3
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 September 20, 2015, 16:40
Цитата

Цитата pelingatorx September 20, 2015, 16:31
Бери лучше для авто, а по поводу зарядки бош сильно круто можно что то и подешевле типа кедра

Понятно,что Бош круто,но такая зарядка всегда и везде пригодится. А типа "Кедра" у нас не купишь,на рынке все китайское ноу нейм,поэтому только на заказ. Ну а если заказывать,то хорошую вещь.

Дмитрий,к Вам тогда несколько попутных вопросов. Допустим беру я АКБ 35-40 ампер часов,в системке он у меня будет практически всегда заряжен,ввиду малого расхода.

Насколько часто нужно будет делать "встряску" аккумулятору,чтобы тот жил долго и счастливо?
И какое выставить максимальное напряжение на контроллере,при подключении к АКБ? Контроллер умеет давать в буст режиме от 14.2 и до 16 вольт кажется работать,ну и float у него 13.7-13.8(АКБ думаю Ca/Ca взять)
А так же,если я заряжаю АКБ отдельной зарядкой,нужно ли отключать его от контроллера?

гость
Завсегдатый
Сообщения: 211
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 September 20, 2015, 23:14
Цитата

Цитата kgz49 September 20, 2015, 16:40
Насколько часто нужно будет делать "встряску" аккумулятору,чтобы тот жил долго и счастливо?

Чем реже, тем лучше!

Цитата kgz49 September 20, 2015, 16:40
И какое выставить максимальное напряжение на контроллере,при подключении к АКБ? Контроллер умеет давать в буст режиме от 14.2 и до 16 вольт кажется работать,ну и float у него 13.7-13.8(АКБ думаю Ca/Ca взять)

Если не планируешь его сильно разряжать, то - 14..14,2. Иначе до 15,5 можно догонять.
Кальциевые акб - зло!!! Стоит раз разрядить до 10,5 Вольт и усё....
Кальций добавляют чтоб сделать его необслуживаемым! Чтоб воду не доливать. ( они не кипят до 15,5 Вольт)
Лучше бери чистый свинец или сурьмянистые.

гость
Осваивающийся
Сообщения: 3
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 September 21, 2015, 00:22
Цитата

Нет,разряжать ниже 12 вольт не планирую, нагрузка у меня через load разъём питается,а на контроллере отключение нагрузки по 12 вольтам выставил.
Думаю все таки Са/Са, меньше возни будет с ним.АКБ стоит на кухне на шкафу под потолком,и лищний раз туда лазить не очень хочется.
А вообще,надо конечно поехать посмотреть, что сейчас на рынке.
Спасибо за Ваш комментарий

гость
Осваивающийся
Сообщения: 6
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 January 2, 2016, 02:04
Цитата

Добрый день.
Мне кажется что должна быть некая система расчета АКБ для солнечных систем исходя из ее емкоксти и силы тока.
К примеру имеем АКБ 100 а/ч 12в.
Всю эту емкость выбрать за раз не получится, поэтому оптимально использовать 30% этой емкости.
Опять же, оптимально использовать силу тока 5% от емкости батареи.
Приблизительно получится что расходуя 60 ват/ч шесть часов подряд, мы разрядим АКБ на 30% с силой тока 5а/ч без вреда для АКБ за один цикл разряда-заряда. Если превысить эти значения то значительно сократится срок службы батареи.

Тоже можно посчитать для АКБ 12а/ч 12в.
30% емкости будет равно 3,6а/ч.
Сила тока равная 5% емкости батареи будет равна 0,6а/ч. А это значит что мы можем нормально разрядить батарею за 6 часов с нагрузкой 7,2 ват/ч за один цикл разряда-заряда.

Если в чем ошибся- поправте.

vova48
Осваивающийся
Сообщения: 18
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 January 8, 2016, 23:23
Цитата

Я пока тоже на уровне 30 ватт...
Но по АКБ могу дать профсовет - образование позволяет (химик, химические источники тока).
Основной Ваш советчик по эксплуатации АКБ - его паспорт и гарантийный талон.Есть желание проверять плотность электролита -никто не мешает.
Пока особых мощей и нагрузок на АКБ нет - не мешай ему жить.
В моем TORNADO таблица степени заряда, напряжение на клеммах , плотность и Т замерзания.
100% - 12,66........25% -12,06. Держи аккумулятор в диапазоне 12,64 - 12,3 и будет ему нормально.
По паспорту : "Максимальное напряжение подзаряда от генератора - 14,4 вольта, Минимальное 13,6".
Это прямое указание на настойку контроллера.
А зачем АКБ давать "встряску " ???
Кто пояснит сей момент ?

гость
Осваивающийся
Сообщения: 6
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 January 10, 2016, 00:17
Цитата

Есть множество типов батарей, которые по паспортных данных требуют различные условия подзарядки и режима долгого хранения.
Речь ведь шла о том, что бы приблизительно расчетать какой емкости батарею необходимо для удовлетворения текущих нужд.
Начинаем с потребителей и времени которое эти потребители будут работать.
К примеру мне нужно, что бы работал телевизор- 45 в/ч, две лампочки -10 в/ч, спутниковый ресирвер- 20 в/ч, инвертор- 30 в/ч. Всего 105 в/ч за один цикл разряда-заряда АКБ. Делим эту сумму на 12 и получаем- 8,75 а/ч. Все это добро должно работать 6 часов. Емкость АКБ необходимое для удовлетворения этих нужд должна быть от 175 а/ч и более. То есть за 6 часов будет расходовано не более 30% емкости батареи.
Встречал в сети мнение пользователей которые расчитывали свою систему из расчета 15% емкости батарей за один цикл заряда-разряда. В этом случае цифры емкости АКБ будут в два раза больше.
В какой-то статье читал- если АКБ расчитана на 300 циклов полного разряда- заряда, то разряжая АКБ на 30% за один цикл разряда-заряда увеличиваем количество циклов разряда-заряда свыше 2000.
Опять же, слишком высокий ток заряда или разряда разрушает батарею иногда необратимо. Но это зависит от паспортных данных.
В паспортах AGM АКБ требуют делать один глубокий разряд раз в два-три месяца. С чем это связано? Х.З. прихоть производителя...

danilamast-
er
Как рыба в воде
Сообщения: 83
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 January 12, 2016, 05:16
Цитата

Это чтобы батарея скорее сдохла и потребитель чаще покупал новые.На сайтах,продающих AGM аккумуляторы,прямо сказано:"Если вы полностью разрядите AGM аккумулятор,то он выйдет из строя и Вы лишитесь гарантии".

vova48
Осваивающийся
Сообщения: 18
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 January 12, 2016, 17:57
Цитата

Про AGM АКБ не могу ничего сказать - с ними не работал. Никель -кадмиевые и литий-ионные рекомендуются глубокий разряд.
У Литий ионных стоит управляющая плата, которая не допустит полной разрядки.
Автомобильные свинцовые годами не снимаются с машины. А про AGM - изучим.

Вова 48, заходи в чат и я тебе всё объясню.

Не надо мне ничего объяснять, посмотрел твой ролик и там дал оценку положительную.

гость
Осваивающийся
Сообщения: 6
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 January 13, 2016, 00:32
Цитата

Было бы очень удобно использовать АКБ не частично, а по максимуму... Но таких батарей пока нет. Есть батареи чуть более глубокого разряда, есть менее...
Хотя есть один тип батареи- газовые. Им пофиг сколько раз разряжаешь и как глубоко, она спокойно может находится долгое время полностью разряженная так и полностью заряженная. Но это скорее всего реклама. Пока видел только элементы газовых батарей которые приводили в движение Электрические часы... Вот если бы собрать полноценную батарею хотя бы на 200 а/ч.

гость
Как рыба в воде
Сообщения: 107
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 January 14, 2016, 19:22
Цитата

Цитата vova48 January 12, 2016, 17:57
Про AGM АКБ не могу ничего сказать - с ними не работал. Никель -кадмиевые и литий-ионные рекомендуются глубокий разряд.
У Литий ионных стоит управляющая плата, которая не допустит полной разрядки.
Автомобильные свинцовые годами не снимаются с машины. А про AGM - изучим.

Вова 48, заходи в чат и я тебе всё объясню.

Не надо мне ничего объяснять, посмотрел твой ролик и там дал оценку положительную.

Литийион не любит глубоких разрядов и нет у него никаких плат защиты если вы не купили намеренно защищенный АКБ в этом случае плата будет кушать по капелюшке АКБ, а потом в лучшем случае отключит АКБ до подзаряда в худшем - высосет его досуха или как в случае ноутбуков может посчитать что "пора" и уйти в блокировку или сломаться.

danilamast-
er
Как рыба в воде
Сообщения: 83
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 January 15, 2016, 00:28
Цитата

Аккумуляторы Li-ion простые,которые стоят в ноутбуках,могут безболезненно разряжаться до напряжения 2.5 вольта,что значит в батарее из четырёх последовательно соединённых элементов,падение напряжения допустимо до 10 вольт,а любой даже самый примитивный бесперебойник отключится при 10.5-11 вольтах.Аккумуляторы последних разработок LiFePo4 могут разряжаться до 2 вольт на один элемент,а это значит что батарею,состоящую их четырёх элементов,можно безболезненно разряжать до 8 вольт.Простые литики требуют для полной зарядки 16.8 вольта,а лифепоки 14.4 вольта,то есть их можно заряжать обычной зарядкой для свинцовых автомобильных аккумов.При этом LiFePo4 не горят как простые.В автомобиле Tesla установлены простые ноутбучные аккумы,уже было несколько возгораний прямо вовремя движения авто,а другие фирмы ставят литий феррум фосфатные.Такие сейчас должны согласно рекламе выпускаться в Новосибирске.Один элемент на 3.2 вольта 300 А/ч стоит 21000 рублей.Так что 100000 рублей и у вас 300 Ah-12 вольт с доставкой на дом.

гость
Как рыба в воде
Сообщения: 107
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 January 15, 2016, 14:07
Цитата

До 2.5 разряжать 18650 литийион тем более ноутбучный не стоит, все 18650 что мне попадались санье,самсунги,сони,lg - в ноутбучных батареях 3-6 летней давности и имеют 3.0V как стандартное напряжение разряда без ухудшения качества АКБ относительно ТТХ в документации на него, кроме самсунгов 22F и 26С у них 2.75 по даташиту это стандартное напряжение для разряда. 2.5V это уже глубокий разряд и критичная ситуация для почти всех 18650 из ноутов и не стоит постоянно доводить до 2.5В 18650 это сокращает их ресурс. Разумеется их можно разряжать хоть в 0 и они еще будут живые, наверное, но явно с очень сокращенным ресурсом.

danilamast-
er
Как рыба в воде
Сообщения: 83
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 January 15, 2016, 19:33
Цитата

Вы сейчас говорите про ноутбучные аккумуляторы на 3.7 вольта,а я предлагаю использовать LiFePO4 на 3.2 вольта.Эти аккумуляторы можно разряжать согласно техдокументации до 2.5 вольт.И повторяю что ИБП рассчитанные на AGM аккумуляторы выключаются при снижении напряжения в 10.5 вольт на клеммах вблизи схемы и с учётом потерь на проводах,которыми будут подключаться аккумы к ИБП(а длина их может быть от 0.5-1.5 метра) и с учётом внутреннего сопротивления аккумулятора,ИБП отключается уже при падении напряжения на аккуме в 11 вольт при разрешённом 10 вольт.А вот работа автомобильных свинцовых аккумов до таких низких напряжений приводит их к порче к постепенному снижению ёмкости.Это было замечено лично мною,так как в виду недостаточной ёмкости моих старых авто аккумуляторов приходится использовать их до полной разрядки.Вот здесь предлагают LiFePo4 зелёные ,но можно купить и 18650 в Китае по 250 рублей за штуку или большего размера.Лифепоки имеют несколько меньшую удельную ёмкость(АЧ на грамм веса),но их параметры стабильнее во времени.Напряжение тоже стабильное при разрядке,сам наблюдал.

vova48
Осваивающийся
Сообщения: 18
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 January 19, 2016, 21:17
Цитата

Цитата danilamaster January 15, 2016, 19:33
Вы сейчас говорите про ноутбучные аккумуляторы на 3.7 вольта,а я предлагаю использовать LiFePO4 на 3.2 вольта.Эти аккумуляторы можно разряжать согласно техдокументации до 2.5 вольт.
А как насчёт морозоустойчивости ?

vova48
Осваивающийся
Сообщения: 18
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 January 19, 2016, 21:18
Цитата

А как насчёт морозоустойчивости ?

danilamast-
er
Как рыба в воде
Сообщения: 83
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 January 20, 2016, 01:21
Цитата

Из разных источников и кажется на сайте Лиотех написано,что разряжать Li-ion и LifePo4 можно и на морозе,а вот заряжать на морозе нельзя,можно только после прогрева до положительных температур.Литий полимерные вообще нельзя использовать на морозе,их как правило используют для игрушек в теплое время.Заметьте в мобильных телефонах используются как правило Li-ion.В электромобилях подзарядка происходит только на прогретой батарее и поэтому батарея имеет встроенную систему подогрева и охлаждения.Лично я мечтаю перейти с автомобильных аккумов на LiFePo4,а стоят все мои аккумы только в тёплом месте рядом с бесперебойником,так удобнее наблюдать и изучать процессы в этом нашем деле "Альтернативной энергнтики",ну не бегать же постоянно в холодное крыльцо или сарай и к тому же в доме температура и влажность стабильней,а электроника,сами знаете,не любит реэких перепадов температуры и особенно излишней влажности.

vova48
Осваивающийся
Сообщения: 18
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 January 20, 2016, 10:35
Цитата

У меня в навигаторе в первый же год накрылся Li-ion, зимой оставлял в машине. Раздулся, но не взорвался.

danilamast-
er
Как рыба в воде
Сообщения: 83
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 January 21, 2016, 05:12
Цитата

Всё так и должно быть,vova48.В теплом автомобиле контроллер заряда навигатора зарядил аккумулятор до стандартного напряжения 4.2-4.3 вольта.Затем на следующий день в холодном авто аккумулятор уже имел более низкое напряжение из-за снижения ёмкости по причине низкой температуры в салоне и какого-то разряда от дежурного режима навигатора.После включения двигателя авто и подключения навигатора к розетке прикуривателя,начинается заряд аккума до стандартного напряжения 4.2-4.3 вольта.Автомобиль прогревается быстрее чем аккум навигатора,заряд продолжается до стандартного напряжения и заканчивается ещё при холодном аккуме навигатора.После окончания зарядки холодного аккумулятора температура его продолжает расти и как пишут на сайтах производителей Li-ion ккумуляторов,электрический заряд его начинает превышать максимально возможный.Это приводит к его раздуванию.Если навигатор не был отключен на ночь от бортовой сети автомобиля,то при снижении температуры в авто,контроллер заряда навигатора продолжает поддерживать на остывающей батарее навигатора стандартное напряжение,а когда автомобиль прогревается днём,оказывается,что заряд,полученный на холоде,уже лишний и аккум вздувается из-за образования газов в нём.Может быть поэтому производители Li-ion аккумуляторов и не разрешают их заряжать холодными,но может быть электролит изменяет свои свойства,в этом я пока не разобрался.Мне думается проблему эту можно решить уменьшив напряжение заряда(что конечно сложно)или просто заранее отключать навигатор от бортовой сети,чтобы аккум навигатора был к утру процентов на 30 разряжен,тогда полный заряд будет заканчиваться уже при прогретом аккумуляторе.Правда если навигатор серьёзной фирмы,то заряд аккума у него должен происходить с учётом изменения температуры.

гость
Как рыба в воде
Сообщения: 107
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 January 21, 2016, 12:20
Цитата

Цитата danilamaster January 15, 2016, 19:33
Вы сейчас говорите про ноутбучные аккумуляторы на 3.7 вольта,а я предлагаю использовать LiFePO4 на 3.2 вольта.Эти аккумуляторы можно разряжать согласно техдокументации до 2.5 вольт.

Я про Li-ion, кстати если почитать ТТХ на фосфаты лиотеха, то они исходят из того что: "Ресурс, заряд/разряд при глубине разрядки до 80%" а это 2.9-3.0В, повторюсь можно хоть в 0 разряжать только платить за это придется ресурсом батареи, а стоит она как самолет.

danilamast-
er
Как рыба в воде
Сообщения: 83
Permalink
Сообщение Ответ на: АКБ для мини системки
 January 21, 2016, 17:45
Цитата

Ну скорее всего разряжать их до полного разряда не придётся.У меня,как я уже писал не однократно,стоит на аварийное освещение аккум свинцовый старый 60 АЧ,снятый с авто соседа,проработавший у него 3 года,так его хватает при 5-ти амперах разряда на 5-6 часов,а отключения у нас обычно кратковременные 1-2 часа.Если случается в городе авария более длительная,звоню электрикам,если не отвечают,значит точно на долго.В такой ситуации оставляю свет на кухне постоянно гореть(LED 10W),а в других местах только кратковременные включения.При такой нагрузке средний ток 2А,хватит на 15 часов работы аккума до полного разряда.Обычно если авария случилась днём свет включаю с наступлением темноты,ночью спим и светом не пользуемся,а к 10:00 обычно неисправность электрики устраняют.Так что даже старого свинцового аккума с остаточной ёмкостью 30 АЧ хватает и он никогда до конца не разряжается.Если иметь Li-ion или LiFePo4 на 300 АЧ,то он и за сутки не разрядится.Полный разряд своих свинцовых аккумуляторов я делал с целью определить остаточную ёмкость.Но при каждом полном разряде аккум показывал снижение ёмкости,хотя перед этим заряжался в течении недели правильной зарядкой,подключенной в параллель внутренней зарядке ИБП.Это подтверждает вредность полной разрядки.Сейчас думаю приобрести тестер свинцовых аккумуляторов на Али.Он измеряет ток прокрутки и внутреннее сопротивление аккума за несколько секунд без вредного насилия на аккумулятором.Стоил 2500,теперь дешевле 3500 рублей нет.Им удобно будет анализировать как меняются свойства аккума после зарядки и разрядки различными ЗУ и нагрузками,причём измерения можно производить даже при не полностью заряженном аккумуляторе.

Страниц: [1]


Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.34 ; Страница загружена за 0.019 секунд.
Один комментарий к “Форум”
  1. Тут публиковать комментарии нельзя! Отвечать на них не буду. Только удалять! Для того чтобы оставить комментарий воспользуйтесь рубрикой выше. И там создайте тему. Проще некуда. Таким образом ваш вопрос, и ответ может помочь другим людям. Которые могли столкнутся с подобной проблемой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *