Мифы про автомобильные АКБ — разрушаем

Каждый автомобилист сталкивался с мифами про подключение разных АКБ на автомобиль, или ему кто то рассказывал якобы из личного опыта. А кто то верит в какие то байки про АКБ. В данной теме я решил немного по отвечать на подобные байки из личного опыта. Просто в свое время я и сам в это когда-то верил. Но получив огромный опыт, оно как то и забылось, но вот посмотрев что до сих пор много кто в это верит решил написать немного информации из моего опыта.

  • Если АКБ будет маленькой емкости он закипит — Это не так, Если пороги зарядных характеристик близки и вы ставите больше или меньше АКБ по емкости, единственное что изменится или будет изменятся, это время заряда АКБ до 80%. Чем АКБ больше по емкости, тем времени ему от генератора понадобится больше, нежели АКБ с меньшей емкостью.
  • Сгорит стартер — Это не так, Если у вас нет проблем с электрикой,то стартер возьмет столько сколько ему нужно! Вы же подключаете например лампу накаливания в сеть 220 мощностью 100 ватт, при этом сеть ваша отдает 100 000 кВт, она же не сгорает. Так и тут тоже самое. Если все у вас исправно, ничего не искрит и не замыкает, не греется, проще говоря нет проблем, то их и не будет.

  • АКБ большой емкости будет в не до заряде — Это от части не так. Почему только от части? Все дело в том что большинство людей ставит такие АКБ из за высоких потребностей например на отдыхе или кемпинге. А это предполагает его разряд. Так вот, АКБ в Авто это временный резерв на старт, и на поддержание стабильного напряжения бортовой сети. Он зачастую разряжается только до 80 процентов, и находится в режиме поддержания. А это значит он заряжен. Но как только вы его используете как и другой АКБ по емкости, для других целей без участия генератора Авто для его подзарядки АКБ разряжается, а чтоб его зарядить нужны часы и за частую десятки часов, и хороший ток, что и приводит к не до заряду АКБ, и в следствии рождению данного мифа и к более раннему выходу АКБ из строя. Ибо АКБ находится в не до заряде, а времени  на заряд от генератора ему не хватает, или же пользователь забывает на его заряд при первой возможности.

  • Если АКБ разрядился ниже 11 вольт его можно восстановить — Это не так, чем старше АКБ, тем обеспечить его полную емкость становится сложнее, и тем проще разрушаются его пластины. Если на новых АКБ разряд в ноль это не такая уж и проблема, то на годовалом АКБ или двух годовалом, это может послужить значительной потерей емкости, из за разрушение активной массы пластин.

  • Сгорит генератор, Это не так, у генератора есть регулятор напряжения, который выдает стабилизированный ток в режиме поддержания, если он не справляется с АКБ или не справляется с АКБ генератор, значит у вас изначально неисправен генератор или таблетка. Задача АКБ только обеспечить старт мотора, далее вся бортовая сеть, ложится на плечи генератора, который попутно при помощи регулятора, восполняет потраченный заряд в АКБ.

  • Поменять без проблем Заливной АКБ на Гель или АГМ — Это к сожалению не так, все эти АКБ имеют не только разный ресурс но и разные режимы заряда. Не разряда, а именно заряда. В большинстве случаев Гель и заливной АКБ по заряду отличаются. Гель и АГМ АКБ любят стабилизированный ток заряда и могут иметь разные режимы заряда и поддержания, поэтому прежде чем менять один тип АКБ на другой, вы должны сопоставить рекомендации параметров заряда, иначе другой тип АКБ прослужит куда меньше по времени чем мог бы.

 

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *