Допиливаем контроллер для электровелосипеда, добавляем из воздуха 3 новых функции, и ускоряемся. И так  Почитав сайты, полазив на форумах, коротко понял одну главную вещь. Не вдаваясь в подробности, но у всех контроллеров могут быть скрытые функции, которых изначально нет у электротранспорта. Особенно если контроллер электромотора универсальный! У штатных, и это важно понимать, данные функции могут просто отсутствовать не по точкам на плате а именно программно. По этому если у вас что-то не получится, знайте что контроллер это не умеет именно программно. Повозившись и убив около 28 часов, со своим контроллером в режиме нон стоп, нашел все то что мне нужно было, и даже больше того. Еще хочу отметить то, что информации по данному контроллеру нет нигде!

Если кто-то столкнулся с такой же проблемой, и у него есть такой же контроллер данная информация представленная в теме, и в самом ролике сведет на нет ваше мучение, и добавив только положительных эмоций. Так же поможет вам, без труда про апгрейдить его, как это сделал я.

И так мой контроллер :

Brushless DC Motor Controllers

Модель : SYK-36-80W

Рассчитан на напряжение: 36В, может спокойно работать с минимальными изменениями измерителя напряжения АКБ на 48 Вольтах, в пике до 62В с заменой электролитов пик составляет 72 В. Лично меня внештатный разгон по питанию сильно не интересует, так как у этого метода больше минусов чем плюсов!

Выходная мощность номинал/пиково : 800 Ватт/1600 Ватт

Напряжение: 1.1 -4.2В.

Данный контроллер изначально имеет 3 скорости

1 скорость 25 км/ч

2 скорость 35 км/ч

3 скорость 45 км/ч

Внимание скорости зависят не только от контроллера! Но и от того на какую скорость рассчитано мотор колесо!

Так же на скорость влияет и диаметр колес, и нагрузка на мотор, в виде того же веса рамы и пилота.

Скорость выбирается относительно земли(минус) К1 — первая скорость, К2 — третья скорость, и если К1 или К2 не подключены на землю, автоматом выбирается вторая скорость. Можно вывести на руль и при правильной не сложной разводке переключать скорости во время движения. Выбор правильной мах скорости, способствует меньшей пиковой мощности. Тем самым можно увеличить или уменьшить дистанцию пробега!

Памятка :   При любом разгоне или увеличении скорости возрастает ток потребления мотора, что приводит к уменьшению дистанции пробега, отсюда выражение тише едешь дальше будешь, как нельзя кстати подходит для этих режимов. Как мне кажется самый идеальный вариант вывести скорости на руль и переключатся уже по ходу движения. Разрешается пользоваться данным режимом не отключая контроллер, по ходу движения! Для того чтобы увеличить дистанцию пробега на мах скорости, достаточно плавно стартовать и набирать скорость ручкой акселератора!

Скрытые режимы :

Режим рекуперации: Здесь идет обозначение буквой Х — на самом деле это не буква икс, а символ пере подключения колеса в роль генератора и обратно. Многие ошибочно полагают что это буква. Стоит понимать, что режим рекуперации у других контроллеров, может либо полностью отсутствовать, либо зашит жестко в контроллер и не иметь точки активации, или выбора процентного соотношения, либо иметь точки процентного соотношения. Либо активироваться или деактивироваться как на моем экземпляре. То есть наличие у моего контроллера этой точки, не гарантирует что она будет присутствовать на других контроллерах с таким же обозначением.

Данный режим должен подключатся кнопкой, при нажатии ручки тормоза. Активация режима производится от точки Х через кнопку тормоза относительно минуса(земли). При этом если тормоз подключен к точкам SL или SH, провод нужно перенести с этих точек, и подключится к точке Х, смотри в видео. Внимание это только у данного контролера так!

Памятка: В активном режиме перевода колеса из мотора в генератор возврат энергии полностью зависит от оборотов мотор колеса. и может составлять от 80 до 100% в идеальных условиях. Если аккумуляторы сели то скатившись с горки при слегка нажатом тормозе чтобы не задействовав механическую систему торможения, а активировался режим рекуперации по кнопке в ручке тормоза.  то при идеальных условиях и хорошем уклоне и разогнавшись до 20-25км/ч примерно на 100 метров мы можем сгенирировать  энергии, чтобы проехать около 10 метров. Данные примерные! Расстояние может быть и немного  большим.

Режимы SL, SH— это торможение с частичными рекуперативными свойствами мотора. Рекуперация в этих режимах от 5 до 20% относительно мах 100 %. Разницы при движении между этими режимами взрослому человеку не будут заметны. Отсюда на мой взгляд это без полезные режимы. А сильная нагрузка на колодки и нужное усилие чтобы остановить такую мощность, только скажутся на их сильном износе, за короткое время. Важно понимать что Stop LOw и Stop HIGH —  это торможение у большинства контроллеров относительно общего минусового провода, и если требуется когда проводка разведена с общим плюсом. То используется подключение Stop HIGH — SH,  относительно +, а Stop LOwотносительно минуса, в вовсех контроллерах на электротранспорте что мне встречались общий именно минус.

Режим Q — круиз контроль, очень полезная функция включается через 5-10 сек после того как скорость становится стабильной. Руки в таком режиме, особенно после пробок, вам только скажут спасибо. В данном режиме контроллер сам подбирает оптимальные значения мотора, что может положительно сказаться на движении, даже в маленькие горки, при этом скорость может не меняется, так как контроллер сам думает за вас.  Данный режим, может с горки поддерживать скорость даже выше, чем если вы двигаетесь по прямой, и поддерживать ее. Понаблюдайте за этим режимом, в разных ситуациях, и поймете как он может быть реально полезен. Так как он еще может и экономить на мощности потребления мотора. Отключается режим либо тормозом, достаточно короткого нажатия, чтобы сработала кнопка. Либо же выключается ручкой акселератора, если ее уменьшить, и снова увеличить обороты. Внимание, у всех контроллеров режимы работы круиза могут немного отличатся!

Режим Пассивной безопасности А3 — подключение относительно земли(минуса) может включатся скрытым тумблером, активируя дополнительный режим блокировки мотора, который не только не даст укатить электротранспорт, но и будет сопротивляться. К сожалению рук мало показать полностью в видео данный режим не получилось. Можно попробовать подключить данный режим к сигнализации и управлять им с пульта дистанционно. Эта функция, изначально предназначена для блока сигнализации, и активирует сирену, когда колесо начинает хоть немного прокручиваться, активирует сирену, и блокирует мотор по этому проводу / точке.

Зачастую, в сигнализациях для электротранспорта, в последних моделях после 2012 года он уже используется по умолчанию. И ни каких, дополнительных действий не требуется. Но знать, что эта точка в контроллерах есть, на мой взгляд пригодится. Так как если она отсутствует, в вашем случае, при голове на плечах, можно ее задействовать.

Большая часть данной информации, была добыта мной, как всегда опытным путем.

Ну и картинка с основными точками ниже :

Снимок1

Ну и наверно хватит мне вас грузить остальное вы увидите в видео, надеюсь данный опыт кому-то поможет!

К сожалению сильно растягивать видео не стал, но скажу что я провел полную промывку платы, и покрытие с заливкой ее желтым лаком в три слоя  каждой стороны, чтобы убрать проблему конденсата так как контроллер установлен под колесом!

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

6 комментариев к «Допиливаем контроллер для электротранспорта добавляем из воздуха 3 новых функции и ускоряемся»
  1. Вот до фига прокопал инфы… А прочитав этот блог сразу всё встало на свои места! Добавил всё что хотел за 15 мин., ещё пол часа собирал самокат, и всё заработало! Самокат у меня не стандартный, для внутреннего, Китайского рынка… Контроллер найти похожий в инете не получилось, а точки активации режимов полностью совпали… Дак вот про точку К2 — реально прибавила мощности! Самокат у меня сидячий, и первый старт после подключения К2 закончился улётом самоката из под задницы при том что мотор 350W 36V! Думал ставить на передок второе МК, что бы по Сочинским горкам летать — теперь задумался о целесообразности… Сей час правда иногда ногой помогаю, но уже рядом не хожу! Режим Круиз контроля просто сказка, я его на постоянку включил — правда нужно привыкнуть, пару моментов чуть не закончились печально… Газ сбросил, а он летит… привык в общем — очень удобная штука! Спасибо за собранную информацию Автору!

  2. Да ещё! Точка А3 у меня подключена на сигналку по умолчанию… Автор прав, работает на сигналке пять баллов!

  3. Только сейчас заметил! После переключения тормоза в месте со стопарём на точку Х(как и было на SL), стопарь постоянно светится в пол накала, а при нажатии тормоза в полный… Так и должнобыть? В принципе прикольно для безопасности… Но всё таки…

  4. А у меня на плате нет ни одного обозначения, которые тут называются.

    1. Значит ваш контроллер не имеет этих функций, так делают чтобы упростить и удешевить

Добавить комментарий