Закончил опыт с разными по остаточной емкости АКБ соединенными последовательно

Цель опыта — Понять последствия соединенных последовательно одинаковых АКБ но при этом пара из них имеет явно больший износ АКБ около 50% по сравнению с другими. Как повлияет такая сборка на жизнь живых АКБ которые имеют емкость 100% и не имели до начала эксперимента разброса. Ибо в далекое время мне говорили много разного по данному подключению, как положительные отзывы, типо ничего страшного, так и отрицательные, что такое работать не будет.

Пока у меня есть возможность я решил эту теорию проверить на своей практике, тем более как раз есть около 18 АКБ одного типа. Тестировать я буду не на солнечной электростанции а на электро мотоцикле. Почему на мотоцикле — все очень просто, любые изменения будут сразу заметны и по динамике набора максимальной скорости, и по дальности пробега без уменьшения максимальной скорости.

Да и при применении на мотоцикле АКБ которые ты можешь разряжать как на 100% пока скорость и тяга будет стремится к нулю, так и на 10% от емкости когда вроде емкость должна быть, а вот динамика явно уже не та, которая была до полного заряда.

В общем именно отсюда я черпаю много данных проверяя их и объединяя с теми данными и опытом который у меня уже был в разных СЭС.

Вернемся к финальным результатам.

Основная проблема с которой придется столкнутся, это то что АКБ у которых емкость меньше будут разряжаться быстрее, а значит логически если подумать, зарядить их с 0 емкости будет даже по одиночке сложнее и проблематично, и износ этого АКБ будет выше. Чем новых! Или даже если рассматривать сборку из таких же изношенных АКБ!

Вторая проблема с которой придется столкнутся, ток накапливаться будет лучше в полностью исправных без износа АКБ. Все из за того ток идет по наименьшему сопротивлению, и  меньше тока при таком подключении будет накапливаться в изношенных,  или старых АКБ. В следствии чего мы получим, такой эффект, АКБ которые изношены будут очень долго заряжаться и вряд ли получат полный заряд который они могут взять, и не поднимутся по напряжению. В то время как новые АКБ получат полный заряд, и при этом напряжение выйдет за нормальный режим заряда, что приведет к его перегреву и кипению. Что для GEL  AGM АКБ очень губительно и не допустимо!

Третья проблема Применение обычных блоков питания или ЗУ неспособных вовремя прекращать заряд, по перегреву АКБ, или перезаряду, не допустимо! Это так же приведет к выходу всех АКБ из строя за короткий промежуток времени.

Многие считают выходом из положения следующие два основных фактора:

1 —  параллелить 2 АКБ и соединять их последовательно с новыми АКБ, это так же не выход, перетоки между бу АКБ и еще большей сложности зарядить АКБ последовательно, делает этот метод подключение увеличением выхода из строяи износу, большего католичества АКБ

2 — Приобретении  балансиров и эквалайзеров, начнем с того что это весьма затратный метод попытаться продлить срок службы б/у АКБ. Этот метод больше подходит для новых АКБ, но это только на мой взгляд, ибо потери мощности на заряд, выравнивание, в процессе заряда и эксплуатации, не как не увеличит остаточную емкость, а в некоторых случаях, даже ее уменьшит. Поэтому если и что то делать так не тешить себя иллюзиями, а пользоваться либо тем что у вас есть, либо менять полностью АКБ на новые.

3- очень редкий фактор, выходом из положения многие считают параллелить или подключать дополнительную сборку например новых АКБ к старым или наоборот. Этого так же делать не рекомендуется, перетоки совершенно другие режимы работы и напряжения, станут просто лишней обузой и потребителем.

Подведем итог :

Если ваши АКБ изношены, и вы приобрели недостаточное католичество новых АКБ, менять часть б/у на новые не стоит! Ибо вы выведите из строя еще и новые АКБ. Если менять то все АКБ сразу!

Пытаться параллелить Б\У и новые тоже не стоит, ибо вы получите меньше емкости на выходе чем рассчитывали, а в некоторых случаях подобное подключение сможет вывести и новые АКБ из строя, забирая с новых часть энергии на себя.

Использование неподходящих ЗУ так же не рекомендуются производителями АКБ. Каждый тип АКБ имеет свои характеристики заряда, и свои алгоритмы заряда. Которые нельзя превышать, и должны обеспечить подходящую для данного АКБ этапы заряда.

Любые эксперименты и опыт которые делаю я, они обоснованы теми или иными ситуациями, которые как и я могут повторить люди на себе при таких же жизненных ситуациях. Я пытаюсь уберечь тех людей, кто еще это только хочет проделать, от траты времени и средств. Ибо опыт одного, можно и применить с последствиями, не тратя на это времени и средств, при желании и анализе и в вашем случае.

Запросов: 110 | 0,976 сек
Память: 67.36MB
%d такие блоггеры, как:
Яндекс.Метрика